a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

23.10.2014г. Проект "Светоотражающий значок- светлячок" Клаптюх И.Л., Репина А.С., воспитатели

Опубликовано: 2014-10-23 19:29:29

Документы для скачивания

Использование светоотражающих элементов на одежде, как средство повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время для детей 5- 7 лет Педагоги Клаптюх И. Л. , Репина А. С. организовали проект по теме «Светлячок – светоотражающий значок». Руководители проекта: Клаптюх И. Л. , Репина А. С. Вид проекта:  творческо- информационный. Продолжительность проекта:  с 1октября по 20 октября 2014г. Участники:  дети старшей группы №5 и подготовительной группы №4 компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, воспитатели, родители. Актуальность:  Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно- транспортных происшествий. Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведётся систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников. Основной процент дорожно- транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, где в осенне- зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде в частном секторе есть достаточное освещение улиц. Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды. Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным. Цель проекта: - напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток; - закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила Задачи проекта: 1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток. 2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения. 3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток. 4. Обогащать словарный запас( светоотражатель, фликер) . 5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам. 6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников. 7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта. Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно- образовательной деятельности, играх, труде, в быту. Предварительная работа: Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Проведение дидактических игр: «Угадай- ка», « Светофорчик », «Красный, Желтый, Зеленый- запомни», «Дорожные знаки- самые главные», лото «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки». Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения: Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка- пазл «Правила дорожного движения» и другие. Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент- Чудо- Светлячки- в ходе которого дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищают. Разучивание песни «Светофор». Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы. Этапы реализации проекта: Подготовительный. Цель: определить основные направления работы. Задачи: подготовить материально- техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений. Организационно- практический. Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма. Задачи: - развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах; - приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей( фликеров) . Заключительный. Цель: обобщение полученного опыта. Задачи: обогатить предметно- развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе- дефиле. В рамках данного проекта был разработан план работы «Стань заметным на дороге»: 1. Беседа с детьми- «Светоотражатель – зачем ты нам? »; 2. НОД по образовательным областям «Безопасность», «Художественное творчество»( аппликация) - «Засветись»; 3. Памятка для родителей « Фликеры купите детям»; 4. Встреча с инспектором ГИБДД – родительское собрание с показом и обсуждением социальной рекламы «Кредитка»; 5. Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору; 6. Рисование обращения к водителям «Внимание, водители – вы тоже родители! »; 7. Конкурс- дефиле «Стань заметней на дороге». 8. Акция «Подарок малышам»- ребята дарят малышам фликеры, изготовленные своими руками. Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года. Реализация данной акции позволит еще раз напомнить детям и родителям о важности светоотражающих элементов. Участники проекта «Светлячок – светоотражающий значок» Экскурсия к пешеходному переходу Подарок фликеров малышам. НОД «Засветись» Конкурс – дефиле « Стань заметней на дороге! » Фликеры изготовленные родителями. Родители помните! Светоотражательные элементы повышают безопасность детей на дорогах. « Фликеры купите детям! »

Коментарии
Елена написано 2015-04-26 20:33:32
Привет с сайта Дошколенок! Рада, что мой проект вам подошел.
Ответить

Оставить комментарий: