Конспект. Игра-экспериментирование "Удивительная бумага"
Игра-экспериментирование «Удивительная бумага».
Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
- Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой
- Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
- Воспитывать интерес к совместным занятиям.
«Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет никого. «Это хорошо, что никого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка.
Он нашел много интересного: хлебную крошку («Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?»), ниточку, карандаш… А потом, мышонок залез на большой стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».
Каждый ребёнок получает лист белой писчей бумаги.
Что это?
Какого цвета?»
Погладьте пальчиками листок: бумага гладкая.
Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать).- Да, на ней можно рисовать».
Затем каждому ребёнку предлагается на выбор карандаш понравившегося цвета и предлагаю рисовать.
«Что ты нарисовал?
Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей).
А теперь, положите карандаши спать на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно. Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Нет, не видно под плотной бумагой». Дети несколько раз прячут и находят карандаш, акцентируем внимание детей на свойствах бумаги: непрозрачная, плотная.
«А что ещё мышонку можно сделать с бумагой?»
Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу.
Послушайте, как она шуршит.
А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как они шуршат: громко. Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу.
«Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага?
Покажите, что у вас получилось?» – Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги.
Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий. В ладошку не спрячешь – он слишком большой».
А на что похож комок бумаги?- На снежок. Проводится игра в «снежки»
А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками.
Какая получилась бумага?- (Ответы детей).
Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага».
Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности
Что ещё можно с бумагой сделать? - (Порвать).
Давайте порвем её и послушаем, как она трещит. – (Громко).
Трудно рвать бумагу?
Что получилось? – (Много, много маленьких кусочков).
Получилось много обрывков бумаги». После того как дети порвали бумагу, предлагаю детям сложить все обрывки бумаги в коробку. Давайте сделаем бумажный салют.
Мышонку очень нравилось играть с листочками бумаги, но тут он услышал как кто-то открывает дверь, и быстренько побежал в свою норку. А мы с вами соберем все обрывки бумаги в коробку для нового салюта.