a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар-практикум "Создание персонального образовательного сайта ка повышение ИКТ компетентности педагога

Автор: Козлова Татьяна Александровна Опубликовано: 2018-02-08 12:39:58

Документы для скачивания

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД № 8 « ОГОНЁК » Г. П ОРОНАЙСК »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1- А, тел. 8( 42431) 4- 26- 85 факс: 42685, e- mail: d. sad. Ogonek_ 8@ mail. ru СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Создание персонального образовательного сайта как повышение ИКТ компетентности педагога» Козлова Татьяна Александровна Старший воспитатель МБДОУ № 8 «Огонёк» Пояснительная записка: «Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно- коммуникационных технологий» В. В. Путин Основная цель перехода на федеральные государственные стандарты состоит в достижении нового качества образования – качества, отвечающего современным социально- экономическим условиям России. Масштабные национальные проекты в сфере образования ставят задачи активного внедрения информационно- коммуникационных технологий во все звенья образовательной сферы. Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально- педагогическим качествам педагога, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно- коммуникационных технологий. Сегодня у любого п едагога имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ – это информация из Интернета, многочисленные электронные учебные пособия, словари и справочники, презентации, игры, программы, автоматизирующие контроль знаний, новые виды коммуникации – чаты, форумы, электронная почта, телеконференции и многое другое. Благодаря этому актуализируется содержание обучения, возможен интенсивный обмен между участниками образовательного процесса. При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Проведение данного семинара актуально и значимо для повышения ИКТ компетентности педагогов МБДОУ. Для изучения образовательной потребности педагогических работников было проведено анкетирование, проанализированы и систематизированы выявленные проблемы – запросы педагогов. Непосредственно перед семинаром организована выставка справочных и методических материалов по теме семинара. Цель: п родолжать повышать у педагогов компьютерную грамотность. Дать первичные практические навыки работы в интернете по открытию своего сайта или страничк и в социальной педагогической сети. Задачи: - познакомить с различными вариантами создания персонального сайта; - сформировать навыки создания персонального сайта, с целью дальнейшего использования в своей профессиональной педагогической деятельности; - повысить ИКТ – компетентность педагогов образовательных организаций. Оборудование: компьютер с выходом в Интернет Основные этапы проведения семинара – практикума: I. Теоретический блок Погружение в тему: «Роль информационно- коммуникационных технологий в повышении профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций»   Знакомство с понятийным аппаратом   Обзор популярных сайтов педагогического сообщества( nsportal. ru. , maam. ru. , infourok. ru и др. ) и программ по созданию личных сайтов. II. Практический блок Создание сайта   Выполнение пошаговой инструкции по созданию личного сайта   Наполнение информацией личного сайта III. Заключительный блок Рефлексия Лист рефлексии Решение семинара. Нормативно – правовая база:   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   Федеральный государственный образовательный стандарт ДО   Профессиональный стандарт педагога. Ход семинара – практикума: I. Теоретический блок Стремительное развитие и появление все новых возможностей использования компьютера в образовании заставляет искать различные подходы к организации процесса повышения квалификации педагогов в сфере ИКТ. Задача формирования и развития ИКТ- компетентности педагогов стоит на всех уровнях государственной системы педагогического образования. В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ- компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Информатизация образования предъявляет к современному педагогу ряд следующих требований:   Профессиональная деятельность педагога должна выходить за рамки образовательного учреждения.   Педагог должен использовать элементы дистанционного обучения в рамках своей педагогической деятельности.   Педагог должен осуществлять популяризацию детских достижений.   Педагог должен демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности.   Педагог должен непрерывно повышать свою профессиональную компетенцию. Для реализации данных требований – наиболее удобное и современное средство- это создание личных сайтов. Что такое сайт? Сайт( от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов( файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом( доменным именем или IP- адресом) . Персональный сайт педагога открывает дополнительные возможности для профессионального роста:   Сайт помогает создать педагогу позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека.   Сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности педагога.   Сайт помогает педагогу находить заинтересованных коллег из других образовательных организаций, осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приемами воспитания и образования, профессиональными мнениями.   Сайт предоставляет педагогу возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития их детей. Для создания личного сайта, необходимо определить на какую аудиторию рассчитан ваш сайт. Обычно это следующие категории пользователей: 1. Коллеги – воспитатели, специалисты, учителя( трансляция педагогического опыта, методические разработки( НОД, проектов, праздников, досугов и т. п. ) , разработки с использованием ИКТ( презентации, виде о экскурсии и т. д. ) , обмен мнениями в вопросах педагогической практики. 2. Службы управления образованием( методическая, дидактическая литература, выступления на семинарах, конференциях и т. д. , портфолио, материалы для аттестации) 3. Родители воспитанников( консультации в вопросах педагогики и психологии, информирование родителей о реализации воспитательно- образовательного процесса с детьми, виртуальное общение) Основные примерные разделы личных сайтов педагогов: Общие сведения о педагоге( Портфолио педагога) ; Результаты педагогической деятельности; Методические материалы; Обобщение опыта педагогической деятельности( методические разработки, конспекты) ; Консультации для родителей воспитанников; Д остижения и награды( педагога, воспитанников) Фотоматериалы; Форма обратной связи( обычно гостевая книга) . Ссылки на другие Веб- ресурсы. Виртуальные и видео занятия, выложенные на сайт, позволяют сделать его востребованным и посещаемым. Способы создания сайтов: Существует три варианта ответа на этот вопрос. Заказать создание сайта у профессионалов, сделать самостоятельно с минимальными затратами, или создать сайт бесплатно. Рассмотрим все плюсы и минусы этих способов создания сайтов. Создать сайт в профессиональной веб- студии. Самый дорогой способ, но в итоге вы получите  отличный сайт: от уникального дизайна до удобной структуры. Знания программирования и компьютерных основ не требуется. Этот способ – самый качественный, но самый затратный, и не всякий им сможет воспользоваться. Создать сайт  самостоятельно с помощью выбранного движка сайта, затратив немного времени( не более 1- 2 недель) . Требуются знания компьютера на уровне обычного пользователя, а также небольшие затраты на оплату хостинга и домена. Данный способ создать сайт самостоятельно можно назвать самым оптимальным по цене и качеству. Создать сайт с нуля можно и с помощью конструкторов сайтов. И хотя большинство сервисов – конструкторов сайтов предлагают все для сайта, в итоге редко получается качественный ресурс. Есть и бесплатные конструкторы сайтов, но их скудные возможности позволяют создать только пародию на хороший сайт. В лучшем случаи стенд. К выбору способа создания сайта следует подходить очень продуманно, т. к. от того каким получится ваш сайт создаётся общее впечатление о вас. А теперь что же такое хостинг и домен? Хостинг- это услуга по размещению чужого веб- сайта на своём веб- сервере( см.   Сервер 2) или чужого веб- сервера на своей" площадке" , т. е. предоставление подключения к интернету и обслуживание. Как правило, спрос на хостирование сайтов значительно больше, чем на хостирование серверов, поскольку последнее нужно только для довольно крупных сайтов. Кроме того, хостингами называют сами площадки или сервера, предоставляющие эту услугу.   Домен. Говоря простым языком, домен или доменное имя — это имя и адрес вашего сайта в сети Интернет. Это запись вида nsportal. ru, этот адрес достаточно ввести в адресной строке браузера, чтобы открыть ваш сайт. Вы можете выбрать для своего сайта совершенно любой свободный домен. Главная проблема в том, что большая часть красивых удобных коротких доменных имён уже занята. Тем не менее, это не повод отчаиваться. Выбор всегда остаётся довольно большим. Проверить, свободен ли интересующий вас домен можно в так называемых whois- сервисах( R01. ru,   RU- Center,   HYPERLINK" http: / / mastername. ru/ whois/ " \ t" _ blank" Mastername) . С ам ым прост ым, для начинающего пользователя, не желающего вкладывать деньги, это попробовать открыть, для начала, свою страницу в социальной сети, на педагогических платформах. Например, на так ом как Социальная сеть работников образования nsportal. ru П. Практический блок Выполнение пошаговой инструкции по созданию личного сайта 1 шаг. Для того, чтобы создать свой сайт, Вам необходимо иметь личную электронную почту( Email) , на него придёт письмо активации на сайте. Если его нет, пройдите процедуру регистрации на сайте mail. ru И ещё хочу подсказать, что процедура регистрации на других сайтах похожая. 2 шаг. П ереходим к процедуре регистрации В открывшемся окне, указываете свой E- mail( адрес электронной почты) заполняе те логин( имя пользователя которое вы хотите, чтобы отразилось на сайте) . На « нспортале » лучше писать своё полное имя( ФИО) , что бы потом не было путаницы с адресом сайта и получениями разных сертификатов. И пароль. Придумывайте сами, любой. Но он должен содержать, как минимум 8 знаков( букв больших и маленьких, цифр) . И всё это обязательно записать в блокнот и не терять. 3 шаг. Затем вам на почтовый ящик в течении нескольких минут придёт письмо активации. Прочтите его. И пройдите по указанной ссылке. Вы попадаете в свою учётную запись на сайте. ( Учётная запись — запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе. Как синонимы в обиходе могут использоваться сленговые термины акка́унт и экка́унт, от англ. account — учётная запись, личный счёт, ( редко) бюджет. ) С дела йте закладку страницы сайта у себя на компьютере( в браузере) . И можете приступать к заполнению своих страниц на сайте. Желательно заранее продумать все пункты заполнения. И иметь их в доступном месте вашего компьютера. Необходимо также иметь фотографии небольшого размера. ( Сейчас сайт поддерживает: Максимальный размер файла: 200 МБ. Разрешённые типы файлов: jpg jpeg gif png. ) Чтобы сайт заработал должным образом, необходимо заполнить все поля сайта. Что бы в дальнейшем получить сертификаты и свидетельства. 4 шаг. Далее заполняете данные для мини- сайта. На начальном этапе, не старайтесь менять шрифт, цвет, размер текста. Просто заполняйте поля. Всё это можно потом редактировать. Затем нажимайте на «сохранить». Посмотрите, что получилось. И не закрывайте его. Можете начать редактировать и на полнять сайт материалом! III. Заключительный блок Рефлексия Лист рефлексии. 1. Считаете ли вы данную тему актуальной? Да, н ет, другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Достигнута ли ваша цель пребывания на семинаре –практикуме? Да, нет, другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Какие вопросы были для вас наиболее сложными? 4. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе семинара- практикума Интерес, удовлетворение, неудовольствие, другое_ _ _ 4. Решение. Считать первичные практические навыки работы в интернете по открытию своего сайта или странички в социальной педагогической сети успешными. Обсудив опыт применения ИКТ технологий в образовательном процессе, решили: • Повышать уровень ИКТ- грамотности педагогического состава МБДОУ через активное использование ИК технологий в образовательном процессе( применение на мероприятиях пр езентаций, обучающих ресурсов) и в работе с родителями( в течение уч ебного года, отв етственный ст арший вос пита тель) ; • Разработать и реализовать с педагогами проект «Мой персональный сайт» с целью создания личных сайтов у всех педагогов МБДОУ № 8 «Огонёк» г. Поронайска( ответственный старший воспитатель) В результате реализации проекта «Мой образовательный сайт » 11 из 14 педагогов имеют личный сайт( личную страницу) 1. Астахова И. А. : http: / / nsportal. ru/ astahova- inna- aleksandrovna 2. БАРИНОВА В. В. https: / / infourok. ru/ user/ barinova- viktoriya- viktorovna2 3. РОМАНЕНКО П. А. https: / / infourok. ru/ user/ romanenko- polina- anatolevna 4. Бельды О. Н. https: / / nsportal. ru/ beldy- olga- nikolaevna 5. Столяр Н. С. https: / / nsportal. ru/ ctolyar- natalya- sergeevna 6. Кулакова Н. В. https: / / nsportal. ru/ kulakova- nina- vladimirovna 7. Сидорова А. П. https: / / nsportal. ru/ sidorova- anna- petrovna 8. Евдокимова Е А https: / / nsportal. ru/ evdokimova- e- a- 0 9. Мельник А. А https: / / infourok. ru/ user/ melnik- aleksandr- andreevich 10. Сайт Татьяны Александровны Козловой, старшего воспитателя kozlova- t- a. a 2 b 2. ru 11. Нарыжнова Галина Александровна https: / / nsportal. ru/ naryzhnova- galina- aleksandrovna

Оставить комментарий: