Конспект НОД по познавательному развитию «АЭС. Первые шаги в науку» для детей среднего дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Д етский сад №10 «Белочка» Конспект НОД по познавательному развитию «АЭС. Первые шаги в науку» для детей среднего дошкольного возраста. Воспитатель первой квалификационной категории ЕРШОВА ИРИНА БОРИСОВНА г. о. Кулебаки Нижегородской области Цель: С оздать условия для развития поисково- познавательной активности, любознательности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи- продолжать расширять знания детей о необходимости дополнительных источников энергии для людей; - расширение конструктивные способности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия с различными материалами; - развитие собственного познавательного опыта и умения действовать сообща, выполняя общее задание; - п оддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Оборудование Рабочие места по количеству детей, макет АЭС( построен для участия в конкурсе «Мой атом») , конверт с письмом, крышки жестяные 4 штуки, пластилин, кусочки нарезанной проволоки в мягкой оплётке, заготовки для изготовления цветов, клейстер, кисти, салфетки и клеенка, подставки под кисти. Словарь Энергия, источник, тепло, свет, атомная станция, электростанция. Клумба, зеленые насаждения. Предварительная работа Беседы по теме, рассматривание иллюстраций и фотографий, составление плана строительства макета, разработка схемы расположения деталей макета, изготовление макета, экскурсии для детей из других групп, участие в конкурсе «Мой атом». Интеграция «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Ход занятия. Часть 1. Организационный момент. Воспитател ь: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их. А вы знаете, что собрались взрослые не просто так, а чтобы посмотреть какую атомную станцию мы построили. Мы всё обязательно покажем, но сначала давайте вспомним и расскажем нашим гостям, что такое атомная станция и откуда берётся энергия. Вопросы детям. - Какой источник энергии, общий для всех людей, вы знаете? ( Солнце) . - Какую энергию дает нам Солнце? ( Свет и тепло, или световую и тепловую) . - Хватает ли людям солнечной энергии? ( Нет, ночью солнце не светит, а зимой плохо греет) . - Что придумали люди, чтобы энергии всем хватило? ( Получать энергию на специальных станциях – атомных, тепловых, электростанциях) . - Правильно, ребята. В от и мы с вами построили макет атомной станции с одним реактором. Я предлагаю провести небольшую экскурсию д ля наших гостей, а ребята ещё раз вспомнят, что мы строили. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение, показывает и называет строение макета. Ребёнок: Здравствуйте, уважаемые гости! Разрешите предложить на экскурсию сходить. Сотворили мы объект и расскажем, в чём секрет. Вот лаборатория – учёные тут все, Вот реактор атомный, он тихий, в стороне. Здесь турбины грозные – гоняют воду в пруд. Тут администрация – директора живут. А вот и трансформатор – без него никак, Выработка тока происходит так. Спасибо за внимание, за интерес к делам. Вырастем, обучимся, работать будем там. Часть 2. Конструирование из бросового материала. Воспитатель: Ребята, а нам пришло письмо из организации, которая называется РОСАТОМ. Там работают самые главные начальники всех атомных станций. Помните, мы посылали фотографии на конкурс? Нас поблагодар или за такую интересную работу. В зрослым пон равилось, что дети проявляют интерес к атомной энергии. И нам высказали пожелание – дополнить наш макет. На территории станции должны быть зелёные насаждения – для того, чтобы был чистый воздух, и чтобы было красиво. Деревьев у нас достаточно, но не хватает красивых клу м б с цветами. Давайте сделаем их сегодня. Перед началом работы, так как мы будем работать пальчиками, - предлагаю сделать для них гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Дом». Я хочу построить дом, ( Руки сложить домиком и поднять над головой) . Чтоб окошко было в нём, ( Пальчики обеих рук соединить в кружочек) . Чтоб у дома дверь была. ( Ладошки рук соединить вместе вертикально) . Рядом чтоб сосна росла. ( Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, ( Соединяем руки в замочек) Пёс ворота охранял, ( и делаем круг перед собой) . Солнце было, ( Поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены») . Дождик шёл, ( Пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения) . И тюльпан в саду расцвёл! ( Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») . А теперь вы можете занять свои рабочие места. Сегодня нам помогут и наши гости. Выбираются гости по желанию – по одному взрослому на каждую пару детей. Дети и взрослые рассаживаются по рабочим местам. Воспитатель: Посмотрите, какой разнообразный материал у нас на столах. Расскажите, пожалуйста, какой это материал? Следуют ответы детей. Клумбы мы будем делать из крышек и пластилина – посмотрите, как надо заполнять крышку пластилином, аккуратно отрывая небольшие кусочки от целого куска. Показ способа действия и демонстрация результата. - А как делать цветы, вы знаете. Цветы мы будем изготавливать уже знакомым для вас способом – берём заготовку, аккуратно намазываем клейстером, кладём сверху проволочку так, чтобы на цветке лежал небольшой кончик, и накрываем сверху другой заготовкой, плотно прижимаем, и цветок готов. - И теперь надо распределить работу: один из вас будет делать клумбу, другой вместе с гостем – цветы для неё. Дети распределяют работу и начинают выполнять её. Во время работы педагог оказывает помощь, помогает договориться ребятам между собой. Часть 3. Подведение итогов По окончании работы ребята благодарят гостей и относят клумбы к макету, затем расставляют их там. Рефлексия деятельности: 1. Расскажи те, что у В ас получилось? 2. Легко ли Вам было работать в паре? 3. Испытывали ли вы трудности при создании «цветочных клумб»? 4. Как В ы их преодолели? 5. Вы доволь н ы тем, что получилось? 6. Чему Вы сегодня научились?