a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД

Автор: Сухопарина Лариса Ивановна Опубликовано: 2018-02-10 17:30:04

Документы для скачивания

Конспект НОД по коммуникации на тему «Зимние забавы». ( Подготовительной группе) . Цели; 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; 2. Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ; 3. Закреплять знания детей о зиме,   зимних явлениях; 4. Уточнять знания о  зимних видах игр,   забавах; 5. Обогащать и активизировать словарь детей; 6. Развивать логическое мышление, память, воображение; 7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей. Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному. Индивидуальная работа: с Настей, Аней, Димой. Цель: активизировать речь детей на занятии. Предварительная работа: чтение стихов о зиме и  зимних развлечениях, прогулки, наблюдения,   зимние игры. Методические приёмы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово; Игровые: упражнения, игры; Наглядные: рассматривание картинок; Практические: чтение стихотворения с имитацией движений. Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок  « Зимние забавы », 4  «дорожки». Ход НОД. 1.   Организационный момент.   «Доброта». Воспитатель: - - Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи. 2.   Игровая мотивация. В  группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка. Воспитатель: - - Ребят, посмотрите, что это? Дети: - - Письмо. Воспитатель: - - А как вы думаете, кто его принес? Дети отвечают, высказывают своё мнение. Воспитатель: - - А в конверте есть подсказка- загадка ( педагог читает загадку) . Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.  ( Снеговик) . ( Приход Снеговика) . Дидактическая игра «Подбери пары варежек снеговику» Воспитатель: - - В конверте есть еще одна загадка. 3.   Отгадывание загадки Наступили холода, Обернулась в лёд вода Длинноухий заяц серый Обернулся зайкой белым Перестал медведь реветь В спячку впал в бору медведь Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Воспитатель: - - О каком времени года эта загадка? Ответы детей. Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? ( Дети отвечают: да, знаем) . В зимний холод всякий молод. Что летом родится, зимой пригодится. Зима не лето – в шубу одета. Зима без снега – лето без хлеба. Мороз не велик, а стоять не велит. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. Много снега – много хлеба. Много снега на полях – много хлеба в закромах. 4. Беседа. По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится? Ответы детей. Воспитатель: - - Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму. 5. Словесная игра  «Подбери слова».   Воспитатель: - - Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз ( что делает? )  — трещит, щиплет, кусает… Метель ( что делает? )  — вьется, бушует, воет, метет…. Снег ( что делает? )  — идет, летит, падает, кружится…. Дети ( что делают? )  - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. … 5. Дидактическая игра  «Подбери заплатку на одежду»  . Воспитатель: - - Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо?  ( Какую одежду обычно носят зимой) . Ответы детей. 6. Дидактическое упражнение  «Выбери дорожку». Воспитатель: - - Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке- зиме? Как вы думаете? Почему? ( Дети рассматривают дорожки) . - - Ну, что, отправляемся в путь- дорожку к зимушке- зиме? ( Дети идут по дорожке) . Воспитатель: - - Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много  забавных игр. Давайте посмотрим ( рассматривание картинок) . 7. Составление предложений по сюжетным картинкам. Вопросы к детям: - - Какое время года изображено? - - Какая зима на картинке? ( Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна…. ) . - - Что делают дети? ( Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки …. ) . - - Как ребята играют зимой?  ( Дружно, весело, радостно, задорно, интересно…. ) . - - Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите?  ( Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак…. ) . - - Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру? 8. Дидактическое упражнение  «  Зимние забавы- слепи снеговика  ». Воспитатель: - - Так какие же бывают  зимние забавы? Показывает картинку с изображением коньков. - Что это за  забава? - Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках?  ( Кружатся, играют в хоккей, бегают) . Аналогичная работа проводится и с другими картинками. 9. Физкультурная минутка  «Зимой ». ( Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения) . Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки». По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу. И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах. На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках. Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг. Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг. Под музыку садятся на стульчики. Воспитатель: Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете. 10. Составление детьми рассказов по картине. ( Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений) . - - Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о  зимних забавах. Желает с вами поиграть в игру «Собери одинаковые снежинки ». - - Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1- 2- 3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие? 11. Итог. Словесная игра  «Да – нет». Что делали сегодня, Дай мне, дружок, ответ. Слушай внимательно, Отвечай  «ДА»  или  «Нет». В снежки играли вы с друзьями? Грибы по лесу собирали? С горки на санках катались? В деревне в речке купались? По лесу на лыжах бродили? А много цветов находили? В саду своем грядки копали? А с Дедом Морозом плясали? Вы еще не устали отвечать? А через год зиму ждете опять?

Оставить комментарий: