a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Филатова Оксана Владимировна Опубликовано: 2018-02-11 12:29:43

Документы для скачивания

. Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать». Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука- глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки? Пальчиковая гимнастика. «Пальчиковые игры»- это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно ( ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца) , необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта. Эффективность занятий, интерес детей к ним можно повысить, если упражнения пальцевой гимнастики проводить во время чтения детям стишков, сказок, рассказов, работы с ними над потешками, прибаутками, любым речевым материалом. Слушая его, дети одновременно вместе со взрослым “инсценируют” содержание прослушиваемого материала с помощью пальцевых движений и изображений персонажей, их действий и др. Разучиваемые на таких занятиях пальцевые движения дети включают в дальнейшем в самостоятельные игры- инсценировки, совершенствуя двигательные навыки пальцев рук. Для разностороннего, гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходима тренировка трех типов составляющих: сжатия, растяжения, расслабления- следуя медицинской терминологии- сочетание попеременного сокращения и расслабления флексоров- мышц- сгибателей и экстензоров- мышц- разгибателей. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев, ягод рябины. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых! Аппликации. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции- аппликации. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты- как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую- либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. Лепка из пластилина, глины и соленого теста. Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку.  ( Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток. ) Оклеиваем полученными лепешками баночки, веточки, и. т. д. Выкладывание из пластилина заданного рисунка шариками, колбасками на фанере или листе картона. Оклеивание пластилином стеклянной бутылки и придание ей формы вазы, чайника и т. д. Лепка геометрических фигур, цифр, букв. Шнуровки- зачем они? Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнуровками. Во- первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка ( изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика) , к которой нужно пришну ровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п. Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке- основе. Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т. п. , которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина». Рисование, раскрашивание. Раскрашивание- один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости. Безусловно, рисование способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее. Но надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради ( листа бумаги) , приемов проведения линий. Для начала хорошо использовать: обводку плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов; рисование по опорным точкам; дорисовывание второй половины рисунка; рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги. Также можно использовать различные нетрадиционные техники. Задания по развитию мелкой моторики могут быть такие как: перемотка ниток; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке; собирание разрезных картинок; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков; разбор круп ( горох, гречка, рис)  и так далее. Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь- учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки. Строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

. Уважаемые родители! Ежедневно напоминайте своим детям о правилах дорожного движения. Используйте для этого различные ситуации на улице, дома, во дворе, идя в детский сад. Ребенку полезно объяснять все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например: почему нельзя в данный момент нельзя  перейти дорогу,   какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущий транспорт. Помните, что ваш ребенок должен усвоить: - без взрослых на дорогу выходить нельзя, идёшь со взрослым за руку. - п о улице ходить следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. - переходить дорогу нужно только по пешеходному тротуару, на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились- в общественном транспорте высовываться из окна нельзя, не выставлять руки и какие- либо предметы. При выезде на природу: - при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий, выбирайте тихое, неглубокое место. - детей к водоёмам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя! - за купающимся ребенком должно вестись непрерывное наблюдение- во время купания запретите спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега- решительно пресекать шалости детей на воде. О правилах безопасности дома и на улице: - не уходить далеко от своего дома и двора- не брать ничего у незнакомых людей- не гулять до темноты- не открывать дверь людям, которых не знаешь- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы- не оставляйте ребенка одного дома! Помните! ! Ребенок берет пример с вас- родители! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев! Консультация для родителей «Укусы насекомых» Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией и мы должны знать, как избежать этих неприятностей. Летом больше всего нас беспокоят комары. При укусе они впрыскивают под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Место укуса комаров дети постоянно чешут. Чтобы уменьшить зуд можно смазать фенистил- гелем. А так же можно наложить на место укуса содовый прохладный компресс или кубик льда. Расчесанная ранка создаёт благотворную почву для других инфекций. И как следствие расчесанные места воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться. Если же ранка все- таки расчесана, надо обработать ее зеленкой или перекисью водорода. Чтобы избежать укуса комаров, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности: Оградить свой дом от попадания комаров в него. Надо повесить москитные сетки на окна. Периодически обрабатывать их препаратами, которые отпугивают насекомых. Если все- таки комары проникли в ваше жилище, то необходимо использовать препараты, которые убивают насекомых. Выходя из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средства, отпугивающие насекомых. При этом помните, что надо избегать попадания препаратов в глаза. Если это все же произошло, немедленно промойте глаза большим количеством проточной воды. Но не только комары доставляют нам беспокойство. Поговорим о клещах. Они являются наиболее опасными насекомыми, так как клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям. Что же делать, если вы заметили клеща на теле ребенка? Не пытайтесь сами извлечь его, а постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не является ли он разносчиком инфекции. Если вы находитесь далеко и быстро не сможете показаться врачу, удалите клеща самостоятельно. Извлекать насекомое нужно пинцетом, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните дергать быстро нельзя, так как вы можете верхнюю половинку туловища клеща оставить внутри кожи, а это опасно воспалением и нагноением. После удаления клеща убедитесь, не осталась ли там часть его. Если все чисто, место укуса промойте водой или спиртом, смажьте йодом или зеленкой. Затем тщательно вымойте руки с мылом, предварительно положив клеща в пакетик, и при первой возможности отвезите его в травмпункт. Только там определят степень опасности, проверив его на носительство возбудителя. Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы вас не укусил клещ: Ваша одежда должна быть по возможности светлой, так как на ней проще заметить насекомое; Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, рубашку с длинными рукавами, голову покройте панамой или бейсболкой; Не разрешайте детям ходить босиком по траве, сидеть и лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы; Каждые 15–20 минут осматривайте себя с ног до головы; Не оставайтесь на ночлег, если заранее не приобрели антиклещевые спреи, которыми нужно будет обработать палатку и спальный мешок. Ещё я хотела напомнить вам о таких насекомых как пчела, оса, шершень. Укусы этих насекомых очень болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится припухшим и отечным. Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может повыситься температура тела, иногда наблюдаются тошнота и головная боль. Кроме болезненных ощущений укусы этих насекомых могут вызвать аллергические реакции вплоть до анафилактического шока. Необходимо: Успокоить малыша; Приложить к месту укуса холодный компресс; Исключить возможность перегрева ребенка и физическую нагрузку; Если в теле ребенка осталось жало, надо быстро и аккуратно удалить его; Обработать ранку перекисью водорода; Дать малышу десенсибилизирующий препарат внутрь; Помазать область укуса противоаллергическим гелем; При развитии аллергической реакции, которая сопровождается нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, надо незамедлительно обратиться к врачу. Укусов пчел, ос и шершней можно избежать, если: Дети не будут играть среди цветов; Будут четко знать, что нельзя махать руками, гоняться и пытаться поймать этих полосатых насекомых; Не есть на улице сладости, привлекающие насекомых. Не посещать с детьми мест возможного скопления жалящих насекомых; Оберегайте своих детей от укусов насекомых. Помните и применяйте на практике простейшие меры предосторожности. Будьте здоровы! Основными насекомыми, доставляющими неприятности в нашей климатической зоне, являются комары, клещи и пчелы( осы, шмели, шершни) .   Если вы обнаружили на руках, шее, ногах и других частях тела ребенка мелкие красноватые пятнышки, это могут быть следы от укусов блох. Их следует обработать перекисью водорода или зеленкой, устранив от ребенка переносчика насекомых( собаку, кошку и т. д. ) .   Комары Как известно, кусаются только комары- самки. Им необходима человеческая кровь, чтобы кормить и растить свое потомство. При укусе   насекомое впрыскивает под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Помимо дискомфортных ощущений комариные « уколы » грозят   инфекцией. Особенно часто это случается у детей. Малыши расчесывают кожу, создавая тем самым благоприятную почву для вторичного бактериального инфицирования. В результате расчесы воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться. Что делать, если укусил комар? Если комар все- таки добрался до кожи ребенка, можно смазать зудящие бугорки фенистил- гелем, наложить на укус содовый прохладный компресс или кубик льда. Помогает также растертый листик бузины. Если бугорок расчесан, можно обработать ранку зеленкой или перекисью, промыть раствором фурацилина или слабой марганцовкой. Как не допустить укуса комара? Чтобы обезопасить себя и своих близких от комаров, нужно: установить на окна москитные сетки; во время вечерних прогулок или походов в лес наносить на открытые участки кожи репелленты – средства, отпугивающие насекомых. При этом следует избегать попадания лосьона или спрея в глаза. Если репеллент случайно попал ребенку в глаза, незамедлительно промойте их большим количеством проточной воды; разложить в доме срезанную траву или цветы, развесить ароматные саше – комары не любят запах зверобоя и лаванды; обезопасить дом от насекомых при помощи фумигаторов – эти приборы можно заправить жидкостью или пластинками, вставить в розетку   и … вы забудете о комарах. Клещи Клещи считаются одними из наиболее опасных насекомых в нашей полосе. Дело в том, что они являются переносчиками инфекционных заболеваний:   клещевого энцефалита   и   HYPERLINK" https: / / www. google. com/ url? q= http: / / www. medweb. ru/ encyclopedias/ spravochnik- po- zabolevaniyam- i- sostoyaniyam/ article/ borrelioz- bolezn- lajma& amp; sa= D& amp; ust= 1459943296966000& amp; usg= AFQjCNFdoFqA_ sbwMvpLVQgYylg6q- - KDw" боррелиоза. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям. Что делать, если укусил клещ? Если вас или ребенка укусил клещ, постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не опасно ли оно, не является ли разносчиком инфекции. Если показаться врачу нет возможности, удалите клеща самостоятельно. Извлекать паразита нужно пинцетом или специальными приспособлениями, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните, если дернуть быстро, велика вероятность, что верхняя половина туловища клеща останется внутри кожи, что чревато воспалением и нагноением. После удаления клеща необходимо проверить место контакта: не остался ли там хоботок? Если все чисто, ранку следует промыть водой или спиртом, смазать йодом или зеленкой. Затем тщательно вымыть руки с мылом. По возможности, пусть даже на следующий день, отвезите клеща в травмпункт, где « агрессора » исследуют на носительство   возбудителя. Как не допустить укуса клеща? Отправляясь на прогулку в лес или на пикник в парк, следуйте несложным, но эффективным рекомендациям: Отдавайте предпочтение светлой одежде, на ней проще заметить насекомое. Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, футболку с длинным рукавом, голову защитите панамой или бейсболкой. Каждые 15–20 минут осматривайте свою одежду, голову и открытые участки тела. Если вы решили остановиться на ночлег в палатке, заранее приобретите антиклещевые спреи, которыми можно будет обработать палатку и спальный мешок. Пчела, оса, шершень Укусы этих насекомых крайне болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится припухшим и отечным. Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может повыситься температура тела, иногда наблюдаются тошнота и   головная боль. Помимо неприятных ощущений укусы пчел и ос чреваты выраженными аллергическими реакциями вплоть до анафилактического шока. Что делать, если укусила пчела? Необходимо успокоить ребенка и приложить к месту укуса холодный компресс. Если в ранке осталось жало, следует быстро и аккуратно удалить его, обработав ранку перекисью водорода. В обязательном порядке дать малышу десенсибилизирующий   препарат внутрь и помазать область укуса противоаллергическим гелем. Как избежать укуса пчел и ос? Не разрешайте ребенку играть среди цветов – яркой « приманки » для пчел и ос. Разъясните малышу, что нельзя махать руками, гонять и пытаться потрогать этих полосатых насекомых. Тепловой и солнечный удары: первая помощь Перегревание или тепловой удар возникают при высокой температуре окружающей среды и усугубляются высокой влажностью.   Тепловой удар.  Остроразвивающееся болезненное состояние, обусловленное перегреванием организма в результате длительного воздействия высокой температуры внешней среды. Перегревание может наступить в результате прямого воздействия солнечных лучей на голову( солнечный удар) . Особенно подвержены перегреванию лица, страдающие сердечно- сосудистыми заболеваниями, атеросклерозом, гипертонической болезнью, пороками сердца, ожирением, эндокринными расстройствами, вегето- сосудистой дистонией. Симптомы перегревания усугубляются при повышении влажности окружающей среды.   Симптомы Легкая степень: общая слабость; головная боль; тошнота; учащения пульса и дыхания; расширение зрачков. Меры:  вынести из зоны перегревания, оказать помощь( см. ниже" Доврачебная помощь" ) . При средней степени: резкая адинамия; сильная головная боль с тошнотой и рвотой; оглушенность; неуверенность движений; шаткая походка; временами обморочные состояния; учащение пульса и дыхания; повышение температуры тела до 39- 40°С. Тяжелая форма  теплового удара развивается внезапно. Лицо гиперемировано, позже бледно- цианотичное. Наблюдаются случаи изменение сознания от легкой степени до комы, клонические и тонические судороги, бред, галлюцинации, повышение температура тела до 41- 42 °С, случаи внезапной смерти. Летальность 20- 30% . Доврачебная помощь СРОЧНО!  Устранить тепловое воздействие; удалить пострадавшего из зоны перегревания; уложить на открытой площадке в тени; вдыхание паров нашатырного спирта с ватки; освободить от верхней одежды; смачивание лица холодной водой, похлопывание по груди мокрым полотенцем; положить на голову пузырь с холодной водой; частое опахивание; вызвать бригаду скорой помощи. Профилактика В жаркие дни при большой влажности желателен выход на открытый воздух до 10- 11 часов дня, позже возможно пребывание в зеленой зоне в тени деревьев. Выход из помещения только в головном уборе. Целесообразно основной прием пищи перенести на вечерние часы. Вместо воды можно пользоваться подкисленным или подслащенным чаем, рисовым или вишневым отваром, хлебным квасом. Ограничение жирной и белковой пищи. Запрещение спиртных напитков. Одежда должна быть легкой, свободной, из хлопчатобумажных тканей, для постоянного испарения пота. Нецелесообразно чрезмерное употребление косметических средств и кремов как препятствующих нормальному функционированию кожных покровов. Тепловой( солнечный) удар у детей Симптомы.  Общая слабость, обморочное бессознательное состояние, тошнота, рвота, повышение температуры, частый слабый пульс, носовое кровотечение. Доврачебная помощь.  Поместить пострадавшего в тени на свежем воздухе, раздеть. Прохладное питье, холодный компресс на голову, обливание или обтирание тела прохладной водой. Вдыхание паров нашатырного спирта с ватки. Вызов скорой помощи. Профилактика.  Прогулки до 11 часов с обязательным головным убором. Одежда легкая, из хлопчатобумажных тканей. Воздержаться от долгого стояния под прямыми лучами солнца. Ограничить лишние физические нагрузки( соревнования, длительные переходы) . Исключить эмоциональное напряжение. В питании- овощные и фруктовые блюда, ограничить жирную пищу, избыточное количество мясных продуктов. Питье до 1, 5- 2 литров жидкости: прохладный чай, морс, соки, квас.

Оставить комментарий: