Семинар Коучинг
Документы для скачивания
Тема: « Я здоровье берегу – сам себе я помогу! » Автор: Шулепова Людмила Николаевна Эпиграф: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Форма проведения: коучинг Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу. Задачи: 1. приобщить воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни; 2. Дать определение понятию здоровья. 3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость. Ведущий: Я приветствую всех собравшихся. Сегодня наша группа собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг. Коучинг( англ. с оас hing – обучение, тренировки) – метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предлагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе. На нашем коучинге мы будем говорить о здоровье. «Движение – это жизнь» известно всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживает бодрость духа и хорошее настроение». Н ашу встречу начнем с упражнения « Ты и твое имя» поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на пе рвую букву своего имени, но вы должны соблюсти три обязательных условия: 1. Человек должен обладать этим качеством. 2. Оно должно быть положительным. 3. Оно должно быть полезным в педагогической деятельности. Например: Людмила – любознательная и т. д. Выполнение заданий Для дальнейшей работы необходимо разбиться на две команды на счет 1- 2. ( рассчитайсь! ) Придумайте название команды. Ведущий: В море синем, как в аптеке. Все имеет суть и вес, Кораблю, как человеку, Имя нужно позарез. Имя вы не зря даете, Я скажу вам наперед, Как вы яхту назовете, Так она и поплывет» Выбор капитанов команды. Придумайте девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания. Капитаны озвучивают название и девиз команды. Игра разминка для рабоче го настроения «Волшебный мешочек »( мяч, скакалка, теннисный мяч и т. д. ) В нем разные предметы два человека из команды достанут из мешочка один предмет, надо определить на ощупь что за предмет у вас и назвать спортивные, подвижные, народные игры и вид спорта с этим предметом. ( практическое выполнение игры) Эстафета «Ловкие ножки»- ходьба семенящим шагом с зажатыми шарами между стоп. Какая команда прибежит к финишу первой, та и победила. Молодцы! Здорово! Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно. Управление дыханием – это эффективное средство влияние на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание( с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Часто е( грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает нервно- психическую напряженность. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10- 15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. Ведущий: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых горла вызывает заболевание; ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно – голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. 1. Поцокайте языком: Громко, громко и быстро, тихо, тихо и медленно. 2. Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. 3. Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. Педагоги выполняют комплекс упражнений. Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займет много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и в ыполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которое мы сейчас вам покажем. Ведущий: все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. ( звучит музыка) Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом. Выполняйте полу присед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой. Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед. Выполните по два поворота головой вправо- влево. Молодцы, здорово! Для того, чтобы всесторонние проанализировать проблему слабого здоровья детей предлагаю упражнение «Дерево» Ствол – проблема Корни – причины проблемы Плоды – решение этой проблемы. Раздаются листы бумаги с изображением дерева и ручки. ( Практическое выполнение задания) Переходим к обсуждению нашей темы. Чтобы повысить уровень самим нужно научиться выполнять 10 правил здорового образа жизни предлагаю посмотреть презентацию «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу» 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики. Любите своего ребенка – он ваш. 5. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. 6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 7. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали. 8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми. 9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями. Упражнение на тему «Что такое здоровье? » надо отвечать быстро не задумываясь( ответы педагогов) . Ведущий: Итак, здоровье- это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Ответы педагогов. Ведущий: Здоровье – это образ жизни Как говорил: В асилий А лександрович Сухомлинский «Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил». Упражнение «Ладошка» Очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Раздаются листы бумаги участникам. Ведущий: Обведите контур ладони тем цветом( оранжевый цвет- радость, желтый цвет- светлое, приятное чувство, розовы й- спокойное, зеленый- грустное) , на который похоже ваше настроение с ейчас и напишите на ней название команды. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплим ент на ладошки. Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч. Ведь недаром говорят «Здоров будешь – все добудешь! Так будьте здоровы! »