Проектная деятельность на тему: «Моя семья – моя изюминка»
Берегите друг друга,
добротой согревайте!
Берегите друг друга,
обижать не давайте.
Берегите друг друга,
суету позабудьте
И в минуту досуга,
рядом вместе побудьте!
О. Высоцкая
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный ( ноябрь-май)
Участники проекта: воспитатели; музыкальный руководитель; родители
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1) Формирование тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Первые дни в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значит «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
2) Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Анкета «Домашние обязанности»;
- Анкета «Я - воспитатель».
3) Диагностика знаний и представлений воспитанников о своей семье.
4) Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
- Основной этап:
1) Составление плана работы проекта.
2)Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
3) Оформление выставок.
4) Подобрать материалы, игрушки , атрибуты для реализации проекта.
- Заключительный этап:
Презентация проекта.
Перспективный план реализации проекта
№ п/п |
Наименование и форма деятельности |
Цель |
Сроки |
1 |
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. |
Развивать память, мышление, речь воспитанников, формировать умение воспитанников внимательно слушать произведения.
|
Ноябрь |
2 |
Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.
|
Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма. |
Ноябрь |
3 |
Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». |
Развивать речь, логическое мышление. |
Ноябрь
|
4 |
Знакомство с членами семьи по рисункам (фотографиям). Рассказы воспитанников о своих родственниках. |
Формировать представления о семье, знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь. |
Ноябрь |
5 |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
Развивать самостоятельность в игре, инициативу, формировать умение воспитанников подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. |
Декабрь |
6 |
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». |
Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь. |
Декабрь |
7 |
Фотовыставка любимых питомцев |
Закреплять знания воспитанников о домашних животных, формировать умение воспитанников составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.
|
Декабрь |
8 |
Чтение и драматизация сказки «Три медведя». |
Развивать словарный запас и творческие способности. |
Декабрь |
9 |
Акция по благоустройству участка детского сада. |
Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для воспитанников. |
Январь |
10 |
Изготовление генеалогического древа семьи.
|
Расширять знания воспитанников о членах семьи. |
Январь |
11 |
Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
|
Развивать словарный запас и творческие способности. |
Январь |
12 |
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»
|
Привлечь родителей к совместному досугу. Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства. |
Февраль |
13 |
Фотовыставка «Папина профессия». |
Формировать у воспитанников уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. |
Февраль |
14 |
Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем воспитанники в группе рассказывают об этом. |
Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время. |
Февраль |
15 |
Изготовление открыток для любимых пап. |
Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям. |
Февраль |
16 |
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье. |
Формирование семейных ценностей. Развитие памяти и логического мышления детей. |
Март |
17 |
Прослушивание и заучивание песен и стихов о любимой мамочки и бабушки |
Воспитывать любовь к близким людям. |
Март |
18 |
Фотовыставка «Мамочка, моя любимая». |
Воспитывать бережное и заботливое отношение к близкому человеку. |
Март |
19 |
Праздник, посвященный Международному женскому дню. |
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. |
Март |
20 |
Интервью воспитанников «Семья глазами ребёнка» |
Развивать речь воспитанников, закреплять знания воспитанников о семье. |
Апрель |
21 |
Выставка генеалогических деревьев. |
Расширять знания воспитанников о членах семьи. |
Апрель. |
22 |
Заучивание пальчиковых игр о семье. |
Развивать память и мелкую моторику кистей рук воспитанников. |
Апрель |
23 |
Выставка работ «Золотые руки мамочки моей» |
Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творческой деятельности. |
Май |
24 |
Заучивание стихов про семью. |
Развивать речь и память воспитанников. |
Май |
25 |
Праздник «Моя семья» |
Развивать творческие способности воспитанников. |
Май |
Ожидаемые результаты:
- повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада;
- сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями;
- привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи;
- раскрыть творческие таланты воспитанников и их родителей.