a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по физической культуре для 1«г» класса

Автор: Чиботару Виорика Валерьевна Опубликовано: 2018-02-11 19:58:13

Конспект занятия по физической культуре для 1«г» класса №4

Задачи:

1.Обучающая – учить упражнениям в игре на внимание.

2.Развивающая – развивать внимание через эстафеты и упражнениям в игре на внимание.

3.Воспитательная – воспитывать готовность к преодолению трудностей.

Дата проведения: 6 марта 2015 года

Время проведения: 10:05 – 10:50

Место проведения: улица, площадка 35 школы.

Инвентарь: мячи(4 шт.); 4 фишки; кубики - шары (12 шт.).

Используемая литература:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/podvizhnye-igry-dlya-1-2-klassov
  2. Гуманитарный издательский центр ВладОс http://www.vlados.ru/biluten/Bulletin_15.pdf

Проводящий: Чиботару Виорика Валерьевна

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания (ОМУ)

1

Подготовительная часть

 

1 Построение, приветствие, сообщение задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Повторение поворотов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРУ в движении

 

а) Ходьба на носках, руки к плечам

 

б) Ходьба на пятках, руки на поясе

 

в) Ходьба с хлопками

 

 

 

г) Ходьба с высоким подниманием бедра

 

4 Беговые упражнения

 

А) противоходом

 

Б) змейкой

В) по диагонали

 

 

Г) бег с изменением направления

 

 

5 Ходьба с восстановление дыхания

 

 

 

 

6 Перестроение

 

 

 

 

7 Проведение ОРУ

7.1 И.п. – о.с., руки на пояс

1 - шаг правой вперед, руки вверх

2 – и.п.

3 – шаг левой вперед, руки вверх

4 – и.п.

 

7.2 И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед

2 – и.п.

3 – наклон головы назад

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо

6 – и.п.

7 – наклон головы влево

8 – и.п.

 

7.3 И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1,2 – рывки перед грудью

3,4 – рывки с поворотом туловища вправо

5,6 – рывки перед грудью

7,8 – рывки с поворотом туловища влево.

 

7.4 И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1)наклон к правой ноге

2)наклон

3)наклон к левой ноге

4) И.п

5) наклон к левой ноге

6) наклон

7) наклон к правой ноге

8) и.п.

 

7.5 И. п. – о.с руки на пояс

1-наклон вперед

2-присед

3-наклон вперед

4- И. п.

 

7.6 И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед в сторону

 1-мах левой ногой к правой руке

 2- И. п.

 3-мах правой ногой к левой руке

 4- И. п.

 

7.7 И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 – выпад на правой ноге

4-8 – и.п.

5-7 – выпад на левой ноге

 

7.8 И. п. – о.с. руки на пояс

1-прыжок ноги врозь

2-прыжок скрестно

3-ноги врозь

4-И.п

 

7.9 Ходьба на месте

 

7.10 Перестроение

 

10-12 мин.

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

1 круг

 

 

1 круг

 

 

0.5 круга

 

 

 

0.5 круга

 

 

5 кругов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  круг

 

 

 

 

 

0.5 секунд

 

 

 

 

10 минут

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

1 минута

 

-Класс, в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно

-Здравствуйте, ребята.

-Вольно

- Меня зовут Виорика Валерьевна, и сегодня урок буду вести я.

-Задачи нашего сегодняшнего урока. Мы сегодня с вами разучим комплекс ОРУ (общие развивающие упражнения). Будем развивать быстроту, ловкость, через подвижные игры.

-Внимание, класс, а сейчас повторим повороты.

-Направо раз-два,(3-4 раза) налево раз-два 3-4 раза. Кругом 1, 2 (3-4 раза) (последний поворот в сторону направляющего)

 

В обход налево за направляющим шагом марш

( левой, левой, 1, 2, 3,….) дистанцию 1,5 метра принять.

 

 

-Руки к плечам ставь, на носках марш. Спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего.

 

-Руки на пояс ставь, на пятках марш. Спина прямая. Смотрим вперед.

Без задания!

- Ребята идем под счет на 1, 2 делаем хлопки на 3, 4 без хлопка. Слушаем внимательно.

 

-Руки на пояс, идем как цапли, бедро поднимаем высоко, спина прямая.

 

-Класс, без задания марш!

-Класс, легко бегом марш!

- Класс, противоходом налево, за мной марш!

- Змейкой за мной марш!

- По диагонали за мной марш!

Без задания, легким бегом бежим и слушаем внимательно.

- Ребята, подается 1 свисток, и друг за другом бежим в другом направлении.

 

-Класс, шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх - вдох, через стороны вниз - выдох.

-Без задания марш. (раз, два, три, четыре)

-Налево в колонну по 4, интервал 1,5 метра. Направляющие на месте. Класс стой 1,2. На вытянутые руки разом - кнись. Класс напра-во  1,2.

 

 

И.п. – о.с., руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. – принять! Упражнение вместе со мной с правой ноги начи-най! 1,2,3,4; руки прямые, 3,4; 1,2, прогнуться в спине; и раз, 2, 3, стой!

 

 

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи – най. 1,2,3,4,5,6,7,8. И,1,2,3,4,5,6,7, стой.

 

 

 

 

 

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8. И.п. принять! Упражнение вместе со мной с поворотом вправо начи – най! 1,2,3,4,5,6,7,8. 1,2, резче рывок, 5,6, 7,8. И 1,2,3,4,5,6,7, стой.

 

 

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Упражнение показываю: 1,2,3,4;

И. п. – принять! Упражнение вместе со мной начи-най!

1,2,3,4 ноги не сгибаем 3,4

1,2 глубже наклон 3,4 и 1,2,3 стой!

 

 

 

 

И. п. – о.с руки на поясе

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И. п. – присесть! Упражнение вместе со мной начи-най!

1,2,3,4 и 1,2,3 стой!

 

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны.

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И. п. – принять! Упражнение вместе со мной с левой ноги к правой руке начи-най! 1,2 ногу не сгибаем, 1,2 ноги выше и 1,2,3 стой!

 

 

И. п. – принять! Упражнение вместе со мной с выпада на правой ноге начи-най! 1,2, 3, 4,5,6,7,8. 1,2 , глубже выпад, 5,6, спина прямая, и 1,2,3,4,5,6,7, стой.

 

И. п. – о.с. руки на поясе

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И. п. – принять!

Упражнение вместе со мной начи-най!

1,2,3,4 и 1,2,3 стой.

-На месте шагом марш

1,1,1,2,3,4. Стой 1,2.

- Направо 1,2.

 

2

Основная часть:

Эстафеты:

 

2.1 «Кубик»

Играющие стоят в колонне друг за другом. Первый игрок добегает до  центральной линии кладёт кубик, обегает фишку и на обратном пути забирает кубик и передает кубик другому игроку  из рук в руки.

 

 

 

 

 

 

2.2 «Змейка»

Игроки обегают змейкой кубики, фишку обегают с лева на право и возвращаются таким же образом. По окончании эстафеты первые игроки поднимают руки вверх.

 

 

2.3  «Шар»

Игроки бегут до фишки обегают с лева на право с мечом добегают до команды и становятся в конец колоны и передают  катанием мяч между ног игроков и т.д.

 

 

2.4 « Шар катись»

Команды все внимательно слушают преподавателя. Первые игроки добегают до центральной линии и пинают тихонько шар (мяч) докатывают до фишки обегают с лева на право и обратно тоже катим до центральной линии, оставляем шар и бежим до своей команды и передаем эстафету касанием руки и т.д.

 

2.5 «Бег»

Первые игроки бегут до фишки обегают с лева на право, а обратно таким же способом и передают эстафету касанием руки своего игрока. По окончании эстафеты первые игроки поднимают руки вверх.

 

 

 

 

"АТОМЫ-МОЛЕКУЛЫ"

Объяснение игры: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Преподаватель произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки получает одно штрафное очко. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

Подведение итога игры:

20-25’

 

 

4’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3’

 

 

 

 

 

 

 

4’

 

 

 

 

 

 

 

 

4’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6’

 

 

 

Начинается эстафета по сигналу преподавателя.

 

Обратить внимание: на дисциплину и чтоб не толкались друг с другом во время эстафет.

Объяснить, что даются штрафные очки не только за не правильное выполнение, но и за дисциплину.

Обозначить линию старта. И сказать игрокам кто заступит тому штрафное очко.

Спросить у каждой команды, сколько очков они набрали. Если не могут посчитать, то помочь в месте с детьми.

 

Обратить внимание: на то, как обегают змейкой туда и обратно.

Сказать, что будут даваться штрафные очки за не правильное обегание фишек.

Спросить у каждой команды, сколько очков они набрали.

 

Обратить внимание: правильно ли обежали фишку, если не так, то дать штрафное очко.

Посмотреть все ли выполняют катание меча между ног у игроков своей команды.

Спросить у каждой команды, сколько очков у них теперь стало.

 

Обратить внимание: на то чтобы оставляли шар на центральной линии.

Сказать, что нельзя пинать сильно шар, а то за не правильное выполнение даётся штрафное очко.

Посмотреть выполняют ли передачу эстафеты касанием руки друг другу.

Похвалить, если выполняют правильно.

Спросить сколько очков набрала каждая команда.

 

 

Обратить внимание: на то, как правильно игроки обегают фишку.

Подведение итогов эстафет: подсчитать очки каждой команды.

Объявить призовые места.

Похвалить всех Ребят: все Молодцы!

 

Первые игроки уберите пожалуйста фишки и положите на скамейку спасибо за ранние. Все остальные построились в одну шеренгу.

Сейчас мы поиграем в очень интересную игру, называется «АТОМЫ-МОЛЕКУЛЫ»

Слушаем внимательно преподавателя.

 

Обратить внимание, все ли детям понятны правила игры и сделать пробную игру.

 

Сказать, что даются штрафные очки за не внимательность.

 

Следить за дисциплиной и чтоб не кричали дети во время игры.

 

 

Вот наша игра закончилась, подведем итог игры.

Ребята кто больше набрал очков? (ответы детей). Например: сегодня был не внимательный «Дима», но на следующий раз он будет по внимательней. Все Молодцы!

3

Заключительная часть

3.1. Игра на внимание

«Карлики-великаны»

Руководитель подает различные команды. Карлики - нужно присесть, великаны - надо  встать и поднять руки вверх. Вы должны делать то, что говорю, а не что показываю.  Кто ошибется, тот делает шаг вперед, и  продолжает играть. (В конце игры отмечают самых внимательных.)

Педагогическое значение. Игра помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание и быстроту реакции.

 

3.2. Подведение итогов игры

 

 

 

3.3 Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Организация ухода с площадки

 

5’

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 секунд

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

 

1.30 минут

 Подготовка: играющие строятся в одну шеренгу.

 

Методические указания: Нужно делать паузу между следующими друг за другом командами. Игру не обязательно проводить стоя на месте.

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы ребята, кто ни разу не ошибся.

- А те кто ошибся, я думаю, что в следующий раз вы будете  внимательней.

 

- Итак, ребята, что сегодня выполняли на уроке?

(играли в эстафеты, разучивали комплекс ОРУ и разучили игру на внимание)

- Что развивали на уроке?

(быстроту, выносливость, внимание, ловкость)

-Класс, встаньте парами

-молодцы, урок окончен, всем спасибо, до свидания,  идем в класс (соблюдаем тишину)

 

Оставить комментарий: