a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по физической культуре для 5 классов

Автор: Чиботару Виорика Валерьевна Опубликовано: 2018-02-11 20:17:47

Конспект занятия по физической культуре для 5 классов № 46,47,48.

Задачи:

  1. Принять на оценку челночный бег 3*10 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание); (предметные)
  2. Развивать силу, ловкость, и быстроту в эстафетах с эстафетной палочкой. (метапредметные)
  3. Воспитывать интерес к подвижной игре «снайпер» и занятиям физической культурой. (личностные)

Дата проведения:  20 апреля 2015 года

Время проведения:  8:00 – 8:40   8:50 – 9:30  9:45 – 10:25

Место проведения: спортзал 4 школы

Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, бутылка, фишки.

Используемая литература:

  1. Картотека подвижных игр. (интернет)

Проводящий: Чиботару Виорика Валерьевна

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания (ОМУ)

Подготовительная

 

Часть

 

12

мин

1 Построение, приветствие, сообщение задач урока

 

 

 

 

 

 

2 Упражнение для разминки ног в движении:

2.1 Ходьба с пятки на носок, руки к плечам.

 

2.2 Бег

 

2.3 Бег противоходом

2.4 Бег змейкой

2.5 Бег по диагонали

2.6 Бег с изменением направления.

2.7 Ходьба с восстановление дыхания

2.8 Ходьба, руку согнуть локтем вверх так, чтобы пальцы касались лопатки.

2.9 Ходьба, согнуть руку локтем вверх, а другую локтем вниз, предплечья за головой и за спиной.

2.10 Рывки руками на 4 счета.

 

2.11 Ходьба с выпадами, руки на пояс.

2.12 Ходьба с восстановление дыхания

3 Переход на основную часть.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

-

 

 

5 кр.

 

-

-

-

-

 

-

 

 

-

 

-

 

 

 

-

 

-

 

-

 

-

-Класс, в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно

-Здравствуйте, ребята.

-Вольно

-Задачи сегодняшнего урока. Мы сегодня разучим комплекс ОРУ (общие развивающие упражнения)  и эстафеты с эстафетной палочкой.

Обратить на то, чтобы не забывать похвалить детей за правильность.

-В обход налево за направляющим шагом марш

( левой, левой, 1, 2, 3,….) дистанцию 1,5 метра принять.

-Руки к плечам ставь, ходьба с пятки на носок. Спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего.

 

-Класс, легко бегом марш!

Слушаем команды внимательно. Дистанция 1.5 метра.

Противоходом нале-во марш!

Змейкой марш!

По диагонали марш! В обход нале-во.

Слушаем внимательно, дистанцию соблюдаем.

 

-Класс, шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх - вдох, через стороны вниз - выдох.

 

Стараемся опустить ладонь ниже.

 

Коснуться пальцами одной руки пальцев другой. То же, поменяв положение рук.

 

 

Выполняем на каждый шаг, спина прямая.

 

Выпады делаем глубже, руки на поясе.

 

Вдох – выдох.

 

Налево в колонну по 4 марш! Девочки впереди.

Основная

 

Часть

 

20

-

25

 

минут

 

1.Перестроение на эстафету и выполнение:

 

- Эстафета « челночный бег».

Необходимо добежать до 2 линии задеть эстафетной палочкой, потом к 1 и обратно с о беганием фишки и к своей команде.

Команда, игрок который вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшие количество очков.

 

 - Теперь усложним добегаем до 3, потом к 1 и до фишки.

 

 - Сейчас бежим до 3, потом ко 2, обратно к 3, потом к 1 и с о беганием фишки.

 

 2.Переход на принятие норматива.

 

 

3.Принять на оценку челночный бег у мальчиков.

 

4.Принять на оценку челночный бег у девочек.

 

 

5. Подведение итогов.

 

6. Подвижная игра «Снайпер»

Играют 2 команды, каждая из которой занимает одну из половин в произвольном порядке.

От лицевой линии каждой зоны и до стены-коридор плена (50 см) для «выбитых» (осаленных) игроков противоположной команды и капитана, который в начале встречи располагается в коридоре плена.

Выиграв спорный мяч, игроки со своими капитанами стараются попасть им в игроков – соперников, не заходя за среднюю линию, те в свою очередь, увёртываются от мяча и перехватив его, пытаются осалить (выбить) игроков противоположной команды.

Осаленные игроки идут за линию плена (до конца партии) на противоположную сторону к своему капитану и здесь снова включаются в игру.

Последнего выбитого игрока заменяет капитан, который выходит из плена (мяч передаётся капитану). Если и он не сможет избежать попадания в него мячом, то команда считается потерпевшей поражение (проигрывает). Происходит смена сторон и игра возобновляется вновь с розыгрыша спорного мяча.

5 мин

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

2 раза

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

0.5 с.

 

10 м

- Направо 1,2. Сомкнуться к направляющим, девочки впереди. Посчитать сколько в каждой колонне человек.

Фишки обегаем с левой стороны. Бежим до линии, а после по инерции бег в конец колонны. Команды обегаем тоже с левой стороны.

 

Следить с какой стороны обегают фишку и с какой стороны обегают команду. Не забывать про технику безопасности!!! Спрашивать, у кого сколько очков и давай штрафные очки за неправильность.

 

 

 

 

Внимание, напра-во 1,2. Налево в колонну по 1 через 4 человек. Левой, левой, 1,2,3 класс стой 1,2. Всем присесть на скамейку.

Устанавливаем инвентарь (фишки для челночного бега)

Нормативы: см. в листочек отдельно.

Сдают по несколько учащихся.

Уборка инвентаря! Молодцы ребята! Все сегодня хорошо выполнили норматив.

Девочки и мальчики играют вместе.

Правила игры: 1. В начале игры происходит розыгрыш спорного мяча в центральном круге площадки (по правилам баскетбола) между двумя игроками-соперниками..

2. «Салить» мячом можно в любую часть тела игрока, только не в голову.

3. Игрок, в которого мяч попал после отскока от любой поверхности не считается выбитым. Не относится к выбитым также игрок, если отскочивший от него мяч (не коснувшийся пола, стены, потолка) поймает кто-то из товарищей. Однако, если в этой ситуации поймать мяч не удастся, выбитыми считаются оба игрока (или больше), которых коснулся мяч.

4. Игрок может ловить мяч слёта, но в случае потери мяча (выронил) считается выбитым.

5. Выбитые игроки уходят в плен по лицевой линии баскетбольной площадки.

6. Мяч передаётся противоположной команде в случаях:

- при подборе мяча на чужой территории;

- при умышленной игре ногой (удар);

- за неспортивное поведение;

7. Игра считается законченной:

- по истечении игрового времени (10 минут). В этом случае, для определения победителя подсчитывается количество оставшихся игроков в поле (не осаленных);

8. Если в течение игрового времени партии в командах осталось равное количество не выбитых игроков, игра возобновляется розыгрышем спорного мяча в центре площадки и продолжается до первого выбитого игрока.

3

Заключительная часть

1.      Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.

 

2.      Подведение итогов.

 

3.      Домашнее задание.

 

4.      Организованный выход из зала.

5’

2 мин

 

 

 

0.5 с.

 

0.5 с.

 

2 мин

 

Построение по росту, держать равнение в шеренге.

 

 

 

Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.

Д/з: прыжковые упражнения.

 

Класс напра-во 1,2 в обход нале-во шагом марш! Левой, левой,  1,2,3. Урок окончен, До свидание. (идут в раздевалку)

 

Оставить комментарий: