Конспект занятия по физической культуре для 5 классов
Конспект занятия по физической культуре для 5 классов № 46,47,48.
Задачи:
- Принять на оценку челночный бег 3*10 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание); (предметные)
- Развивать силу, ловкость, и быстроту в эстафетах с эстафетной палочкой. (метапредметные)
- Воспитывать интерес к подвижной игре «снайпер» и занятиям физической культурой. (личностные)
Дата проведения: 20 апреля 2015 года
Время проведения: 8:00 – 8:40 8:50 – 9:30 9:45 – 10:25
Место проведения: спортзал 4 школы
Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, бутылка, фишки.
Используемая литература:
- Картотека подвижных игр. (интернет)
Проводящий: Чиботару Виорика Валерьевна
№ |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно – методические указания (ОМУ) |
Подготовительная
Часть
12 мин |
1 Построение, приветствие, сообщение задач урока
2 Упражнение для разминки ног в движении: 2.1 Ходьба с пятки на носок, руки к плечам.
2.2 Бег
2.3 Бег противоходом 2.4 Бег змейкой 2.5 Бег по диагонали 2.6 Бег с изменением направления. 2.7 Ходьба с восстановление дыхания 2.8 Ходьба, руку согнуть локтем вверх так, чтобы пальцы касались лопатки. 2.9 Ходьба, согнуть руку локтем вверх, а другую локтем вниз, предплечья за головой и за спиной. 2.10 Рывки руками на 4 счета.
2.11 Ходьба с выпадами, руки на пояс. 2.12 Ходьба с восстановление дыхания 3 Переход на основную часть. |
2 мин
3 мин
-
5 кр.
- - - -
-
-
-
-
-
-
- |
-Класс, в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно -Здравствуйте, ребята. -Вольно -Задачи сегодняшнего урока. Мы сегодня разучим комплекс ОРУ (общие развивающие упражнения) и эстафеты с эстафетной палочкой. Обратить на то, чтобы не забывать похвалить детей за правильность. -В обход налево за направляющим шагом марш ( левой, левой, 1, 2, 3,….) дистанцию 1,5 метра принять. -Руки к плечам ставь, ходьба с пятки на носок. Спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего.
-Класс, легко бегом марш! Слушаем команды внимательно. Дистанция 1.5 метра. Противоходом нале-во марш! Змейкой марш! По диагонали марш! В обход нале-во. Слушаем внимательно, дистанцию соблюдаем.
-Класс, шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх - вдох, через стороны вниз - выдох.
Стараемся опустить ладонь ниже.
Коснуться пальцами одной руки пальцев другой. То же, поменяв положение рук.
Выполняем на каждый шаг, спина прямая.
Выпады делаем глубже, руки на поясе.
Вдох – выдох.
Налево в колонну по 4 марш! Девочки впереди. |
Основная
Часть
20 - 25
минут
|
1.Перестроение на эстафету и выполнение:
- Эстафета « челночный бег». Необходимо добежать до 2 линии задеть эстафетной палочкой, потом к 1 и обратно с о беганием фишки и к своей команде. Команда, игрок который вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшие количество очков.
- Теперь усложним добегаем до 3, потом к 1 и до фишки.
- Сейчас бежим до 3, потом ко 2, обратно к 3, потом к 1 и с о беганием фишки.
2.Переход на принятие норматива.
3.Принять на оценку челночный бег у мальчиков.
4.Принять на оценку челночный бег у девочек.
5. Подведение итогов.
6. Подвижная игра «Снайпер» Играют 2 команды, каждая из которой занимает одну из половин в произвольном порядке. От лицевой линии каждой зоны и до стены-коридор плена (50 см) для «выбитых» (осаленных) игроков противоположной команды и капитана, который в начале встречи располагается в коридоре плена. Выиграв спорный мяч, игроки со своими капитанами стараются попасть им в игроков – соперников, не заходя за среднюю линию, те в свою очередь, увёртываются от мяча и перехватив его, пытаются осалить (выбить) игроков противоположной команды. Осаленные игроки идут за линию плена (до конца партии) на противоположную сторону к своему капитану и здесь снова включаются в игру. Последнего выбитого игрока заменяет капитан, который выходит из плена (мяч передаётся капитану). Если и он не сможет избежать попадания в него мячом, то команда считается потерпевшей поражение (проигрывает). Происходит смена сторон и игра возобновляется вновь с розыгрыша спорного мяча. |
5 мин
2 раза
2 раза
2 раза
-
-
-
0.5 с.
10 м |
- Направо 1,2. Сомкнуться к направляющим, девочки впереди. Посчитать сколько в каждой колонне человек. Фишки обегаем с левой стороны. Бежим до линии, а после по инерции бег в конец колонны. Команды обегаем тоже с левой стороны.
Следить с какой стороны обегают фишку и с какой стороны обегают команду. Не забывать про технику безопасности!!! Спрашивать, у кого сколько очков и давай штрафные очки за неправильность.
Внимание, напра-во 1,2. Налево в колонну по 1 через 4 человек. Левой, левой, 1,2,3 класс стой 1,2. Всем присесть на скамейку. Устанавливаем инвентарь (фишки для челночного бега) Нормативы: см. в листочек отдельно. Сдают по несколько учащихся. Уборка инвентаря! Молодцы ребята! Все сегодня хорошо выполнили норматив. Девочки и мальчики играют вместе. Правила игры: 1. В начале игры происходит розыгрыш спорного мяча в центральном круге площадки (по правилам баскетбола) между двумя игроками-соперниками.. 2. «Салить» мячом можно в любую часть тела игрока, только не в голову. 3. Игрок, в которого мяч попал после отскока от любой поверхности не считается выбитым. Не относится к выбитым также игрок, если отскочивший от него мяч (не коснувшийся пола, стены, потолка) поймает кто-то из товарищей. Однако, если в этой ситуации поймать мяч не удастся, выбитыми считаются оба игрока (или больше), которых коснулся мяч. 4. Игрок может ловить мяч слёта, но в случае потери мяча (выронил) считается выбитым. 5. Выбитые игроки уходят в плен по лицевой линии баскетбольной площадки. 6. Мяч передаётся противоположной команде в случаях: - при подборе мяча на чужой территории; - при умышленной игре ногой (удар); - за неспортивное поведение; 7. Игра считается законченной: - по истечении игрового времени (10 минут). В этом случае, для определения победителя подсчитывается количество оставшихся игроков в поле (не осаленных); 8. Если в течение игрового времени партии в командах осталось равное количество не выбитых игроков, игра возобновляется розыгрышем спорного мяча в центре площадки и продолжается до первого выбитого игрока. |
3 |
Заключительная часть 1. Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.
2. Подведение итогов.
3. Домашнее задание.
4. Организованный выход из зала. |
5’ 2 мин
0.5 с.
0.5 с.
2 мин |
Построение по росту, держать равнение в шеренге.
Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Д/з: прыжковые упражнения.
Класс напра-во 1,2 в обход нале-во шагом марш! Левой, левой, 1,2,3. Урок окончен, До свидание. (идут в раздевалку) |