Квест-игра по экологическому воспитанию "Знатоки-природы"
Квест-игра по экологическому воспитанию «Знатоки-природы»
для Старшей группы.
Подготовила: воспитатель Сычёва И.З.
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях. Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания для решения учебной задачи. Научить ориентироваться в пространстве по карте. 2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них, 3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход квест-игры
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня для нас сама матушка природа приготовила квест-игру, которая называется «Знатоки-природы»!
(дети рассказывают стихотворения)
О природе знать должны, Все без исключения, Что растёт и кто живёт, Об их взаимоотношениях.
Окружающей среде, Мы вредить не будем. Воспитатель нам сказал, Что беречь всё нужно.
Воспитатель: Игра у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдана карта, по карте вы сможете добраться до следующий станции и так же выполнив задание получите новую карту. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вас ждет подарок от матушки природы. Ребята я вам даю карту, по ней вы доберетесь до первой станции. Удачи!
1 Квест «Хлопайте, топайте»
Педагог: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ну, тогда вперед, вот вам карта
Квест второй вас ждет.
(дети по карте идут ко второй стации)
2 Квест «Жилища животных»
Педагог: Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Выбираете рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, пояснив, какие жилища сделаны животными.
Пес, живущий во дворе,
Спит ночами в ….(конуре).
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в ….. (дупло).
В этом доме до весны
Бурый мишка смотрит сны. (Берлога)
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется….(нора)
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Сладкий домик сторожат. (Улей)
Выстроен семьи трудом
Настоящий город-дом.
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)
Колыбель для деточек
Из травы и веточек. (Гнездо)
Педагог: Молодцы! Вот вам карта к следующей станции.
(дети по карте идут к третьей станции)
3 Квест «Наведем чистоту» (На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.) Педагог (Царевна-лягушка): Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. (дети выполняют задание)
Педагог (Царевна-лягушка): Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно, вот вам за это карта.
(дети по карте идут к четвертой станции)
4 Квест «Наш веселый огород»
Педагог: Ребята, в моем огороде завелись похитители. Каждый день пропадают овощи, фрукты, ягоды. А вы знаете, какие бывают вредители для огорода?
(ответы детей)
Педагог: А давайте мы с вами смастерим пугало из различного материала.
(дети мастерят пугало и получают карту, благодаря которой подходят к пятой станции)
5 Квест «В гостях у Старичка Лесовичка»
В гостях у Старичка-Лесовичка, ребята познакомились с Законами леса, узнали какие лекарственные растения цветут в лесу и поделились своим мнением о том, как именно надо беречь природу. Старичок Лесовичок вручил карту. (Дети по карте идут к заключительной шестой станции)
6 Квест «Полоса препятствий»
В спортивном зале дети проходят полосу препятствий, в конце которой стоит корзина с угощением.
Построение команды, зачитывание правил: Мы обещаем - Сохранять чистоту природы! Мы обещаем - Беречь животных и растения! Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!