Конспект НОД по математике
Документы для скачивания
Задачи: 1. Закрепить освоение детьми действий моделирования отношений « часть – целое » и выделения компонентов задачи в процессе придумывания задач по рассказу. Закреп и ть умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить знания о последовательности дней недели. 2. Развивать у детей навыки количественного прямого и обра тного счета в пределах д вадц ати; развивать умение сравнивать и анализировать множества; развивать образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, умение считать в уме. Развивать сообразительность и быстроту реакции. 3. Воспит ывать у детей желание достигать поставленн ой цели. Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Материал: Д емонстрационный: Атрибуты к игре «Строим дом», изображение стадиона с ци фрами, мяч; полоски для построения моделей, з наки, цифры, презентация « Сравнение». Раздаточный: Полоски для построения моделей, знаки, цифры. Словарь: Модель, решение, вопрос, задача, следующий день, равно, больше, меньше, игровое поле. Ход занятия: Воспитатель: Реб ят а к нам сегодня в гости прилетела необычная гостья – мудрая сова. И она рассказала, что лесные жители скоро пойдут в школу, как и вы, и мудрая сова приготовила для них задания, н о вот беда, с заданием они не справились. Дети как вы думаете, что им делать? Ответы детей: Воспитатель: А, чтобы помочь лесным жителям, я п редлагаю выполнить задания совы в виде игры. Игра называется «Что? Где? Когда? » При помощи волчка мы б удем выбира ть письмо – конверт, в котором находятся задания от жителей леса. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Внимание, первый раунд! ( раскручивает волчок) Воспитатель: С вами играет ёжик, слушайте внимательно задание: Бельчонок и зайчонок бегают на стадионе по кругу. Бельчонок бежит в одну сторону, а зайчонок в другую. Назовите сначала все числа, мимо которых пробежит бельчонок, а затем числа, мимо которых пробежит зайчонок. Задание выполняет …( воспитатель называет имя ребенка) Дети считают числа от одного до двадцати в прямом и обратном порядке. Вос питатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и помогли ёжику. Воспитатель: Внимание, второй раунд! ( раскручивает волчок) С вами играет белочка, слушайте внимательно задание: Она предлагает придумать задачу по рассказу: « Н а поляне играли три зайца, они бегали друг за другом, веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам » Назовите условие задачи. Дети: На поляне играли три зайца, один ушел. Воспитатель: Кто скажет вопрос задачи. Дети: Сколько осталось зайцев на поляне? Воспитатель: Вика повтори всю задачу. Дети: На поляне играли три зайца, один ушел. Ск олько осталось зайцев на поляне? Во спитатель: Запишите условие и вопрос задачи в виде полосок. Дети выполняют задание. Воспитатель: А теперь решите задачу и запишите её решение в виде модели. Дети выполняют задание, запись прочитывают несколько детей. Воспитатель: Запишите условие и решение задачи цифрами. Сколько осталось зайцев? Дети: Осталось два зайца. Воспитатель: Как решили задачу? Дети: От трех отнимали один. Воспитатель: Правильно! Мы справились с заданием белочки. Убираем за собой материал и проходим к игровому полю. Воспитатель: Внимание, третий раунд! ( раскручивает волчок, выпадает музыкальная пауза) Воспитатель: Музыкальная пауза. Проводится физминутка. Воспитатель приглашает детей к игровому полю. Воспитатель: Внимание продолжаем, третий раунд! С вами играет заяц. Слушайте внимательно задание! Он предлагает сыграть в игру «Назови следующий день», в ам надо бросить мяч товарищу, н азывая при этом по порядку следующий день недели. С тановитесь в круг я начинаю, среда. Дети: четверг, пятница, суббота… Воспитатель: М олодцы! Мы помогли белочке справиться с заданием! Продолжим игру. Внимание, четвертый раунд! ( раскручивает волчок) С вами играет медведь, слушайте внимательно задание: Вам надо сравнить числа и поставить знаки больше, меньше, равно. Дети выполняют задание на интерактивной доске, сравнивая числа и предметы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы правил ьно выполнили задание и помогли медведю, продолжим игру. Воспитател ь: Внимание пятый раунд! С вами вступает в игру барсук, слушайте внимательно задание! Надо достроить домики для животных, а для этого надо сложить числа и поставить окошко в домик с подходящим номером. Воспитатель: Ребята сколько будет четыре плюс четыре? Дети: Будет восемь. Воспитатель: Правильно, в какой домик мы поставим окошко? Дети: С цифрой восемь. Воспитатель: Правильно, выполняйте задание дальше. Дети выполняют задание и комментируют свой ответ. Воспитатель: Мы справились и с этим заданием и помогли барсуку, молодцы! Приглашает пройти к игровому полю. Воспитатель: Посмотрите ребята, мы выполнили все задания, с которыми не с могли справиться лесные жители, а значит, мы помогли подготовить ся им к школе. За это в ам мудрая сова вручает свой приз «Хрустальная сова », который символизирует знание, умение, мудро сть, а главное желание помогать! Молодцы! Детям вручается приз. Воспитатель: Ребята скажите, какие интересные задания мы выполняли, что бы помочь лесным жителям? Дети: Решали задачу, называли дни недели, считали до 20, строили домики, сравнивали числа.