Консультации для родителей
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сауле» Консультация для родителей ДОУ «О пользе дыхательной гимнастики». Воспитатель: Теубежева Б. Х «О пользе дыхательной гимнастики» консультация для родителей. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать одышку из- за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки. Вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию легких, а какую их часть- зависит от типа дыхания. Насколько легкие наполнились воздухом, определяется глубиной вдоха и выдоха: при поверхностном дыхании используется только дыхательный объем воздуха; при глубоком- помимо дыхательного, дополнительный и резервный. В зависимости от этого меняется частота дыхания. Легкие являются органом не только дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они также принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в процессе свертывания крови, обмена белков, жиров и углеводов. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно. С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурных занятий. Примерные комплексы дыхательной гимнастики Послушаем свое дыхание Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам- состояние организма. Исходное положение- стоя, сидя, лежа ( как удобно в данный момент) . Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию. Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма. Дышим тихо, спокойно и плавно Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Исходное положение- стоя, сидя, лежа ( это зависит от предыдущей физической нагрузки) . Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос ( повторить 5- 10раз) . Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. Подыши одной ноздрей Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Исходное положение- сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох ( последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание) . Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки- через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3- 4. То же другими ноздрями. Повторить 3- 6 раз. Воздушный шар ( дышим животом, нижнее дыхание) Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Исходное положение- лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается. Медленный, плавный вдох, без каких- либо усилий- живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Медленный, плавный выдох- живот медленно втягивается к спине Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Радуга, обними меня Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение- лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Исходное положение- стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3- 4 секунд. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3- 4 раза. . Ежик Поворот головы вправо- влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный ( как ёжик) , с напряжением мышц всей носоглотки ( ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается) . Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4- 8 раз. Губы «трубкой» Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа. Сделать глотательное движение ( как бы глотаешь воздух) . Пауза в течение 2- 3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4- 6 раз. Пускаем мыльные пузыри При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3- 5 раз. Насос Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперед- вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом ( 5- 7 пружинистых наклонов и вдохов) . Выдох произвольный. Повторить 3- б раз. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики. Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением. Отдельные упражнения включены в оздоровительную гимнастику, можно также использовать данные комплексы в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения. Дети одного возраста развиваются по- разному, поэтому каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей. . Комплексы дыхательных упражнений Дыхательные упражнения направлены на развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза. После разминки выполняются дыхательные упражнения. «К нам залетел теплый ветерок». Исходное положение- основная стойка. Глубокий вдох, выдох- удлиненный с мягким звуком «ха». «На нас подул холодный зимний ветер». Исходное положение- основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у- у- у». «К нам в окно влетела пчела». Исходное положение- основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком « з- з- з ». «Щенок хочет с нами поиграть». Исходное положение- основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком « рр- рр ». Разминка с различными элементами двигательной активности. Дыхательные упражнения те же, только с добавлением диафрагмального дыхания. Дыхание для восстановления сил душевного равновесия. Дыхание «Ха». Исходное положение- основная стойка. Вдох- медленно поднимая руки вверх, задержать дыхание, выдох- приглушенный звук «ха» через рот, наклониться всем корпусом и расслабить мышцы рук. Активизация ладоней: сложить ладони перед грудью и энергично потереть их. Сопровождающий текст: «Представьте над головой голубое небо и солнце. Тянитесь навстречу его ласковым тёплым лучам. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего тела, и оно наливается силой, энергией». Собирать ладошками лучики солнца, медленно сводя ладони. Затем сделать лёгкий массаж. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сауле» Консультация для родителей ДОУ «Развитие творчества у ребенка». Воспитатель: Теубежева Б. Х “ Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других. » Б. Асафьев По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя «Это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей. Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают важные жизненные вопросы: «кто я? », «в чём моё предназначение? », «на что я способен? ». Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой- либо деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится посередине. Существует и третье мнение: и врождённые возможности( задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей. Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня. В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития. Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий: актеры, певцы, артисты, писатели и другие. Они реализовали себя через творчество, у них яркая и интересная жизнь, признание и уважение окружающих. Безусловно, чтобы творческие способности проявлялись столь ярко, необходимо иметь какие- то природные задатки. Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Зачем нужно развивать творческие способности? Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по- разному, у кого- то – в большей степени, у кого- то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями. Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка. Что такое творческие способности? Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие: стремление к познанию; умение познавать новое; живость ума; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; стремление к открытиям; умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; свободное воображение; фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что- то новое. С чего начать? Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый требует от ребенка, что тот запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру творчески. Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии. Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу. Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости. Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем- нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». По мнению известно психолога К. Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит. Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса. Нередко родители, имеющие детей среднего и старшего школьного возраста, замечают, что, взрослея, их сообразительный ребенок становится более заурядным. Конечно, он становится все умнее, получает все больше знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений. Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время! Что способствует развитию творческой активности у ребенка? На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности: Окружающий мир. Развивающие игры и игрушки. Рисование. Лепка. Чтение. Музыка. Аппликация. Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас, пока дети способны все воспринимать с присущей им природной живостью ума. Существуют специально разработанные упражнения, часть из которых описана в популярном пособии для родителей и педагогов Л. Я. Субботиной «Развитие воображения у детей». Я предлагаю вам некоторые из них. Игра «Изобретатель» Предлагается придумать: – несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве; – необычные способы использования обычных предметов. « Хорошо- плохо » – вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть. «Нестандартные задачки» – пусть ребёнок находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки. Например, вот вариант одной из них. В город приехал цирк, но в городе не оказалось ни одной капли клея. Как расклеить афиши, чтобы о приезде цирка узнали все жители? Другая задачка. Вся семья собралась идти в лес, взяли с собой консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли дома нож для открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще одна задачка. Маше на день рождения подарили несколько одинаковых игрушек( бантов, открыток и т. д. ) . Что ей с ними делать? «Что будет, если…» – предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее. Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка. Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то: Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью». Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного( быть недобрым, агрессивным) . Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит. Помогайте ребенку. . . порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сауле» Консультация – практикум для родителей ДОУ «Игры детей в семье». Воспитатель: Теубежева Б. Х Цель: Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. Задачи: 1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; 2. Познакомить с формами игрового досуга в семьях; 3. Познакомить с разными видами игр. 4. Развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры. 5. Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада. Участники: воспитатели, родители, дети. План проведения практикума: 1. Вступительный этап. 2. основная часть: • практические задания. 3. Подведение итогов практикума Оборудование и материал: игрушки: кукла, настольно- печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра " Что за птица? " , музыкальная игрушка; карточки, на которых сформулированы условия развития игровой деятельности детей в семье; рукавички к коммуникативной игре" Найди пару" . Предварительная работа: работа по проекту" Игры и мои игрушки" : рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек, чтение стихотворения А. Барто из цикла" игрушки" . Сценарий практикума( Вступительное слово воспитателя) : - Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально- волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи- тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша- это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет. Воспитатель: - Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях. Практические задания: Задание 1( Воспитатель предлагает родителям задание: " Как бы вы поступили в следующей ситуации? " ) - Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана. ( Укажите возможные причины такого поведения детей) . ( После обсуждения высказываний родителей воспитатель делает заключение) : - Возможных причин много. Среди них можно выделить следующие: познавательный интерес и неумение действовать с игрушкой. Задание 2( Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия и методы развития игровой деятельности детей в семье) . ( см. Приложение 1) Ознакомившись с ними, родители выбирают те, которые они реализуют в своей семье. Воспитатель организует дискуссию о целесообразности используемых родителями методов. Задание 3 Коммуникативная игра " Найди пару" ( см. Приложение 2) ( Цель: развитие коммуникативных навыков и положительных взаимоотношений друг с другом) . Задание 4" Продолжи фразу" ( Воспитатель поочерёдно бросает мяч родителям с началом фразы и просит продолжить её по своему усмотрению) : • Когда мой ребёнок играет один, то. • Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем то занята, то. • Ребёнок любит играть с отцом, когда. • Чаще всего мой ребёнок играет. • Любимая игра моего ребёнка, это. Задание 5 Игра " Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребёнок? " ( Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно- печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра " Что за птица? " , музыкальная игрушка. ( Воспитатель обращается к родителям с вопросом) : - Как вы думаете, какую бы игрушку предпочёл ваш ребёнок и почему? - Назовите любимые игрушки и игры своего ребёнка? ( Отдельно детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются, что становится поводом обсудить с родителями знания ими игровых интересов своих детей Занятие 6 Совместные игры детей и родителей. Настольная игра Лото " Фрукты и ягоды" Подведение итогов: Воспитатель: Уважаемые родители, хотелось бы узнать, понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? ( Родители выбирают себе смайлик, который вывешивается на мольберт) . Воспитатель: Всем большое спасибо. До новых встреч. Приложение 1 Условия развития игровой деятельности детей в семье • Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развёртывание игры. • Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр. • Выделение времени для игры с ребёнком. • Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм- фантазиям ( придумывание сказок и пр. ) • Стимулирование использования в игре предметов- заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования. • Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в неё по мере необходимости в качестве равноправного партнёра. • Стимулирование разных видов игр ( подвижных, настольно- печатных, творческих, игр- драматизаций и др. ) . Приложение 2 Коммуникативная игра " Найди пару" Цель: формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Развивать интерес к совместным играм 2. Проявлять положительные эмоции в игре 3. Способствовать общению 4. Развивать внимание детей 5. Закреплять умение различать цвета