a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей 1

Автор: Теубежева Белла Хузировна Опубликовано: 2018-02-12 18:27:36

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сауле» Консультация для родителей ДОУ «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольника в семье» Воспитатель: Теубежева Б. Х Консультация для родителей ДОУ «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольника в семье» Тема:  «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольника в семье» Цель:  патриотическое воспитание дошкольника в семье Задачи: приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны; развитие внимательное отношение к родным и близким; восприятие истории прошлых поколений, истории земляков; воспитание патриотических чувств к" малой" и" большой" Родине. «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачёв Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание( детский сад, школа, другие образовательные учреждения) . Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери- без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог- гуманист И. Г. Песталоцци: «…семья- подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление». В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.   Исходя из этого, нравственно- патриотическое воспитание включает целый комплекс задач: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; своем городе% — знакомство детей с символами государства( герб, флаг, гимн) ; — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно- образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Как же приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию? 1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.   2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей Семьи Степановых, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.   3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге. 4. Воспитывайте у ребенка уважительно- бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Р асскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено. 5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде. 6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного? », «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь? ». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.   7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи.   В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи( дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Во всех возрастных группа д/ с № 10 организованны патриотические уголки, наполненные предметами быта кубанских казаков, изображением национальных костюмов, ремесел, дидактическими играми, разработанными воспитателями и родителями воспитанников, художественной литературой Кубанских казаков. Также представлены макеты избы казачей. Ребята с удовольствием изучают представленные предметы и играют в такие игры, как «Наряди казака и казачку», «Разрезные картинки», «Укрась вазу».   Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно- патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека! Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сауле» Консультация для родителей ДОУ « Врожденное, приобретенное а характере ребенка » Воспитатель: Теубежева Б. Х Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», - говорим мы с восхищением. «Ну и характер! »- произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь характер.     Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому- либо поручению( трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность) в отношении человека к самому себе( гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим( заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость) .      Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространенно. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способен довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель. Родители часто возражают: «Не все можно воспитать: характер передается по наследству». Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врождённое, а что приобретённое?     Врождёнными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка.      Первое – сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения.     Второе – равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения( шумные, непоседливые) , у других – процесс торможения( спокойные дети, которых невозможно вывести из себя) .     Третья особенность- подвижность, переключаемость нервных процессов( один ребенок быстро и легко переходит от игры к режимным моментам; проснувшись, сразу включается в игру. Другому свойственно как бы застревание на каком- то переживании, очень медленное включение в сочетании бодрствования во сне) .      Четвертая особенность – динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом.    Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по- разному. Если мама просит помочь ей, то первым отзывается кто- то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие- то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций – и уже есть основа для формирования противоположных качеств( пассивности и активности) у детей – близнецов.     Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые и индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка. Эти особенности наиболее ярко проявляются в раннем возрасте. Вспомните, каков был ваш ребенок, изменился ли он к настоящему времени.     Особенности нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных. Эта информация еще раз убедит вас в том, что характер вашего ребенка зависит не от типа нервной деятельности, а от продуманных методов и приемов воспитания. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сауле» Консультация для родителей ДОУ « Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании ». Воспитатель: Теубежева Б. Х Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании». «Семья  - это не только родители и дети. Большую  или меньшую роль в ней часто  играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду». К. Д. Ушинский Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? Дело в том, что старшее поколение- носители и хранители семейных ценностей и традиций. Поэтому, отношение бабушки и дедушки к ребенку абсолютно иное, нежели у матери и отца. Известно, что на отношение бабушек и дедушек к своим внукам влияет ментальность того народа, того государства, в котором они выросли и в котором живут. Европейцы и американцы, как правило, стараются не вмешиваться в процесс воспитания, предоставляя эту привилегию и ответственность молодым родителям. Тем более, что молодые уже достаточно длительный срок живут, как правило, вдали от своих родителей, «своим домом». Русская же ментальность абсолютно иная. Нередко у нас бабушка и дедушка поучают и заботятся не только о внуках и внучках, но и о сыновьях и дочках. В русском быту бабушка и дедушка  испокон веков занимали положение" старших родителей" . В большинстве семей они пользовались уважением, к их мнению прислушивались, считали, что они, несмотря на физическую слабость, являются хорошими помощниками. «Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь», - говорит русская пословица.  Бабушка начинала заботиться о ребенке сразу же после его рождения, особенно если в семье имелось много детей, а мать постоянно была занята работой. Она нянчила младенца: пеленала его, укачивала, пела колыбельные песни, играла, напевая потягушки, пестушки, учила ходить, говорить. Бабушка присматривала за подросшими внуками, следила, чтобы они были накормлены, одеты, здоровы, не убегали далеко от дома, рассказывала им сказки, обучала девочек прясть, вышивать, вязать, играть в куклы. Отношения бабушек- дедушек с маленькими и большими внуками были близкими и теплыми. В то время как родители проявляли к детям строгость, старались им" не давать много воли" , наказывали детей за провинности, бабушки- дедушки обычно были ласковы и заботливы по отношению к внукам, закрывали глаза на их шалости и проказы, прощали мелкие проступки, утешали в горестях. В дальнейшем даже взрослые внуки видели в бабушке или дедушке поверенных своих тайн и утешителей. Но и в наше время членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. При этом положительный результат возможен лишь при условии вдумчивого воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения: доброжелательно относятся к окружающим и друг к другу, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями. И создать такую атмосферу в семье, порой, под силу представителям старшего поколения. От умения сочетать любовь к внукам с требовательностью к ним, привлекать детей к участию в интересных и полезных делах во многом зависит авторитет бабушек и дедушек. Особенно ценны в воспитательном процессе нравственные позиции взрослых членов семьи. Например, дед, работающий на производстве, активно участвовал в благоустройстве детской игровой площадки во дворе дома. Он привлёк к этой работе взрослого сына, соседей и даже старших дошкольников. Никто в семье не упрекнул его за то, что он в ущерб семье и своему отдыху выполнил полезное общественное дело. В неполной семье участие бабушки и дедушки имеет большое значение в воспитании детей. Мальчику дедушка особенно нужен, когда в семье нет отца. Именно дед передаёт своему внуку навыки мужественности в самом широком смысле этого понятия. Укрепляет отношения родных нескольких поколений и проведение праздников: Нового года, дней рождения. Организацию таких мероприятий, как правило, берут на себя бабушки. Во многих семьях существует традиция хорового пения, игры на музыкальных инструментах, проведения игр, состязаний на смекалку, ловкость. В этих развлечениях с удовольствием принимают участие все члены семьи от мала до велика. Интересны и полезны для детей рассказы бабушек и дедушек о своём детстве, работе. Хорошие традиции развиваются и поддерживаются молодыми родителями, которые проявляют при этом много выдумки и фантазии.   Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии: трудовые и боевые ордена, медали, почётные грамоты, старые фотографии. Время от времени их достают, рассматривают вместе с детьми, беседуют. Такое общение важно для ребёнка. Не нужно забывать, что традиции- лучший воспитатель ребенка, поскольку они дают самое главное ребенку- уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях соберется и будет вместе. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о морщинистом лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. Эти воспоминания он пронесет по жизни. Они позволят ощутить гордость за свою семью. И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни.  Это углубляет его привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию. Но, к сожалению, нередко между разными поколениями в семье возникает конфликт. При этом, у ченые подметили, что он, как правило, не затрагивает бабушек и внуков, а локализуется между старыми и молодыми родителями. В основе его лежат разные мотивы. Это может быть несогласие с педагогикой родителей, как со стороны старшего поколения, так и со стороны среднего. Это может быть элементарная ревность. Представители поколений соревнуются в любви к ребенку. Часто молодые родители ревнуют своего ребенка к своим родителям. Многие мамы, обсуждая эти взаимоотношения, жалуются, что ребенок, как им кажется, больше любит бабушку. Это выражается в том, что как только она приезжает в гости, внук или внучка не отходят от нее, ластятся к ней, весь день стараются провести с бабушкой или дедушкой, или с ними обоими. Как избежать семейных дрязг, от которых страдают дети? Замечательный педагог В. А. Сухомлинский вместе с коллективом школы, где он был директором, создали такой удивительный кодекс, включающий 10 правил формирования у детей уважения к старшим — «Десять Нельзя». Одно из них гласит: «Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми- это величайшее святотатство; о старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию- патриотизм, истинная любовь к женщине и старость». Так какие же советы, руководствуясь вышеизложенным можно дать Молодым родителям: Помните, что все, и хорошее, и плохое ребенок выносит из семьи. Чтобы вы ни думали, основной пример для подражания — это родители. Проявляя уважение к старшему поколению, вы обеспечиваете себе такое же отношение ваших детей к вам в старости. Семья как хороший производственный коллектив, где у каждого есть свои обязанности, своя мера ответственности. Для того чтобы ребенок уважал бабушку и дедушку, не обязательно жить вместе. Семейные традиции в этом помогут. Бабушке и дедушке: Помните, что вы — основные хранители традиций семьи и именно от вас зависит, вырастут ли ваши внуки «Иванами, не помнящими родства». Не забывайте о том, что старость — это мудрость. Помогайте своим детям, но не теряйте достоинства. Старайтесь, чтобы ваша помощь не была навязчивой и не лишала среднее поколение самостоятельности. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сауле» Консультация для родителей ДОУ « Игрушки в жизни ребенка ». Воспитатель: Теубежева Б. Х Невозможно представить дошкольное детство без игры и  игрушки. Здесь формируются все стороны личности  ребёнка. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игр а- важное средство умственного воспитания дошкольника. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое появляется и развивается в поиске сре дств дл я выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают  жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании  ребёнок  будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён игры. Непременный спутник игры- игрушка. Какая же он а- современная  игрушка? И какой она должна быть? Серийная  игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный  ребёнок, по сути является  антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность  игрушки  становится важнее игрового применения, отсюд а- новые формы, материалы, несвойственные традиционной  игрушке. Серийная  игрушка  противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала  ребёнка  и его личностному и нравственно- духовному росту,   конструктивной, многофункциональной ( мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты) . Игрушка для ребёнка  должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же  игрушки  не составляют места для домысливания сюжета.   Ребёнок, окружённый пластмассовыми Барби, трансформерами, киборгами, представляет собой человека, заряжённого энергиями западного общества. Если же  ребёнок  с детства окружён представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нём атрофирована, вероятно, навсегда. Игрушка способна породить  чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходиться сталкиваться всё чаще те только психологам, но и детским педиатрам. Игрушка  полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу- учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барб и- модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать новые вещи. Через Барби транслируется потребительский образ  жизн и- бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. Ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание не на  «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы. Но всё не так плохо. У нас есть хорошие, мудрые  игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы  «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью. Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков- столярные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Различные материалы представляют самый дешёвый и самый благородный игровой элемент. «Если  ребёнок  умеет играть с такими  игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности». ( А. Макаренко) . А ещё есть  игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать жёлудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать  игрушку  из этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры. «Липкий мячик»- нужны лишь пара кухонных варежек- прихваток с пришитой на них  «липучкой»  и поролоновый мячик. Дети будут с удовольствием играть в такой  «теннис», развивая координацию движений, дальность броска, глазомер и ловкость. Вот несколько советов взрослым, которые собираются приобрести новую  игрушку ребёнку: • помните, что каждая  игрушка  рассчитана на определённый возраст. Если  ребёнка 2- 3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на них частями, то  ребёнку  6- 7 лет играть с такой  игрушкой будет неинтересно; • чем младше  ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6- 7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнять мелким; • прежде чем покупать  игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного  ребёнка  должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы  игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность ( мозаика, пазлы,   конструкторы) ; • приобретая  игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая  ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы; • помните: нет  игрушки  только для мальчиков и только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки- с машинками. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сауле» Консультация для родителей ДОУ « Роль отца в семье и его роль в воспитании ». Воспитатель: Теубежева Б. Х «Роль отца в семье и его роль в воспитании детей». Изучая значение мужчины  в современной семье, специалиста выделяют ряд основных позиций. Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического  воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным. Выделяются социальные и духовные потребности ребенка, на удовлетворение которых отец оказывает серьезное влияние: потребность в защите и любви, в авторитете, в образце мужского поведения. Исследования также выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей( математических) и наличием в семье отца. Отец представляет ребенку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи, закон и порядок, дисциплину, путешествия и приключения. Ребенку все время, на всех этапах развития, необходим отец, однако особенно он начинает нуждаться в отцовской любви, в его власти и руководстве после шести лет. В раннем возрасте глубже появляется связь ребенка с матерью, а затем уже в дошкольном возрасте, все большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец. Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужских половых ролей и соответствующего стиля поведения, они чаще гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость. Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки. Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце или человеке, его заменяющем, в течение всей жизни. Ребенок. л ишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых у детей. Маленький ребенок откровенно взывает к заложенному самой природой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное тут – не опоздать! Главное – буквально с первых дней воспитывать в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков. в озводите крепость из пека, чините сломавшеюся игрушку, гоняете по двору футбольный мяч, обсуждаете последние новости каждый раз, не отдавая себе отчета. внушаете своему ребенку то ощущение уверенности в себе, запущенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим. ребенок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает спокойно, вы придя с работы отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу  все интересно в его жизни, не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечения детей, будь то марки, выпиливание, рисование. И этот процесс протекает крайне болезненно в семье, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «Папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало. Завоевание доверия ребенка не означает воспитание. Ребенок должен сам заговаривать о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдете ему навстречу, и на прогулке расскажите, что тревожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которыми встречаетесь, поделитесь своими заботами и мыслями. Говорите с ребенком обо всем: о семейных проблемах, планах поведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не понимает. Понимает, но по- своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему как к взрослому. Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте? Говорите больше с детьми, и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика заберет ребенок. Он увлеченно заговаривает о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех. Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удовлетворяться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир. Принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться. Главное не опоздать!          Макаренко писал, что самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.         В воспитании нужно мера. Для этого чтобы ребенок был спокойнее в школе, надо дать ребенку разряд энергии дома. Отец должен наказывать за непослушание – иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния – не воспитывайте. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.         Во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно. а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет», - засыпает, так и не увидев отца. И если так пройдет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникает парадокс: хотя вся семья живет под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга хорошо, папа даже не заметил. к ак выросли дети. Хорошо ли это? Нет, очень даже плохо. Потому что время зарождения настоящей сердечной дружбы прошло. Чтобы стать для детей своим человеком недостаточно быть для них отцом. Нужно, чтобы они – пап, мама с детьми – жили вместе как друзья. Знайте, гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты.

Оставить комментарий: