a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2018-02-13 21:31:56

Документы для скачивания

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивающие:  развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные:  воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Демонстрационный материал:  светофор, сигнальные цвета светофора, знак «Пешеходный переход», обручи, мягкие игрушки( мишка, зайчик) . Ход занятия: Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили. Воспитатель:  Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее? » Дети:  «Нет! » Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:  «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».  Воспитатель:  «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать? »   Дети:  «Нет! »   Воспитатель:  «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!     Воспитатель:   А знаете ли вы, какие бывают машины? »   Дети:  «Большие и маленькие! »   Воспитатель:   Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины? ( ответы детей: грузовая,   легковая, автобус)  Воспитатель:  «А для чего нужны эти машины? » Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя. Воспитатель:  «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы( песок, дрова, кирпичи) ; это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Игоря, Диму, это- автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами! Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Н ика, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад? » Воспитатель:  «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль? »   Дети:  «Колеса. Руль. Двери».   Воспитатель:  «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би- и- ип! »   Проводится дидактическое упражнение,   направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина». Воспитатель:  «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? »           Дети:  «Быстро! » Мишка:   Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти? Воспитатель:   Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах  и там где установлен знак" Пешеходный переход" . Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется" зебра" . Этот знак совсем не сложный, Но зато такой надежный, Помогает он в пути Нам дорогу перейти. Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре». Воспитатель:  «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку: У меня всего три глаза,   Разноцветные они   К аким глазом подмигну,   Что вам делать подскажу»  Воспитатель:  ( обращает внимание детей на  светофор) .  Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета? » Дети называют цвета. Воспитатель:  «А вот Оля нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора». Оля: Красный- стой!           Желтый – жди!                             А зеленый- проходи! »   Воспитатель:  «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей». Воспитатель:   Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.   Аппликация «Светофор» На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета. Воспитатель:   А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.   Воспитатель:  «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились». Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия: Можно ли играть на дороге; Какие бывают автомобили; Что означают цвета светофора; В каком месте нужно переходить дорогу.

Оставить комментарий: