Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"
Документы для скачивания
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, знак «Пешеходный переход», обручи, мягкие игрушки( мишка, зайчик) . Ход занятия: Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили. Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее? » Дети: «Нет! » Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека». Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать? » Дети: «Нет! » Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины? » Дети: «Большие и маленькие! » Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины? ( ответы детей: грузовая, легковая, автобус) Воспитатель: «А для чего нужны эти машины? » Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя. Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы( песок, дрова, кирпичи) ; это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Игоря, Диму, это- автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами! Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Н ика, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад? » Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль? » Дети: «Колеса. Руль. Двери». Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би- и- ип! » Проводится дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина». Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? » Дети: «Быстро! » Мишка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти? Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак" Пешеходный переход" . Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется" зебра" . Этот знак совсем не сложный, Но зато такой надежный, Помогает он в пути Нам дорогу перейти. Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре». Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку: У меня всего три глаза, Разноцветные они К аким глазом подмигну, Что вам делать подскажу» Воспитатель: ( обращает внимание детей на светофор) . Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета? » Дети называют цвета. Воспитатель: «А вот Оля нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора». Оля: Красный- стой! Желтый – жди! А зеленый- проходи! » Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей». Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. Аппликация «Светофор» На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета. Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились». Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия: Можно ли играть на дороге; Какие бывают автомобили; Что означают цвета светофора; В каком месте нужно переходить дорогу.