Разработка внеклассного мероприятия "Животный мир и математика"
Документы для скачивания
Разработка внеклассного мероприятия по математике
Тип: урок-встреча
Классы: 6А, 6Б.
Тема: Животный мир и математика
Цель: 1. Закрепление знаний и умений учащихся выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
- Развитие вычислительных навыков, интереса к математике;
- Коррекция устной речи учащихся;
- Воспитание культуры коллективного общения, взаимоуважения, взаимопомощи, любознательности.
Оборудование: карточки, таблицы, схемы, иллюстрации, слайды, проектор.
Оформление:
- рисунки и слайды животных;
Ход встречи:
I Вступление
В самом начале предоставляется слово учителю.
- Ребята, сегодня у нас не просто урок, сегодня праздник математики: встреча 7А и 7Б классов. Сегодня, мы узнаем не только какие вы математики, но и как вы знаете животный мир.
II Представление команд
Определяется название команд и эмблема.
I команда –
II команда –
III Разминка
Ведущий, ограничивая команды определенным временем, задает несколько простых вопросов:
- Сколько ушей у трёх мышей? (ответ: 6)
- Сколько лап у двух медвежат? (ответ: 8)
- Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел: 1+2+3+4+5+6+7+8+9 (ответ: 45)
- В зоопарке он стоял,
Обезьяно все считал,
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели,
Сосчитать вы их успели? (ответ: 17)
IV Конкурс художников
Участнику от каждой команды предлагается побывать в роли художника. В предложенной каждому из них карточке необходимо соединить в определенном порядке точки, и назвать изображенное животное. Карточки для конкурса готовятся заранее.
V Разминка команды
Африканский слон – самое крупное наземное животное. В предложенном конкурсе необходимо узнать его высоту (см), длину (см) и массу (кг).
По схеме:
VI Математические понятия
Учащимся раздаются карточки с изображением букв, с которых начинаются слова, обозначающие определенные математические понятия. Эти слова написаны на других карточках. Учащимся нужно подобрать пару каждой карточке.
I команда.
Единица, которая используется для измерения углов – Г. (градус)
Фигура, которая имеет начало, но не имеет конца – Л. (луч)
Знак сравнения – М. (меньше)
Число, которое состоит из четырёх цифр – Ч (четырехзначное)
Результат деления – Ч (частное)
II команда
Знак сравнения – Б. (больше)
Прямоугольник у которого все стороны равны – К. (квадрат)
Сумма длин всех сторон – П (периметр)
Число, которое состоит из трёх цифр – Т. (трёхзначное)
Результат вычитания – Р. (разность).
VII Чудесный квадрат
Найти длину тела бобра (дм) с помощью квадрата:
6 |
7 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
3 |
0 |
- из первой строки выбрать наименьшее число (4)
- из второй строки выбрать наибольшее число (3)
- из третьей строки выбрать число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (3)
- найти сумму выбранных чисел (4+3+3=6дм)
VIII Фигурные примеры
Найти массу тела бобра (кг) по рисунку:
(- Какие фигуры изображены на рисунке? (круг, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник)
- Каждая фигура обозначает одно число. Узнайте какому числу соответствует фигура – четырехугольник? (25 кг)
РЕЗЕРВ
Кроссворд
Нужно вписать в строки таблицы название чисел 900, 600, 1000, 500. После чего в одном из столбцов можно будет прочесть название числа, которое показывает, сколько минут под водой может находится бобр.
|
|
|
|
П |
я |
т |
ь |
с |
о |
т |
|
д |
е |
в |
Я |
т |
ь |
с |
о |
Т |
|
|
|
|
|
Т |
ы |
с |
я |
ч |
а |
|
ш |
е |
с |
т |
Ь |
с |
о |
т |
|
|
|
Ответ: пять минут.
Большая эстафета животных
- Нужно расшифровать название птицы с помощью решения примеов.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
45:1,8 |
31,5:1,5 |
4,2:0,28 |
0,36:0,008 |
21:0,15 |
60:2,5 |
4,25:0,25 |
49:1,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: фламинго.
VII Подведение итогов
Подсчет баллов. Поздравление.