Разработка внеклассного мероприятия "Математический поезд" 2017
Документы для скачивания
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 6-10 классов
«Математический поезд»
Цель мероприятия:создание условий для развития логического мышления, развития интереса учащихся к математике, углубление знаний учащихся по предмету.
Задачи:
Дидактическая:способствовать некоторому углублению знаний учащихся по предмету.
Развивающая: расширять кругозор учащихся; развивать логику мышления, смекалку, творчество и навыки устного счета.
Воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям, воспитывать дисциплинированность, сплочение коллектива и умение работать в команде.
Коррекционная: корректировать, развивать и совершенствовать устную речь учащихся.
Ученик:
- активный субъект деятельности;
- удовлетворяет личный интерес;
- инициативен;
- самостоятелен в поиске решения проблемы;
- проявляет способности, талант, творчество.
Форма проведения: игра.
Оборудование и материалы:
- Маршрутные листы – 3 шт. различных цветов.
- Карточки с вопросами для распределения команд по вагонам.
- Карточки с кроссвордом для станции «Эрудит» - 3 шт.
- Карточки с заданиями для станции «Вычислительная» - 3 шт.
- Ребусы--9 штук
- Жетоны 100 штук
- Звонок для поезда
- Ноутбук
- Конверты с семью геометрическими фигурами для составления квадрата «Танграм» ;
- Фигура для разрезания 3 вида по 3 шт.
- Карточки с заданиями для станции «Геометрическая»;
- Каждому ученику, бумага и карандаши.
- Призы, грамоты.
Ход проведения мероприятия
- I. Организационный момент
Приветствие, настрой учащихся на работу. Инструктаж. Распределение по командам. Всего должно быть три команды.
Ведущий:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
- II. Распределение по командам
Для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.
Касса
Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты вагон –мягкий (максимальное количество баллов), купейный (среднее количество баллов) и плацкартный вагоны (наименьшее количество баллов). Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Маршрутный лист делается следующим образом. На маршрутном листе указывается количество баллв, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций (для каждой команды он различный). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.
Вопросы:
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
- По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
- Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
- Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}
III. Станции
Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.
По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 7-10 м. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции - учитель.
Станция «Эрудит»
Разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл.
Вопросы:
- Многоугольник, который имеет три стороны
- Четырехугольник
- Четырехзначное число
- Старая русская мера длины
- Соотношение между числами.
- Геометрическая фигура.
- Группа цифр в записи числа
- Математическое действие
- Отрезок координатного луча
Ответы: 1.треугольник; 2.квадрат; 3.тысяча; 4.аршин; 5.неравенство; 6. отрезок; 7. класс, 8.сложение; 9.единичный.
Станция «Вычислительная»
№п/п |
Вопросы |
Ответы |
1. |
Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не меняя порядка чисел, вставить между ними знаки арифметических действий так. Что бы в результате получилось ровно 100 |
12+3-4+5+67+8+9=100 |
2. |
Перед вами два столбца чисел: 1). 2). Оцените « на глаз» какой столбик при сложении даст больший результат? |
Одинаковый результат |
3. |
Сколько натуральных чисел, делящиеся на 2, лежат на числовом луче между числами 1993 и 2008 |
7 чисел |
4. |
За книгу заплатили рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? |
2 рубля |
5. |
Я задумал число, умножил его на два и прибавил три и получил 17.Какое я задумал число? |
Искомое число 7 |
Станция «Ребусная»
№п/п |
Вопросы |
Ответы |
1 |
Расставьте числа от 1 до 9 включительно, чтобы числа не повторялись, и сумма цифр по горизонтали и вертикали равнялась 15 |
|
2. |
Восстановите поврежденные записи арифметических действий: |
99 + 99 = 198 |
3. |
Восстановите поврежденные записи арифметических действий: |
99 + 9 = 108 |
4. |
(Вертолет),,,,, + ,,,(Горшок) |
Вершок |
5. |
(Арбуз),,, + ,,,(Кувшин) |
Аршин |
6. |
(Дерево)5,2,1 + (Ромб),, |
Ведро |
7. |
(Пустышка)1,2 + (Дом),, |
Пуд |
8. |
(Нота « МИ») + (Нота « ЛЯ») |
Миля |
9. |
(Свеча)2,3 + (Нота « Ре»),+100 ,+ , (нота «Фа») |
Верста |
Станция «Геометрическая»
№п/п |
Вопросы |
Ответы |
1. |
Разрезать рисунок на четыре равные части |
|
2. |
Разрезать рисунок на четыре равные части |
|
3. |
Разрезать рисунок на четыре равные части |
|
4. |
Квадрат состоит из 9 квадратов. Сколько всего квадратов? |
14 |
5. |
Сколько различных по величине углов можно увидеть на рисунке? |
8-2=6
|
6. |
Из геометрических фигур сложить квадрат. |
- IV. Подведение итогов
Конечная станция "Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.