a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа, КТП по алгебре, 8 класс.

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна Опубликовано: 2018-02-20 18:20:14

Документы для скачивания

Рабочая программа составлена на основании и в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 - 9 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова - М., Просвещение, 2009 год; федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г., №1089); приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012 -2013 учебный год»; учебным планом Минусинской общеобразовательной школы-интерната на 2015 -2016  учебный год.

      Целью изучения курса алгебры в  VIII классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики); формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, усилением роли теоретических знаний. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к решению практических задач.

     

      В ходе освоения содержания курса алгебры учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

 

       Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений  обязательное изучение алгебры в VIII классе отводится не менее 175 часов за год (3 часа в неделю).

 

       Программа по алгебре для VIII класса представлена следующими содержательными линиями: «Системы линейных уравнений», «Рациональные дроби» «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Неравенства».

Основное место в главе «Системы линейных уравнений» занимает изучение алгоритмов решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.   

Главное место в главе «Рациональные дроби» занимают алгоритмы действий с дробями. Цель изучения материала главы заключается в формировании умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Приобретаемые учащимися умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоёмкими.

«Квадратные корни» направлено на достижение основной цели - систематизация сведений о рациональных числах и получение представления об иррациональных числах; формирование умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Основное внимание в главе уделяется преобразованиям, связанным с непосредственным применением определения арифметического квадратного корня, теорем о корне из произведения, степени и дроби. При рассмотрении более сложных преобразований выражений, содержащих квадратные корни, основное внимание уделяется вынесению числового множителя из-под знака корня и внесению множителя под знак корня. В дальнейшем эти преобразования используются как в самом курсе алгебры, так и в курсе геометрии.

           При изучении главы «Квадратные уравнения» особое внимание обращается  на формирование умения учащихся решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применять уравнения к решению задач. Изучение материала данной главы существенно расширяет аппарат уравнений, используемых при решении задач.

           Основная цель изучения главы «Неравенства» -  ознакомление учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработка умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.. При изучении материала главы вводятся понятия: линейное неравенство и система линейных неравенств; решение неравенства и системы неравенств. От учащихся требуется, чтобы при решении неравенств и их систем они иллюстрировали решение на координатной прямой и записывали ответ в виде простейшего неравенства или числового промежутка.

        Объём изучаемого материала позволяет принять оптимальный темп продвижения по курсу. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе доступных для учащихся упражнений. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности – учащиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные выводы и обобщения, обучаются приёмам организации мыслительной деятельности. Важнейшее условие, позволяющее правильно строить учебный процесс, сделать обучение эффективным и доступным, заключается в вычленении тех задач, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и тех, которые служат другим целям (развитие, побуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от учащихся интеллектуального напряжения, быть доступной. Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и непременным принципом работы является внимание к речевому развитию: учащиеся в классе должны много говорить. Они должны объяснять свои действия, задавать вопросы, высказывать предположения, догадки. На уроках алгебры осуществляется работа над формированием словесной речи учащихся. Она направлена на обучение словарю, формирование грамматического строя речи и расширение лексико-фразеологического запаса учащихся. Уроки алгебры должны содействовать развитию произносительных навыков учащихся с нарушенным слухом. В задачу учителя в области произношения входит контроль над реализацией учеником его произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок на основе подражания. Основным способом восприятия учебного материала на уроках алгебры является слухо-зрительный. Вместе с тем на каждом уроке предусматривается выполнение заданий, воспринимаемых только на слух. При этом учитываются индивидуальные возможности учащихся. На уроках алгебры осуществляется коррекция всех сторон речи: темпа, слитности, работа над словесным и логическим ударением, над интонационной стороной речи.

 

Основными направлениями коррекционной работы  в процессе реализации данной программы являются:

  • развитие долговременной памяти;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие умения работать по алгоритму (алгоритмической культуры);
  • развитие словесно-логического мышления;
  • развитие умения планировать свою деятельность;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

Методы, используемые при реализации программы:

  • словесные: беседа, лекция, объяснение;
  • практические: упражнения, практические и графические работы;
  • наглядные: метод иллюстраций (работа с таблицами, схемами), презентации;
  • работа с учебником.

 

Приёмы, используемые при реализации программы:

  • специальное повторение раннее пройденного материала;
  • раскрытие перед учащимися плана изложения новых знаний;
  • постановка вопросов, задач, заданий, подводящих учащихся к необходимости познать новое;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • указание, напоминание;
  • образец ответа (речевой образец);
  • перенос полученных знаний на другой предмет;
  • использование элементов занимательности и игры.

 

Педагогические технологии:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • информационные и коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • элементы проблемного обучения.

 

 

Формы контроля на уроках алгебры:

  • устный счёт;
  • устный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • контрольный срез;
  • самостоятельная работа;
  • математический тест;
  • контрольная работа.

 

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так

и при решении задач. Особое внимание должно быть направлено на развитие общеучебных умений учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по алгебре на начало учебного года

Учащиеся должны знать:

  • способы преобразования многочленов;
  • способы разложения многочленов на множители;
  • формулы сокращённого умножения.

 

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разлагать многочлены на множители;
  • пользоваться формулами сокращённого умножения для преобразования целых выражений.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по алгебре на конец учебного года

Учащиеся должны знать:

  • формулы сокращённого умножения;
  • алгоритмы преобразования различных алгебраических выражений, а так же выражений, содержащих квадратные корни;
  • способы решения систем уравнений (графический, подстановки, сложения);
  • способы решения квадратных уравнений разного типа;
  • правила решения неравенств, свойства неравенств;
  • правила решения систем неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  • решать системы уравнений способами сложения, подстановки, графически;
  • решать квадратные уравнения;
  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;
  • решать неравенства и системы неравенств;
  • решать уравнения графически.
  • формулы сокращённого умножения;
  • алгоритмы преобразования различных алгебраических выражений, а так же выражений, содержащих квадратные корни;
  • способы решения квадратных уравнений разного типа;
  • правила решения неравенств, свойства неравенств;
  • правила решения систем неравенств.

Оставить комментарий: