a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа, КТП по геометрии, 9 класс первого года обучения.

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна Опубликовано: 2018-02-20 18:36:04

Рабочая программа составлена на основании и в соответствии с законом «Об образовании РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ», ООП ООО КГБОУ «Минусинская школа-интернат» от 1.10.2013 г., учебным планом ООО КГБОУ «Минусинская школа-интернат» за 2017-2018 уч. год, «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [cоставитель: Т.А. Бурмистрова]. – М.; Просвещение, 2015 год.

 

Целью изучения курса геометрии в IX классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и трудовое обучение). Курс характеризуется сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах, использовать язык геометрии для их описания.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида на обязательное изучение геометрии в IX классе отводится не менее 70 часов за год (2 часа в неделю).

Программа по геометрии для IX класса представлена следующими содержательными линиями: «Векторы. Метод координат», «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», «Движения».

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности – учащиеся учатся рассуждать, сравнивать, находить отличия, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные выводы и обобщения, обучаются приёмам организации мыслительной деятельности. Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и непременным принципом работы является внимание к речевому развитию учащихся. Они должны объяснять свои действия, доказывать, задавать вопросы, высказывать предположения, догадки. На уроках геометрии осуществляется работа над формированием словесной речи учащихся. Она направлена на обучение словарю, формирование грамматического строя речи и расширение лексико-фразеологического запаса учащихся. Уроки геометрии должны содействовать развитию произносительных навыков учащихся с нарушенным слухом. В задачу учителя в области произношения входит контроль над реализацией учеником его произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок на основе подражания. Основным способом восприятия учебного материала на уроках геометрии является слухо-зрительный. Вместе с тем на каждом уроке предусматривается выполнение заданий, воспринимаемых только на слух. При этом учитываются индивидуальные возможности учащихся. На уроках геометрии осуществляется коррекция всех сторон речи: темпа, слитности, работа над словесным и логическим ударением, над интонационной стороной речи.

 

Основными направлениями коррекционной работы  в процессе реализации данной программы являются:

  • развитие долговременной и зрительной памяти;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие умения работать по чертежу;
  • развитие словесно-логического и наглядно-образного видов мышления;
  • развитие умения планировать свою деятельность;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Методы, используемые при реализации программы:

  • словесные: беседа, лекция, объяснение;
  • практические: упражнения, практические и графические работы;
  • наглядные: метод иллюстраций (работа с таблицами, схемами, чертежами), презентации;
  • работа с учебником.

Приёмы, используемые при реализации программы:

  • специальное повторение раннее пройденного материала;
  • раскрытие перед учащимися плана изложения новых знаний;
  • постановка вопросов, задач, заданий, подводящих учащихся к необходимости познать новое;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • указание, напоминание;
  • образец ответа (речевой образец);
  • перенос полученных знаний на другой предмет;

Формы контроля на уроках алгебры:

  • устный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • контрольный срез;
  • самостоятельная работа;
  • математический тест;
  • зачёт.

 

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие общеучебных умений учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по геометрии на начало учебного года

 

Учащиеся должны знать:

 

  • определения и свойства различных четырёхугольников;
  • иметь представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;
  • понятие площади многоугольника;
  • формулы вычисления площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника;
  • теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора;
  • понятие подобных треугольников;
  • признаки подобия треугольников;
  • свойства окружности;
  • понятие вписанной и описанной окружности.

 

Учащиеся должны уметь:

  • изображать и обозначать выпуклые и невыпуклые многоугольники на чертеже;
  • различать виды симметрии;
  • вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы;
  • доказывать и применять признаки подобия треугольников;
  • определять величину центрального угла;
  • отличать вписанный угол от центрального;
  • применять полученные знания при решении задач.

Оставить комментарий: