a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Вредные привычки

Автор: Титова Юлия Александровна Опубликовано: 2018-02-21 21:43:57

Документы для скачивания

Консультация для родителей: « Вредные привычки » Детский сад – серьезное испытание для психики даже самого общительного, неизбалованного и некапризного малыша, просто потому, что там нет мамы, а есть чужие люди и все другое, не такое, как дома. Новая ситуация в жизни ребенка вполне может породить и новые привычки. После месяца пребывания в детском саду, поинтересуйтесь у воспитателя, не стал ли ваш малыш сосать палец или грызть ногти. Именно эти привычки, появившиеся у ребенка, являются признаком сильной, не проходящей тревожности и обозначают, что малыш так и не привык к детскому саду, хотя не устраивает истерик и не отказывается туда идти. Если воспитатели заметили эти привычки у вашего ребенка, попросите их не одергивать его, не концентрировать на них внимание и уж тем более не наказывать малыша. Наказывать ребенка за то, что он боится, значит, заставить его бояться еще больше. Психологи доказали, что у детей привычка грызть ногти является признаком аутоагрессии, то есть агрессии, направленной на себя. Она появляется у малыша, когда он злится на себя, недоволен собой или своим поведением. В этой ситуации наказание только усилит недовольство. Привычка сосать палец – это стремление утешить и успокоить себя. Если эти привычки проявляются только в детском саду, значит, значит, адаптация к нему проходит трудно, и ребенок бессознательно злится на маму, оставившую его одного, на воспитателей и других детей. Если отношения с ними не складываются, то всю разрушительную силу переживаний ребенок обращает на самого себя и сам себя пытается утешить. Что делать, если у вашего ребенка появились такие привычки? Проанализируйте, как вы сами общаетесь с ребенком: достаточно ли уделяете ему внимание, проявляете любовь и ласку? Такому ребенку нужна спокойная обстановка. Не обязательно забирать ребенка из детского сада, но, возможно, какое- то время придется водить его туда не на весь день, а на несколько часов. Постарайтесь поговорить с ним о том, что в садике ему нравится, а что нет. Вопросы задавайте исподволь, время от времени, не акцентируя внимания ребенка на них. Поиграйте с малышом в детский сад, доверив ему роль воспитателя. В игре вы поймете, как малыш реагирует на поведение воспитателей и их манеру общения с детьми. Ваш малыш будет копировать поведение своих воспитателей и, возможно, вы найдете причину его тревог и страхов. Обязательно дайте вашему малышу понять, что, если он чего- то боится, он всегда может рассказать вам об этом, и вы придете ему на помощь.

Оставить комментарий: