Родительское образование как механизм духовно-нравственного возрождения
Документы для скачивания
Человек учится всему в этой жизни: читать, ездить на велосипеде, плавать, варить борщ – и только не считает нужным учиться родительству. Родительское образование – механизм духовно- нравственного возрождения человека, семьи общества. Именно поэтому стоит учиться и учить родительству. Причина первая, по которой стоит учиться родительству- быть любимыми собственными детьми, жить в заботе и в радости. Причина вторая, по которой стоит учиться родительству- слышать и чувствовать своего ребенка, понимать его! Почаще думать о не м: а от этого не будет больно моему сыну( дочке) . Причина третья, по которой стоит учиться родительству- понять, наконец, что значит для человека любовь. Причина четвертая: хорошо уяснить для себя- что такое любовь? И научиться эту любовь выражать родным и близким. Причина пятая: человеку- рано или поздно стоит задуматься над тем, как а я у него семья и какой она все- таки должна быть, чтобы взрослые, и дети чувствовали себя счастливыми. Причина шестая: уважать свою родительскую роль, гордиться тем, что ты- хороший отец, а ты- любящая мать. Родители должны понять, что основой воспитания детей является образ жизни семьи. И как говорил Л. Н. Толстой: «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя». Стране нужны благородные люди, умеющие жить по законам Совести, по законам Духа, по законам Веры. Причина седьмая, по которой стоит учиться родительству: получить ответ на главный вопрос жизни- для чего живет человек? Родительское образование это: гарантия права ребенка на семью, любовь и заботу родителей; основная форма педагогической поддержки семьи; технология повышения уровня общей культуры взрослого и детского населения; Целостный процесс развития личности взрослого и ребенка; условие успешности детей и взрослых; механизм духовно- нравственного возрождения человека, семьи, общества; важнейшая составляющая образовательного пространства; средство стать счастливым; основа профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия; способ улучшить демографическую ситуацию в обществе; цель любящих родителей; способ формирования и корректировки родительской позиции; возможность повысить качество домашней жизни; механизм развития семьи, региона, России. Родительское образование- один из механизмов решения задач по формированию ответственной и позитивной родительской позиции. Родительская позиция- это совокупность отношений родителя к себе, своему ребенку, к семье, к своему роду, к своей малой и большой Родине, к учителю, к образовательной организации, к образованию в целом. Обучение родителей ориентируют на: выстраивание позитивных детско- родительских отношений; разрешение споров и конфликтных ситуаций в семье; профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства; повышение уровня правовой культуры в области семейного права; формирование и повышение экономической грамотности семьи; формирование ответственной и позитивной родительской позиции; пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи; на изучение народной и религиозной культуры. Смысл жизни Человека – служить людям, и счастье для него- это других делать счастливыми, других- это чле нов своей семьи, друзей, коллег, соседей… Главное чувство Человека- это радость- радоваться улыбке ребенка, рассвету, закату, встрече с новым интересным человеком. Духовность- это то, чем и ради чего живет человек, нравственность- это то, как живет человек. Содержанием родительского образования являются следующие блоки: основы мужской и женской культуры; основы семейного уклада; основы семейного воспитания; ф ормы взаимодействия семьи и образовательной организации; права и обязанности родителей и детей; содержательный досуг и здоровый образ жизни; изучение истории семьи, истории рода. Формы работы: Уроки семейной любви. На уроках семейной любви своя точка зрения сопоставляется с точкой зрения другого. Родительские чтения- это возможность для педагогов и родителей согласовать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребенка. Основной целью родительских чтений является расширение родительского кругозора средствами научно- популярной литературы по воспитанию детей и выстраиванию семейного уклада. Портфолио семьи- это современная форма работы с семьей, способ самодиагностики и механизм ее саморазвития. Родовая книга. Цель ее – создание и оформление истории рода. Письма – это технология отлаживания внутрисемейных отношений с социумом и самим собой. ( Поздравление, благодарность, размышление, прощение, приглашение, напутствие, поддержка, обращение, знакомство, призыв, просьба, исповедь…) Ситуации – это технология формирования и корректировки родительской позиции. Толковые словари – это технология согласования семейных ценностей. Основой данной деятельности должны стать партнерские взаимоотношения семьи и педагогов дошколь ной образовательной организации