рабочая программа 14-15гг
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет
Педагог:
Безрукавая Валентина Владимировна,
Музыкальный руководитель,
без категории
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п |
Раздел |
Страница |
1. |
Целевой раздел |
|
1.1 |
Пояснительная записка |
3 |
2. |
Организационный раздел |
8 |
2.1 |
Учебный план |
8 |
2.2 |
Формы педагогического взаимодействия |
8 |
2.3 |
Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (младшая группа) |
9 |
2.4 |
Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (средняя группа) |
18 |
2.5 |
Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (старшая группа) |
28 |
2.6 |
Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (подготовительная группа) |
40 |
2.7 |
Перспективное планирование праздников и развлечений |
56 |
2.8 |
Взаимодействие с профильными специалистами |
62 |
2.9 |
Взаимодействие с родителями |
64 |
|
Библиография |
68 |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания. Определение ценностных ориентиров:
- Развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру;
- Развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию;
- Формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира.
Данная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Озорница» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе парциальной программы музыкального воспитания «Истоки», в соответствии нормативно - правовыми документами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
- Уставом МБДОУ ДС «Озорница» г.Нижневартовска ХМАО-Югра.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
- Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Озорница»
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» и программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцнвой.
Парциальная программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет.
Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи:
- Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития:
- развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе
- развитие внимания
- развитие чувства ритма
- развитие индивидуальных музыкальных способностей
- Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
- Развивать коммуникативные способности.
- Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
- Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.
Методические принципы построения программы:
- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.
- Учет возрастных особенностей воспитанников.
- Гендерный подход к используемому репертуару.
- Последовательное усложнение поставленных задач.
- Принцип преемственности.
- Принцип положительной оценки.
- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.
- Соотношение с тематическим планированием ООП ДО.
Формы проведения занятий:
1.Традиционное
2.Комплексное
3.Интегрированное
- Доминантное
Структура музыкального занятия:
(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)
1.музыкально – ритмические движения
2.развитие чувства ритма, музицирование,
3.пальчиковая гимнастика
4.слушание, импровизация
5.распевание, пение
6.пляски, хороводы
- игры.
Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:
только качественная аудиозапись музыки
иллюстрации и репродукции
малые скульптурные формы
дидактический материал
игровые атрибуты
музыкальные инструменты
«живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в костюмы)
Условия реализации программы:
1.Создание предметно-развивающей среды:
- Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
- Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
- Способствует реализации образовательной программы;
- Строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
- Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
2.Программа по музыкальному образованию, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом алгоритма проведения музыкальных занятий. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Индивидуальная работа и развлечения с детьми проводится во второй половине дня. Музыка используется в режимных моментах.
Целевые ориентиры:
Результатом реализации программы по музыкальному развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план на 2014-2015 г
Возраст ребенка |
Группа |
Общее количество занятий |
Количество занятий в неделю |
Продолжительность НОД |
от 3-х до 4-х |
2 младшая № 10 |
72 |
2 |
15- 20 минут |
от 4-х до 5-ти |
средняя № 13 |
72 |
2 |
20 – 25 минут |
от 5-ти до 6-ти |
старшая комбиниров. напр. № 12 |
72 |
2 |
25 – 30 минут |
от 6-ти до 7-ти |
подготовительная |
72 |
2 |
30 – 35 минут |
Формы педагогического взаимодействия |
|||||||
Различные формы деятельности |
НОД |
Музыка в повседневной жизни |
|||||
Консультации для воспитателей |
Праздники |
Развлечения |
Групповая |
Подгрупповая |
Индивидуальная |
Режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей |
Задачи музыкального развития воспитанников
четвёртого года жизни
- Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.
- Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.
- Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).
- Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 –3 музыкальных инструментов.
- Знать музыкальные инструменты: барабан, ме
Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3-4 лет
Продолжительность занятия в младшей группе 15 минут
Количество НОД в неделю 2
Месяц
|
Тема месяца ООП ДОО |
Цели и задачи занятия
|
Содержание (репертуар) по всем видам деятельности
|
Интеграция образовательных областей |
||||
Социально-коммуникативная |
Познавательная |
Речевая |
Художественно-эстетическая |
Физическая |
||||
Сентябрь |
1.Наш детский сад. Давайте, познакомимся. 2. Игры и игрушки. 3. Времена года. Осень. 4. Я сам. Части тела и лица. |
Выполнять движения по показу педагога. Бегать легко водном направлении, не задевая друг друга. Прыгать на двух ногах. Использование шапочек зайчиков. Выполнять новое движение
Развитие ритмического слуха. Укреплять мышцы пальцев и ладоней.
Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации
Побуждать к пению. Использование игрушки. Протягивать ударные слоги. Менять движения со сменой характера музыки, запоминать плясовые движения. |
Музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали» М.Раухвергер «»Кто хочет побегать» Л.Вишкарева
«Зайчики» К.Черни
«Фонарики» р.н.м Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» р.н.м. Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули... Слушание музыки: «На прогулке» В.Волков, «Колыбельная» Т.Назарова, р.н.м. Распевание, пение: «Петушок» р.н.п. «Ладушки» р.н.п.. Пляски, хороводы: «Гуляем и пляшем» М.Раухвергер, «Гопак» М.Мусоргский Игры: «Петушок» р.н.м. |
+ +
+
+
+ +
+ +
+
+
+ |
+ +
+
+
+ +
+ +
+
+
+ |
+
+ + + +
+
|
+ +
+
+
+ +
+ +
+
+
+ |
+ +
+
+
+ +
+
+
+ |
Октябрь |
1. Дары осени. Овощи, фрукты. 2. Мы дружные ребята. 3. Посуда. 4. Во что люди одеваются. |
Ходить врассыпную, не опуская голову. Плавно качать руками из стороны в сторону. Бегать легко, руки не напрягать
Вызвать у детей радость и желание играть. Использование бубна
Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Использование игрушки, иллюстрации. Выполнять движения по показу воспитателя. Различать двухчастную форму Выполнять знакомые плясовые мелодии . развивать творчество. |
Музыкально-ритмические движения: «Погуляем» Т. Ломовой. «Искупался Иванушка» р.н.м.
«Птички летают» А.Серов Развитие чувства ритма, музицирование: «Игра с бубном» Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела…» Слушание музыки: «На прогулке» В.Волков, «Колыбельная» Т.Назарова, р.н.м. Распевание, пение: «Птичка» Е.Тиличеевой, «Собачка» М.Раухвергер, «Дует ветер» Пляски, хороводы: «Пляска с листочками», танец «Гопачок» у.н.м. Игры: «Прятки» р.н.м. |
+ +
+
+ +
+ + + + + + + +
|
+ +
+
+ +
+ + + + + + + + |
+
+ +
+ |
+ +
+
+ +
+ + + + + + + + |
+ +
+
+ +
+ + + + + + |
Ноябрь |
1. Домашние животные и их Детеныши. 2.Дикие животные и их детеныш 3.Птицы. 4. Мамы нам нужны. |
Ритмично ходить стайкой за воспитателем Кружиться, не торопясь, в одну сторону.
Различать динамику произведения
Слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Использование иллюстрации Вызвать у детей радостные эмоции и желание отразить настроение музыки в движении. Использование игрушки Эмоционально воспринимать песни различного характера. Побуждать детей к пению. Использование игрушек Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Использование погремушек |
Музыкально-ритмические движения: «Марш» Э.Парлов Кружение на шаге. р.н.м.
Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Тихо- громко» Э. Парлов Пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем» Слушание музыки: «На прогулке» В.Волков, «Колыбельная» Т.Назарова, русская народная мелодия.
Распевание, пение: «Зайка» р.н.м., «Кошка» А.Александров, «Зайка» Т.Попатенко
Пляски, хороводы: «Пальчики и ручки» р.н.м Игры: . «Игра с погремушками» В.Антонова, Т.Вилькорейской |
+
+
+
+
+
+ +
+
+
|
+
+
+
+
+
+ +
+
+
|
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ +
+
+
|
+
+
+
+
+ +
+
+
|
Декабрь |
1. Транспорт. 2. Вредное и полезное. 3. Времена года. Зима. 4. Новый год. Рождество. |
Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко на двух ногах. Выполнять движения в соответствии с динамикой . Использование бубна. Менять движения по показу воспитателя. Выделять сильную, слабую доли.
Слушать и охарактеризовать музыку. Использование иллюстрации
Вызвать у детей радостные эмоции, рассказать о веселом, задорном характере музыки. Получить удовольствие от собственного пения. Использование иллюстраций, художественного слова, игрушек.
Передавать в движении игровые образы.
Использование шапочек зайце и лисы. |
Музыкально-ритмические движения: «Ходим-бегаем» Е.Теличеева,
«Веселые зайчики» К Черни, «Фонарики», Хлопки в ладоши – р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ручки», игра с бубном
Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка идет…». Слушание музыки: «Колыбельная» С.Разоренов, «Лошадка» М.Симановский, «Марш» Ю.Чичков. Русские народные мелодии.
Распевание, пение: «Андрей-воробей» р.н.п., «Зима» В,Карасева, «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Елочка» Н.Бахутовой, «Кукла» М. Старокадомский, «Елка» Т.Попатенко. Пляски, хороводы: «Медведь» В. Ребиков, «Зайцы» Е.ТеличеевойМаленький танец» Н.Александрова, «Фонарики» Р.Рустамов. Игры: , «Зайчики и лиса» А.Финаровский» |
+
+ +
+
+
+
+
+ + + +
+ + + + |
+
+ +
+
+
+
+
+ + + +
+ + + + |
+
+
+
+ + + +
+
+ |
+
+ +
+
+
+
+
+ + + +
+ + + + |
+
+ +
+
+
+ + + +
+ + +
|
Январь |
1. Неделя здоровья. 2. Зима в лесу. 3. Зимние развлечения. |
Выполнять шаг на месте всей ступней. Держать осанку. Выполнять полуприседания, слегка разводя колени в стороны Произнести и прохлопать свое имя.
Услышать и охарактеризовать звуки. Использование иллюстрации, игрушки.
Использование игрушки. Соотнести подъем самолета с музыкой. Прищелкивать язычком, подыграть на муз. инструменте. Использование музыкальных игрушек, иллюстраций. Обратить внимание на ласковый, нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а» Различать контрастные части музыки, чередовать бег с «топотушками». Развивать у детей легкость бега, уметь передавать игровые образы, данные в музыке. |
Музыкально-ритмические движения: топающий шаг, «Топотушки» М.Раухвергер. «Пружинка» р.н.м.
Развитие чувства ритма, музицирование: Картинки, имена. Пальчиковая гимнастика: «Вот кот Мурлыка ходит…» Слушание музыки«Колыбельная» С.Разоренов, «Лошадка» М.Симановский, «Марш» Ю.Чичков. Русские народные мелодии. Распевание, пение: «Самолет»
Е.Тиличеевой,»Молодой солдат» В.Карасева,
«Танечка, бай-бай», р.н.м.
Пляски, хороводы: «Стукалка» у.н.м., «Сапожки» р.н.м., Игры: «Ловишки» Й.Гайдн, «Самолет» С.Невельштейн. |
+
+
+ +
+ + +
+
+
+
+ + +
|
+
+
+ +
+ + +
+
+
+
+ + +
|
+
+ + +
+
+
+
+ |
+
+
+ +
+ + +
+
+
+
+ + +
|
+
+
+ +
+
+
+
+ + +
|
Февраль
|
1. Домашние питомцы. 2. Я и мое тело. Возрастные особенности человека. 3. Защитники отечества. Папы могут все, что угодно. 4.Что такое хорошо и что такое плохо. |
Бегать легко врассыпную, покачивая султанчиками над головой вправо, влево. Ритмично притоптывать одной ногой. Запоминать названия музыкальных инструментов. использование картинок и музыкальных инструментов.
Продолжать знакомить с жанрами музыки.
Передавать в интонациях характер песен.
Выполнять несложные танцевальные движения на двухчастную форму. Танцевать в парах, развивая коммуникативные способности. Передавать в движении игровой образ. |
Музыкально-ритмические движения: Упражнение с султанчиками, у.н.м.
Притопы, р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: Картинки и игрушки с музыкальными инструментами
Пальчиковая гимнастика: «этот пальчик – бабушка..» Слушание музыки: Колыбельная, марш, веселые плясовые мелодии. Распевание, пение: «Маша и каша» Т.Назаровой, «Маме песенку пою» Т.Попатенко, «Маме в день 8 марта» Е.Теличеевой, «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Барашеньки» р.н.п. Пляски, хороводы: «Маленький танец» Н. Александровой , «Поссорились, помирились» Т.Вилькорейской
Игры: «Васька-кот» р.н.м. |
+
+
+
+
+
+ + + + + + +
+ |
+
+
+
+
+
+ + + + + + +
+ |
|
+
+
+
+
+
+ + + + + + +
+ |
+
+
+
+
+
+ + + + + + +
+ |
Март |
1. Времена года. Весна. Женский день. 2. Неделя безопасности. 3. Моя дружная семья. 4. Мебель. |
Различать контрастную музыку марша и бега, выполнять бодрый шаг и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой.
Передавать образ в движении. Использование художественного слова, игрушки-светофора. Ритмично выполнять полуприседания. Дать понятие о длинных и коротких звуках. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений. Использование картинок, художественного слова. Петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом муз. инструменте, сидя, стоя, лежа. Проявлять творчество. Ориентироваться в пространстве, правильно выполнять простые танцевальные движения., сочетать пение с движением, передавать в движении характер музыки. |
Музыкально-ритмические движения: «Пройдем в ворота» Т.Ломовой,
«Автомобиль» М.Раухвергер, «Прогулка на автомобиле» К.Мяскова. «Пружинка» р.н.и. Развитие чувства ритма, музицирование: игры с нитками. Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем, на лугу..» Слушание музыки: «Воробей» А.Руббах, «Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков.
Распевание, пение: «Я иду с цветами» Е.Тиличеева, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Пирожки» А,Филиппенко»
Пляски, хороводы: «Веселые матрешки» Ю.Слонов, «Полька» И.Кишко, «Веселый хоровод» М.Иорданский. Игры: «Ищи маму» Е.Тиличеевой |
+
+
+ +
+
+ + +
+ + +
+ +
+ |
+
+
+ +
+
+ + +
+ + +
+ +
+ |
+
+ + +
+ + +
+ |
+
+
+ +
+
+ + +
+ + +
+ +
+ |
+
+
+ +
+
+ + +
+ +
+ |
Апрель |
1. Я и мое настроение. 2. Наш дом – Земля. 3. Весенние хлопоты. 4. Мой дом, моя улица. |
Выполнять движения по показу воспитателя. Выполнять образные движения. Кружиться на топающем шаге, не поворачиваться быстро.
Закреплять понятие о длинных и коротких звуках. Приближать детей к восприятию понятия «нота». Развивать воображение, придумывать движения и действия, характерные для героев произведения. Внимательно слушать песню, узнавать ее по вступлению. Дети поют по желанию.
Двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. Развивать выдержку, внимание, умение начать движение со «своей» музыкой. |
Музыкально-ритмические движения: Выставление ноги на пятку, р.н.м. «Кошечка» Т.Ломовой. Кружение на топающем шаге.
Развитие чувства ритма, музицирование: Игры с пуговицами Пальчиковая гимнастика: Идет коза рогатая… Слушание музыки: «Воробей» А.Руббах, «Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков. Распевание, пение: «Дождик» р.н.м. «Летчик» Е.Тиличеевой, «Солнышко» р.н.м., «Солнышко» Т.Попатенко Пляски, хороводы: «Танец с игрушками» Н.Вересокиной, «Пляска с платочками» р.н.м. хоровод «Березка»Р.Рустамов Игры: «Воробушки и автомобиль» Г.Фрид |
+ +
+ +
+ + +
+ + + + + + + |
+ +
+ +
+ + +
+ + + + + + + |
+ +
+ + +
+ + +
+ + |
+ +
+ +
+ + +
+ + + + + + + |
+ +
+ +
+ + + + + + +
|
Май |
1. Рукотворный мир. О чем рассказывают вещи. 2. Труд взрослых. 3. Цветы. 4. 2. Времена года. Лето . |
Закрепление полученных знаний и умений. Развитие творчества Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку, правильно отхлопывать простейший ритм.
Слушать произведения до конца, , узнавать их, определять жанр произведения, отвечать на вопросы педагога. Определять темп музыки. Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.
Обогатить музыкальные впечатления детей посредством музыки. Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ. |
Музыкально-ритмические движения: Повторение всех упражнений Развитие чувства ритма, музицирование:. Повторение и закрепление пройденного материала Пальчиковая гимнастика: Повторение знакомых пальчиковых игр Слушание музыки: Повторение и закрепление пройденного материала
Распевание, пение: «Жук» В.Карасевой, «Цыплята» А.Филиппенко, «Корова» М,Раухвергер. Пляски, хороводы: пляска «Березка» р.н.м., хоровод «Веночки» Т.Попатенко», «Вот как наша Таня нарядилась» А.Филиппенко Игры: «Солнышко и дождик» А.Филиппенко |
+
+
+
+
+ +
+ + + + |
+
+
+
+
+ +
+ + + + |
+
+
+ +
+
|
+
+
+
+
+ +
+ + + + |
+
+
+
+ +
+ + + + |
Ожидаемый результат усвоения программы:
К концу года дети должны уметь
Музыкально-ритмические движения: исполнить знакомые движения под музыку;
Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопать простейшие ритмы;
Слушание: слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр – песня, танец, марш, отвечать на вопросы педагога, определять на слух темп музыки (быстро-медленно), динамику (громко-тихо), хара?