a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе Тема: «Прогулка в зимний лес»

Автор: Шигидина Татьяна Петровна Опубликовано: 2018-02-25 11:45:05

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе Тема: «Прогулка в зимний лес» Подготовила воспитатель МКОУ Александровская СОШ( д/ с ад) Шигидина Татьяна Петровна Цель: Развитие навыка связной речи, составление рассказа, по схеме. Задачи: 1. Активизация и закрепление словаря по теме. 2. Закрепить правила поведения в лесу. 3. Закрепить знания геометрических фигур. 4. Формирование умений составлять описательный рассказ с опорой на схему. 5. З акрепить знания детей о диких животных: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут, называть детенышей. 6. Развивать умение отгадывать описательные загадки, закреплять знания о хара ктерных признаках зимующих птиц. 7. Развивать умение закрашивать по контуру, не выходя за линии. Ход ООД: Воспитатель: А какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? А сейчас какой месяц зимы? А какой он по счету? - Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Вы бы хотели отправиться на прогулку в зимний лес? Что сначала мы должны сделать, чтобы отправиться на прогулку? ( тепло одеться) Физкультминутка: Теплые штаны наденем, ( ладонями проводим по ногам) . Шапку, шубу, валенки( ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами) . Руки в варежках согреем( круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики( ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи) . Воспитатель: Все тепло оделись? ( Да) Воспитатель: А для того чтобы попасть в лес нам нужно произнести волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 В зимний лес пойдем гулять( ходьба на месте) Влево, вправо наклонись( наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись( покружиться) В лесу зимнем окажись( хлопаем в ладоши) Воспитатель: В от мы и в лесу. Опишите его, какой он? ( снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, белый, морозный…) Воспитатель: Посмотрите на деревья, они та кие же как летом или изменились? ( листья опали, деревья голые, заснеженные) Воспитатель: А кто знает, как нужно вести себя в лесу? - не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей; - ходить по дорожкам, протоптанным в лесу; - стараться не задевать куст ы- зимой замерзшие ветки легко ломаются; - быть внимательным, чтобы не п ропустить в лесу красивые места; - не оставлять после себя мусор. Воспитатель: Смотрите, какая красивая тропинка из льдинок. Что в ней необычного? ( льдинки из геометрических фигур) Воспитатель: Прежде чем п ойти по этой тропинке, нужно назвать геометрические фигур ы. ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, что- то мы не встретили с вами ни одного зверя и ни одной птички. Куда все подевались? Ой, кажется там кто- то есть. П осмотрите, кто это там? ( Снеговик) Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. ( дети здороваются со Снеговиком) Воспитатель: Снеговик, а куда подевались все лесные жители? Снеговик: Злая волшебница заколдовала всех зверей и птиц, они стали невидимыми. Для того чтобы их расколдовать, нужно выполнить несколько заданий. Воспитатель: Ребята, поможем жителям леса, расколдуем их? ( да) Воспитатель: Первое задание: составить описательный рассказ о животных. А чтобы вам было легче, я вам приготовила вот такую схему- подсказку. Далее я буду показывать вам картинку животного, о котором вы будете составлять рассказ. Лисичка: у лисы рыжая пушистая шубка, длинный пушистый хвост, длинная мордочка. Живет она в лесу в норе. Питается мышами, зайцами, курами, птичками, любит полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями. Детеныш лисы – лисенок. Зайчик: у зайца серая летом, а белая зимой шубка, длинные уши, длинные и сильные задние лапы. Живет в лесу. Питается трав ой, различными растения ми, наведывается в сады и огороды, грызёт веточки, з имой обгладывает кору с деревьев. Детеныш зайца – зайчонок. Волк: у волка серая шубка, длинный хвост, острые зубы. Ж ивёт в лесу в логове. Питается мясом. Детеныш волка – волчонок. Белочка: у белки рыжая летом и серая зимой пушистая шубка, длинный пушистый хвост. Живет белка в лесу в дупле. Питается орешками, грибами, семенами шишек. Детеныш белки – бельчонок. Лось: у лося бурая шубка, большие широкие рога, длинные ноги. Живет в лесу. Питается травой, веточками, корой. Детеныш лося –л осенок. Кабан: у кабана черная щетина, на морде клыки, но с- пятачком, хвост- крючком. Живет в лесу. Питается жёлудями, орехами, семена ми, корешк ами и клубн ями растений, ягодами, грибами, плоды диких яблонь и груш. Нередко кабаны наведываются на поля и огороды, где выкапывают картофель, репу, свеклу. Дети кабана – кабанята. Медведь: у медведя темно- коричневая шуба, короткий хвост, сильные лапы, длинные когти. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Питается медом, ягодами, орехами, фруктами, овсом, рыбой. Детеныш медведя – медвежонок. Воспитатель: Где живут все эти животные? ( в лесу) Воспитатель: Если они живут в лесу, какие они? ( дикие) Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Следующее задание – отгадать загадки. 1. Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает( воробей) 2. Зимой на ветках яблоки! Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки… Да это ж …( снегири) 3. Чёрный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор( дятел) 4. Спиною зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика( синица) 5. Верещунья, белобока, А зовут ее …. . ( сорока) Воспитатель: О ком все эти загадки? ( про птиц) Воспитатель: Если эти птицы зимуют с нами, как они называются. ( зимующие) Воспитатель: Снеговик очень рад, что вы помогли его друзьям. За это он вам дарит новогодние подарки, вот такие красивые снежинки. Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Повторяйте за мной. 1, 2, 3, 4, 5 В детский сад пойдем назад( ходьба на месте) Влево, вправо наклонись( наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись( покружиться) В детском саду окажись( хлопаем в ладоши) Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка? Кого мы встретили в лесу? Какое доброе дело вы сделали? На память о нашей прогулке, я вам даю вот такие шаблоны зверей, которые вы раскрасите в группе или дома.

Оставить комментарий: