Проект "Лаборатория неживой природы.Зимушка-зима"
Документы для скачивания
- 1120775- 72009000 Проект на тему «Лаборатория неживой природы. Зимушка- зима » МКДОУ д/ с №2 г. О строгожск Воронежская область Воспитатель I КК Павленко Виктория Викторовна- 40957551244500 viktoriyapavlenko 7@ mail. ru- 1141730- 73025000- 11207751004951000 Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зимушка- зима» Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности( игры, забавы, эксперименты и т. д. ) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. Вид проекта: практико- ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель. I. этап. Поисковый Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно- следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге. Задачи: 1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах; 2. Знакомство со свойствами снега; 3. Развитие логического мышления; 4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. 5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Ожидаемые результаты проекта: - Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе - Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек. - Замечать красоту зимней природы- Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах( катание на санках, катание с горки) ; - Организовать выставку детских работ - 1151255- 79121000 Предварительная работа: 1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Работа с родителями: Папка- передвижка «Что мы делаем зимой» - Постройка родителями горки на участке. II. этап Аналитический. 1. Создать развивающую среду: - Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»- Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей» - Внести новые книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»- Внести альбом «Зимушка- зима», «Зимние забавы». - Беседы с детьми и родителями. - Разработка консультаций для родителей; - Сделать композицию «Зимний лес» 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: - Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе: «Почему зима холодная? », «Зима – самое прекрасное время года». - Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», « Уж ты, зимушка – зима ». - Продуктивная деятельность: рисование «Снежинка», лепка «Снеговик», аппликация «Снеговик» 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: - наблюдения, рассматривание зимних деревьев- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; - Рассматривание картин, иллюстраций; - Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений - Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает? », «Чудесный мешочек», - Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»; - Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз? », «Почему снежинка на ладони тает»; «Что будет, если сосульку принести в группу» - Отгадывание загадок о зиме- Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит»; «Игра в снежки». 4. Самостоятельная деятельность детей: - Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме - Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» - Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку» - Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 5. Взаимодействие с семьёй. - Подбор консультаций «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»- Оформление папки – передвижки- 1130935- 212090000 «Зимняя прогулка с детьми» III. Заключительный этап. - Представление альбома «Зимние забавы». - Объявить благодарность родителям, которые помогали в строительстве горки на участке. - Выставка детского творчества «Весёлые снежинки». - 21209011303000- 1141730- 74930000- 570865- 22796500- 525145- 63500- 3282953175000- 1142365- 779780005276852794000- 389255- 15113000- 1132205- 74930000- 2673353175000- 49206922352000- 1122045- 73914000- 75374530035500- 1143000- 74930000- 795655- 39433500- 9537344808220003491865785495001134745346773500