a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие на тему: Мой край родной - заповедные места. Кавказский заповедник»

Автор: Теубежева Белла Хузировна Опубликовано: 2018-03-01 00:42:39

Документы для скачивания

Кон спект занятия в старшей группе «Мой край родной- заповедные места. Кавказский заповедник» Тема: «Мой  край родной- заповедные места  « Кавказский заповедник ». Программное содержание: - Расширять представление о взаимоотношениях человека с окружающей средой, через знакомство с  « Кавказским заповедником ». . - Формировать навыки культуры поведения в природе- Учить отражать свои впечатления в рисунке, передавая содержание стихотворения Юрия Насимовича «Каштан»- Упражнять в образовании однокоренных слов. - Восп итывать э кологическую культуру. Планируемые результаты: Иметь представление о  Кавказском заповеднике в жизни человека. Знать разновидность леса, название растений, животных, птиц занесенных в  «Красную книгу». Знать и соблюдать правила поведения в  заповедных местах, безопасного взаимодействия с растениями и животными.   Запомнить стихотворение Ю. Насимовича «каштан»  по его содержанию и самостоятельно рисовать, правильно организуя композицию по прочитанному стихотворению. Активизация словаря заповедник,   «Красная книга», растительность, животный мир, Предварительная работа Чтение стихотворения Ю. Насимович «Каштан ». Рассматривание рисунков природы   Кавказского заповедника. Рассматривание животных и птиц по карточкам. Ознакомление с «Крас ной книгой и ее назначением. Рисование деревьев. Ход образовательной деятельности- Ребята, давайте вспомним, как называется наша Республика, в которой мы живем? Ответ: Наш а республика называется Карачаево – Черкесская республика- . Ребята, а кто скажет, объяснит, почему у нас так тепло? - Почему не бывает сильных морозов? Ответ: Потому что, мы живем близко к югу. Сегодня мы поговорим о горах  Кавказа, его  заповедных уголках. На территории  Кавказских гор расположен Кавказский заповедник имени Х ристофора Г еоргиевича Шапошникова. - Как вы объясните, что такое  заповедник? Ответ: Это территория, где запрещена охота на зверей. Запрещен сбор растений, ягод, где запрещено строительство, туризм. - Ребята, как вы думаете, почему возникла идея создать  заповедник? Ответ: Чтобы не исчезли растения, животные, птицы. - Вот мы с вами поговорим о нашем  Кавказском заповеднике   Заповедник  строго охраняется законом. Особенностью  заповедника является то, что он раскинулся среди гор, где леса сменяются лугами и заканчиваются горными вершинами, покрытыми снежными шапками. Гордость  заповедника его животный мир. Где стаями, небольшими  группами  пасутся животные на лугах, бродят по горным вершинам. - Каких животных вы знаете из  Кавказского заповедника? Ответ: Туры, медведи, олени, волки, косули, лисы, рыси, зубры. Подберите пожалуйста к этим словам однокоренные слово. Ответ: Медвежонок, волчонок, олененок, лисенок зубренок. - Молодцы, а каких птиц вы знаете нашего  Кавказского заповедника? Ответ: Тетерев, сова, сокол, щеглы, белоголовый сип. - Птицы  заповедника, как и животные, сохраняются, и многие из них занесены в  «Красную книгу». - Какие птицы занесены в  «Красную книгу»? Ответ: белоголовый сип, сова, тетерев. - В нашем  заповеднике  встречаются очень ценные и редкие деревья, может кто назовет их? Ответ: Граб, тис, самшит, каштан. - Ребята а д авайте назовем однокоренные слова к слову лес. Ответ: Лесной, лесовик, лесничий, лесогорный. - Ребята, как называют человека, который охраняет  заповедник  и следит за порядком? Ответ: Этого человека называют лесником. стихотворение А нны. Зеленовской   «Лесовик». Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем, как дома, все давно- давным знакомо Взгляд лесничего остер: тут недавно был костер- под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и- пожар. Там, красавица- сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед жук зловредный – короед. Нужно дерево спасти. Короеда извести. Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору. Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше долгий путь! Должен всюду заглянуть! Все обследовать. Лесник, он в лесу бродить привык. Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо. - Ребята, а вы хотите почувствовать себя деревцами? Экологический тренинг. Мои корни глубоко вросли в землю. Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу, это деревья в лесу. Локти согнуты, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- э то к нам птицы летят. Как они сядут, покажем. Крылья мы сложим назад. - Ребята, а зачем нужны деревья? Ответы: 1. Деревья очищают воздух 2. Деревья дают кислород 3. Деревья укрепляют почву 4. Деревья дают древесину- Леса сменяются лугами, которые пестреют летом своим многообразием. - Какие луговые растения вы знаете? Ответы: Клевер, ромашка, валерьянка, примула. - Растения  заповедника тоже  «защищаются», но некоторые из них нуждаются в особой защите, назовите их. Ответы: 1. Подснежник 2. Ландыш 3. Цикламен- Ребята а как нужно вести себя в  заповедник е 1. Ветки не ломать, деревья не кача ть. Ни тр авинку ни лист не рва ть. 2. Нельзя разжигать костры- э то опасно для деревьев и жителей леса. 3. Не рвать растения занесенные в  «Красную книгу». - Как важен  заповедник, чтобы природа оставалась нетронутой, сохранилась первозданной, где обитают редкие растения и животные. Нельзя просто так, без дела и без причин ходить по  заповеднику  и беспокоить его обитателей. - Предложить детям внести свой вклад в природу, пополнить деревьями  « Кавказский заповедник ». - Послушайте стихотворение писателя Юрия Насимовича Каштан. Растет на Кавказе каштан- великан, красавец- каштан, благородный каштан: меж пильчатых листьев- колючки- доспехи, и рыцари в этих доспехах- орехи. - предло жить детям пройти к столикам, где их ждут карандаши. Повторить част и дерева. Под музыкальную запись  «Звуки природы»  дети рисуют дерево самостоятельно. Итог: Рассматривание работ. - Что мы узнали о пользе леса для человека? Ответ: Деревья дают много кислорода, лес угощает ягодами и грибами. Помогает человеку выздороветь лекарственными травами. - Как человек должен заботиться, о природе? Ответ: Человек должен беречь природу и охранять ее богатство. - Молодцы ребята, вы все правильно рассказали и внесли свой вклад в природу своими рисунками.

Оставить комментарий: