Анализ о проделанной работе по самообразованию за 2016-2017 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №67 «Умка»
Анализ о проделанной работе по самообразованию
за 2016-2017 учебный год
Музыкальный руководитель:
Безрукавая Валентина Владимировна
Тема самообразования «Развитие вокально-хоровых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста».
Новые стандарты ориентируют нас на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. За период с 01.09.2016 г. по 31.05.2017 г. была проделана следующая работа:
регулярно проводились музыкальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия проводились согласно программе Истоки: Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993; в начале и в конце учебного года была проведена диагностика вокально-хоровых способностей детей.
Большое внимание было уделено условиям для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства. Дети участвовали в городском конкурсе «Самотлорские роднички» (номинация «Эстрадный вокал»), исполнили ряд песен в доме престарелых «Отрада».
Ознакомилась и приняла в разработку такие здоровьесберегающие технологии, как:
«Логоритмика», автор Т.Ю. Гоголева,
«Логоритмические занятия в детском саду», автор М.Ю.Картушина.
«Играем с малышами» логоритмические игры , автор Г.Вихарева.
Свою образовательную деятельность строю с учетом современных педагогических требований. Интеграция с музыкой происходит во многих режимных моментах работы детского сада.
Также собрала ряд художественных репродукций, которые использовала в НОД для сравнения музыкальных произведений с картиной в плане общности или различия выраженных в них настроений. Вводила кукольные персонажи, с которыми дети охотно разговаривали, отвечали на вопросы, делились впечатлениями. Широко использую авторские мультимедийные пособия.
Создала ряд презентаций к различным праздникам и. В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к исполнению музыки, расширился их "интонационный словарь". У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Систематически создаются условия для приобретения детьми социального опыта. Все воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в различных мероприятиях, проводимых на базе нашего дошкольного учреждения и учреждений города. Это – встречи с актёрами театров, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы, в которых принимают участие не только дети нашего детского сада, но и родители, гости (школьники, ветераны войны и труда, музыкальные руководители города и округа).
Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Веду активную работу по распространению педагогического опыта. Создаю консультации для педагогов и родителей на тему вокально-хоровых способностей детей.
Создала персональный сайт музыкального руководителя (bezrukavaya_v_.a2b2.ru). Это способствует обмену опытом с коллегами, сокращению дистанции между педагогом и родителями. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки.
Участвовала в международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования».
Воспитанники с радостью выступали в развлечениях и утренниках таких, как: «Осенняя Ярмарка», «День Матери», «Новогодняя сказка», «8 Марта», музыкальная сказка «Снегурочка», «День Победы!», «До свидания, детский сад!» и другие.
В течение учебного года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты.
В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу по данной теме и уделить особое внимание следующим направлениям:
Системно изучать уровень вокально-хоровых навыков у детей;
Усовершенствовать предметно-пространственную среду дошкольников;
Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы;
Принимать активное участие в раоте ГМО музыкальных руководителей, внутри садовых и городских мероприятиях;
Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы;
Развивать музыкальные и творческие способности детей.