Индивидуальный план работы по самообразованию 16-17г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №67 «Умка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Развитие вокально-хоровых навыков и умений
у детей старшего дошкольного возраста»
2016-2017 учебный год
Музыкальный руководитель:
Безрукавая Валентина Владимировна
Сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога: Безрукавая Валентина ВладимировнаК
Образования по специальности (дошкольное): Средне-специальное, артист,руководитель самодеятельного дух.оркестра.
Курсы переподготовки по специальности: Педагогика и психология в дошкольном образовании ПП-V №000975.
Квалификационная категория: нет
Дата прохождения процедуры аттестации:-нет
Дата прохождения следующей процедуры: нет
Общий стаж педагогической работы: 22 года. Стаж педагогической работы в ДОУ: 4 года.
Награда (звания, знаки отличия и др.) нет
Тема по самообразованию: «Развитие вокально-хоровых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста».
Дата начало работы над темой: 01.09.2016 г.
Дата окончания работы над темой: 31.05.2017 г.
Курсы повышения квалификации: «Компьютерные технологии в музыкальном образовании» г.Ханты-Мансийск 2013 г., удостоверение № 464; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», г.Ханты-Мансийск 2014 г., удостоверение № 0487.
Электронная почта: Bezrukavaya.valya@mail.ru
Адрес сайта (электронного портфолио): __________________________________
Владение педагогическими технологиями: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, технология портфолио педагога и дошкольника, игровая технология.
Технические навыки: владею голосом и музыкальным инструментом (фортепиано)
Навыки в области ИТ-технологий: умение работать на компьютере (скачивать, обрезать, записывать музыкальные треки), использовать мультемидийные CD-ROM, создавать презентацию и воспроизводить её на большом экране и т.д.
Актуальность темы по самообразованию
Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности, песенное творчество не исключение. Именно в период детства важно реализовывать творческий потенциал ребенка, сформировать вокально-хоровые навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Современные научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт работы многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Воспитание слуха и голоса сказывается на формирование речи, а речь, как известно, является основой мышления. Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.
Огромные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных формах работы по вокальному воспитанию – пению в хоре, ансамблях; участие в праздниках, развлечениях, концертах, выступлениях на сцене, участие в песенных конкурсах.
Цель: развитие музыкальных способностей воспитанников и обучающихся, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.
Достижение данной цели способствует решение следующих задач:
образовательные – овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;
воспитательные – воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.
Перспективный план работы по теме самообразования
«Развитие вокально-хоровых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста»
Мероприятие Форма работы Сроки Отметка о выполнении
Работа с детьми
Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей. Провести работу по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
Сентябрь 2016 г.
Октябрь 2016г.
Обследовано 98% детей
Самореализация и изучение методической литературы
Мастер-класс для педагогов
Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы
Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Октябрь 2016 г.
Изучено
Работа с детьми
Работа с родителями:
Исполнение песен на утреннике «День Матери»
Консультативная работа по теме: «Приобщение детей к музыке в домашних условиях»
Ноябрь 2016 г.
Выполнено
Работа с детьми
Разучивание и исполнение новых песен, хороводов к Новогодним праздникам
Декабрь 2016 г.
Выполнено
Работа с детьми
Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой»
Январь 2017 г.
Выполнено
Работа с родителями:
Консультативная работа по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.
Февраль 2017 г.
Выполнено
Участие воспитанников в городском конкурсе «Самотлорские роднички»
Развитие сольного исполнительства у дошкольников на сцене перед аудиторией;
Март 2017 г.
Выполнено
Работа с родителями:
Работа с детьми
Информация в родительский уголок «Вокально-речевая игра «Рано утром на рассвете».
Игровое занятие «Учимся дышать»
Апрель 2017 г.
Выполнено
Работа с детьми
Работа с родителями и педагогами
Диагностическое обследование на конец учебного года
Выступление воспитанников в концерте «Пойте, как мы, пойте лучше нас!» для родителей и педагогов ДОУ
Май 2017 г.
Выполнено