программа звонкий ручеек
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №67 «УМКА»
Принято: Утверждаю:
На педсовете №_____ Заведующий МБДОУ
Протокол №________ города Нижневартовска ДС №67 «Умка»
от «____»______2017 год __________________ О.В.Щеголева
«_____»__________2017 год
Программа ДПОУ
проведения занятий по развитию вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Звонкий ручеёк»
Составитель:
музыкальный руководитель
Безрукавая Валентина Владимировна
Г.Нижневартовск
2017
- Содержание
№ |
Наименование |
Страницы |
1 |
Содержание |
2 |
2 |
Паспорт программы |
3 |
3 |
Пояснительная записка |
4 |
3.1 |
Цели и задачи программы |
5 |
3.2 |
Планируемые результаты |
5 |
3.3 |
Объём образовательной нагрузки |
6 |
4 |
Содержание программы «Звонкий ручеёк» |
7 |
5 |
Организационно-педагогические условия |
7 |
5.1 |
Учебный план |
8 |
5.2 |
Расписание занятий |
9 |
5.3 |
Календарно-тематический план |
10 |
5.4 |
Программно-методическое обеспечение |
58 |
5.5 |
Материально-техническое обеспечение |
59 |
6 |
Мониторинг |
60 |
7 |
Список литературы |
61 |
- Паспорт программы
Наименование программы |
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Звонкий ручеек» |
Основание для разработки Программы |
Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года; Ø Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»; Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013г; Ø Программа Костина Э.П. «Камертон», Москва, 2004г. Ø «Игровая методика обучения детей пению» Кацер О.В. (учебно-методическое пособие), СПб, 2005г Ø приказ «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом №67 «Умка» №380 от 19.08.17г.
|
Заказчики Программы |
МБДОУ города Нижневартовска ДС №67 «Умка», родители (законные представители) |
Составитель Программы |
Музыкальный руководитель: Безрукавая В.В. |
Цель Программы |
Развитие вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи Программы |
Ø формировать основы певческой культуры; Ø обогащать представления детей о вокальном исполнительстве; Ø поддерживать интерес к пению через создание фонда любимых песен; Ø совершенствовать вокально-хоровые навыки.
|
- 3. Пояснительная записка
Современной тенденцией развития музыкального творчества молодежи является падение уровня их исполнительского мастерства, который зависит от развития личности человека, от овладения им необходимыми знаниями, умениями и навыками в области музыкального искусства.
Исследователи природы детского голоса Е.И. Алмазов, Н.А. Бернштейн, Е.В. Гурьянов, Т.Г. Егоров, Н.А. Крестовников, К.Е. Платонов отмечают, что формирование исполнительской культуры, исполнительского навыка необходимо начинать в дошкольном детстве. В этом возрасте наиболее доступной для детей является исполнительская музыкальная деятельность, в частности пение. В процессе пения дети имеют возможность выражать свой внутренний мир, чувства, эмоции, переживания, настроения посредством голоса.
Актуальность данной программы в том, что именно пение является основным средством музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям дошкольного возраста. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, развивают речь, приучаются к совместным действиям во время пения. Музыка воспитывает высокий вкус и добрую душу. Первые шаги формирования музыкальной культуры дошкольника - это важный этап в формировании его музыкального вкуса. Вокальный кружок ставит своей целью расширение творческих возможностей детей:
- развитие голосовых данных;
- приобретение вокальных навыков;
- совершенствование музыкального слуха;
- развитее чувства ритма;
- развитие памяти, внимания;
- расширение музыкального кругозора;
- элементарное музицирование.
В МБДОУ ДС №67 «Умка» осуществляется развитие вокальных способностей детей в специально-организованной деятельности «Музыка». Однако, в связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей, желающих дополнительно заниматься пением, возникла необходимость введения дополнительных платных образовательных услуг по развитию вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
3.1 Цели и задачи программы
Цель программы: Развитие вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать основы певческой культуры;
- Обогащать представления детей о вокальном исполнительстве;
- Поддерживать интерес к пению через создание фонда любимых песен;
- Совершенствовать вокально-хоровые навыки.
- Планируемые результаты:
В ходе реализации программы ребёнок научится:
- владеть определенными способами певческих умений: звуковедения, точности интонирования, певческого дыхания, дикции;
- эмоционально передать в пении общий характер песни, смену ярких интонаций, а также особенности взаимодействия различных музыкальных образов, используя отдельные средства;
- исполнять самостоятельно и довольно качественно выученные песни;
- петь в ансамбле, слушать других детей в процессе пения;
- дать оценку своему пению, эмоционально высказывать эстетические суждения о содержании и характере песни;
- выражать свои впечатления в творческой исполнительской деятельности;
- импровизировать окончания мелодии, начатой взрослым, импровизировать мелодии на заданный литературно-поэтический текст.
Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме открытых занятий, праздников, концертов, фестивалей, конкурсов и других мероприятиях.
Сроки реализации рабочей программы – 2 года.
3.3 Объём образовательной нагрузки
Сроки реализации рабочей программы – 2 года.
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами музыкального воздействия: подготовительный этап, этап формирования первичного освоения певческих навыков, этап развития динамического, ритмического ансамбля. Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.
Программа рассчитана на два занятия в неделю в групповой форме обучения, продолжительность 1 занятия – 30 минут. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей – 16чел.
- Содержание программы
- Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
- Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.
- Ансамбль. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
- Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
- Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
- Сценодвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
- Репертуар.
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
- Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
- Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
- Организационно-педагогические условия
5.1 Учебный план
№ п/п |
Разделы |
Общее количество часов |
В том числе |
|
Практических |
Теоретических |
|||
1 |
Вводное занятие |
1 |
- |
1 |
2 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками |
5 |
4 |
1 |
3 |
Звукообразование. |
3 |
2 |
1 |
4 |
Дыхание |
2 |
1 |
1 |
5 |
Дикция и артикуляция |
3 |
3 |
- |
6 |
Ансамбль. Элементы двухголосья. |
4 |
3 |
1 |
7 |
Музыкально-исполнительская работа |
5 |
5 |
- |
8 |
Ритм |
1 |
1 |
- |
9 |
Сценодвижение |
1 |
1 |
- |
10 |
Работа над репертуаром |
3 |
2 |
1 |
11 |
Концертная деятельность |
2 |
2 |
- |
12 |
Итоговые занятия, творческие отчеты |
2 |
2 |
- |
5.2 Расписание занятий
Дни недели |
Время проведения |
Место проведения |
Среда |
15.30-16.00 |
Музыкальный зал |
Пятница
|
15.30-16.00 |
Музыкальный зал
|
- Календарно-тематический план
№ занятия |
Тема |
Музыкальный репертуар |
Реализация регионального компонента |
Методические приёмы |
Программное содержание |
1 |
Осенние контрасты |
1. «Давайте познакомимся» 2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»; 3. Разминка «Осень по дорожке», «Маятник»; 4. Осенние распевки «Листики», «Дождик»; 5. Игра «Ритмическое эхо».
|
«Листики летят» муз. М.Сидорова
«Осень»; «Кап-кап-кап» Пальчиковая игра «ПАУЧОК»
|
беседа с детьми; применение наглядных художественных средств наглядный, практический (показ), словесный (стих), «музыкальная лесенка». |
- развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера; - упражнять детей в различении звуков по высоте; - учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер; - закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок; - формировать правильную певческую установку; |
2 |
1. «Давайте познакомимся»; 2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»; 3. Разминка «Осень по дорожке», «Маятник»; 4. Осенние распевки «Листики», «Дождик»; 6. Игра «Ритмическое эхо».
|
«Листики летят» муз. М.Сидорова
«Осень»; «Кап-кап-кап» Пальчиковая игра «ПАУЧОК»
|
пение вслух и про себя; «цепочка»; хлопаем и маршируем; пение «по секрету»; «музыкальная лесенка»; использование элементов дирижирования. |
- упражнять детей в различении звуков по высоте; - закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок; - развивать эмоциональную отзывч-сть на песни разнообразного характера; - учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер; - учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.
|
|
3 |
1. круговой массаж; 2. дыхательная гимнастика: 3.«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – ласково «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»; «Кулачки», «Дверца»; 4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя», «Два кота»; |
«Листики летят» муз. М.Сидорова
«Осень»; «Кап-кап-кап» Пальчиковая игра «ПАУЧОК»
|
Выразительное исполнение взрослым; пояснение содержания характера произведения, сведения о музыке; беседа с детьми; применение наглядных художественных средств.
|
- брать правильно певческое дыхание; - брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами; - учить детей своевременно начинать и заканчивать песню; - учить исполнять песни легким звуком; - отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов. |
|
4 |
1. круговой массаж; 2. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»; «Кулачки», «Дверца»; 3. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя», «Два кота»; 4. Логопедические распевки «Это я», «Умывалочка»; 5. Песни А.Кудряшов «Гав-гав»(повтор), Е.Тиличеева «Кукушка», П.И.Ермолаев «Осень золотая». |
Музыкальная игра «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз «Мы поём» - 3б вверх, вниз «Листопад»
«Хомячок»
|
Показ взрослым приемов исполнения песен; пояснения и указания детям во время их исполнения; беседа с детьми; применение наглядных художественных средств; неоднократные повторения отдельных «трудных» мест и всего произведения. |
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно; - формировать правильную певческую установку; - отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов. - упражнять в точной передаче ритмического рисунка; - закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок; - учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.
|
|
5 |
Все на ярмарку скорей! |
1. круговой массаж; 2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; 3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка», «Часы», «Клоун», «Петушок»; 4. «К нам гости пришли» муз.Ан.Александров
|
Музыкальная игра .«Считалочка»М. Сидорова – вверх, вниз «Мы поём» - вверх, вниз «Листопад»
«Хомячок» «Мы на ярмарку идем» р.н.п.
|
оценка выразительности детского исполнения взрослым и самими детьми; заключительная беседа и оценка исполнения выученного произведения. |
- развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; - отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей; - закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке; - развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. |
6 |
1. Ритмическое упражнение «Кто я?»; 2. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»-«На птичьем дворе»; 3. Попевки«Паровоз», «Дождик», 4. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка», «Часы», «Клоун», «Петушок»; 5. «К нам гости пришли» муз.Ан.Александров
|
Музыкальная игра:Спокойные и бодрые пальчики «Мы поём» - вверх, вниз «Листопад»
«Мы на ярмарку идем»р.н.п.
|
систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия; индивидуальный опрос в ходе разучивания; выборочная проверка усвоенных знаний и навыков за определенный учебный период. |
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту; - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; - упражнять в точной передаче ритмического рисунка; - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера; - учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. |
|
7 |
1. Артикуляционная гимнастика. «Путешествие язычка» С. А. Коротаева; «Зарядка язычка». 2. Развитие речевого и певческого дыхания. «Дерево», «Иностранец», «Ветер», «Кто как звучит». 3. Усвоение певческих навыков. Игра «Имена», «Кап-кап», «Осень, холодно», «Тик-тик-так».
|
«Карусель» р.н.п.
«Зайчик» р.приб. «Мы на ярмарку идем» р.н.п.
|
объяснение и иллюстрация сенсорных свойств музыки (звуковысотных, ритмических, тембровых и динамических), их графическое изображение. упражнения в различении этих свойств. |
- учить детей петь легким звуком; - учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость; - добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню; - правильно и отчетливо произносить гласные в словах; - развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
|
|
8 |
1. Артикуляционная гимнастика. «Путешествие язычка» С. А. Коротаева; «Зарядка язычка». 2. Развитие речевого и певческого дыхания. «Дерево», «Иностранец», «Ветер», «Кто как звучит». 3. Усвоение певческих навыков. Игра «Имена», «Кап-кап», «Осень, холодно», «Тик-тик-так». 4. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте», «Змейки», «Прилетел комарик», «Звоночек»
|
«Карусель» р.н.п.
«Зайчик» р.приб. |
упражнения в определении двух различных по высоте музыкальных звуков, движения мелодии (вверх-вниз); систематическое исполнение певческих упражнений; пение без сопровождения после настройки в данной тональности |
-развивать творческую инициативу. - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера; - учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев; - совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии; - учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер; - учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. |
|
9 |
Мир игрушек
|
1. Артикуляционная гимнастика. «Путешествие язычка» С. А. Коротаева; «Зарядка язычка». 2. Развитие речевого и певческого дыхания. «Дерево», «Иностранец», «Ветер», «Кто как звучит». 3. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
4. Игры со словом «Андрей-воробей», «Мостик», «Курицы»;
6. Логопедическая распевка «Гуси».
|
Бубенчики «Карусель» р.н.п.
«Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс |
упражнения в исполнении метроритмических заданий в процессе движения (игры, пляски); упражнения в определении различных ритмических рисунков; ознакомление с графическим изображением ритма (четверти и восьмые) |
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления; - уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии; - уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком; - побуждать детей к активной вокальной деятельности; - учить детей петь в унисон, а капелла; - отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку; - способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно; - развивать у детей умение петь под фонограмму.
|
10 |
1. Артикуляционная гимнастика. «Трубочка и улыбка», «Игра». 2. Развивающие игры с голосом. «Пробуждение», «В лес шагали», «Радость», «Мы ногами». 3. Усвоение певческих навыков. «Лиса», «Солнышко, не прячься», «Жучок». 4. Пение произведений. «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина, «Карусель» Д. Кабалевский, «Паровоз» Г. Эрнасакс.
|
«Рябинушка» М.Михайленко
«Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс «Карусель» р.н.п.
|
упражнения в определении названий произведений по их фрагментам; упражнения в самостоятельном исполнении по слуху простейших мелодий на детских музыкальных инструментах
|
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов. - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; - учить детей петь в унисон, а капелла; - отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку; - отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей; - упражнять в точной передаче ритмического рисунка; |
|
11 |
1. Артикуляционная гимнастика. «Трубочка и улыбка», «Игра». 2. Развивающие игры с голосом. «Пробуждение», «В лес шагали», «Радость», «Мы ногами». 3. Усвоение певческих навыков. «Лиса», «Солнышко, не прячься», «Жучок». 4. Пение произведений. «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина, «Карусель» Д. Кабалевский, «Паровоз» Г. Эрнасакс.
|
«Рябинушка» М.Михайленко
«Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс |
пение вслух и про себя; «цепочка»; хлопаем и маршируем; пение «по секрету»; «музыкальная лесенка»; применение сведений в процессе практических упражнений; самостоятельное использование музыкально-дидактических игр с сенсорными заданиями |
- развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей; - упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией; - учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).
|
|
12 |
1. Артикуляционная гимнастика. «Трубочка и улыбка», «Игра». 2. Развивающие игры с голосом. «Пробуждение», «В лес шагали», «Радость», «Мы ногами». 3. Усвоение певческих навыков. «Лиса», «Солнышко, не прячься», «Жучок». 4. Пение произведений. «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина, «Карусель» Д. Кабалевский, «Паровоз» Г. Эрнасакс.
|
«Рябинушка» М.Михайленко
«Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс |
беседа с детьми; применение наглядных художественных средств наглядный, практический (показ), словесный (стих), «музыкальная лесенка». |
-упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз; - учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; - петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. |
|
13 |
День Матери |
1. Артикуляционная гимнастика. «Трубочка и улыбка», «Игра».
2. Развивающие игры с голосом. «Пробуждение», «В лес шагали», «Радость», «Мы ногами».
3. Усвоение певческих навыков. «Лиса», «Солнышко, не прячься», «Жучок».
4. Пение произведений. «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина, «Карусель» Д. Кабалевский, «Паровоз» Г. Эрнасакс. |
«Рябинушка» М.Михайленко
«Зореньки краше и солнца милей…»
«Мамин день» |
упражнения в последовательном чередовании пения вслух и про себя;
упражнения в определении названий произведений по их фрагментам;
упражнения в самостоятельном исполнении по слуху простейших мелодий на детских музыкальных инструментах. |
- развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей;
- упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией; - учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). |
14 |
1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка», «Часы», «Клоун», «Петушок»;
|
«Помощники» Т.Шутенко
«Зореньки краше и солнца милей…»
«Мамин день» |
упражнения в определении двух различных по высоте музыкальных звуков, движения мелодии (вверх-вниз); ознакомление с графическим изображением мелодической линии; систематическое исполнение певческих упражнений; пение без сопровождения после настройки в данной тональности. |
- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; - уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь; - упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. - учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; - учить детей исполнять песни а капелла. - упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты. |
|
15 |
1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка», «Часы», «Клоун», «Петушок»;
4. Песня «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко. |
«Помощники» Т.Шутенко
«Зореньки краше и солнца милей…» |
упражнения в последовательном чередовании пения вслух и про себя; упражнения в определении названий произведений по их фрагментам; упражнения в самостоятельном исполнении по слуху простейших мелодий на детских музыкальных инструментах |
- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; - учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; - петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. - учить детей исполнять песни а капелла. - упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
|
|
16 |
1. Артикуляционная гимнастика. «Трубочка и улыбка», «Игра».
2. Развивающие игры с голосом. «Пробуждение», «В лес шагали», «Радость», «Мы ногами».
3. Усвоение певческих навыков. «Лиса», «Солныш Предыдущие материалы
|