a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Волкова Жанна Геннадьевна Опубликовано: 2018-03-03 15:13:56

Документы для скачивания

Волкова Ж. Г. Воспитатель МБДОУ д/ с № 20 «Снегурочка» Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» При осуществлении нравственного воспитания среднего дошкольного возраста воспитателю необходимо иметь в виду, что они обладают значительно большими возможностями, чем малыши третьего и четвертого года жизни- это опыт совместной трудовой деятельности( уборка групповой комнаты, участка, уход за огородными культурам) , требующей от детей умения согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Дети на четвертом году жизни приучаются дружно играть вместе, поддерживать игровой замысел друг друга, пользоваться общими игрушками. Развитие у детей пятого года относительной быстроты, ловкости и уверенности движений облегчает многие совместные действия, создает предпосылки для согласованности их. В поступках детей, в их взаимоотношениях проявляются положительные качества, которые, укрепляясь, создают основу доброжелательности, деликатности, и отрицательные, которые препятствуют установлению дружбы между детьми. Для развития положительных взаимоотношений очень важно предоставить детям возможность активно проявлять себя в разнообразной деятельности: много и содержательно играть, ежедневно трудиться, с интересом участвовать в занятиях. Учитывая склонность маленьких детей к подражанию, нужно всемерно поощрять их стремление научиться хорошему, воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам. У детей четырех лет отчетливо выражена потребность играть вместе со сверстниками: ребенок ищет товарищей для совместной деятельности и переживает радость не только от самих игр, но и от общения с товарищами. Развивающаяся самостоятельность детей перестраивает характер их взаимоотношений и со взрослыми: дети начинают реже обращаться о помощи при одевании, раздевании и т. п. , активнее организует совместные игры и в ходе их ставят перед воспитанием вопросы, обнаруживающие возникновение познавательных интересов, что, как известно, является важнейшим условием формирования личности. Замечено, что дети, раньше других усвоившие правила и нормы поведения, нередко жалуются воспитателю на своих товарищей, которые эти правила и нормы нарушают. В воспитании детей пятого года жизни совершенно особое значение приобретает требовательность. Невыполнение требований старших одним детям приносит огорчение( «не сумел, не справился») , вызывает робость, застенчивость; у других же порождает непослушание, что создает много трудностей в воспитании. Какие же главные задачи нравственного воспитания должны решаться в средней группе при учете особенностей детей этого возраста и перспектив их нравственного развития? Так же как и на предшествующей возрастной ступени, воспитание нравственных чувств является важнейшей задачей, но детей пятого года жизни чувства проявляются более активно и выражаются в сопереживании по поводу радости и огорчения сверстников, в стремлении прийти на помощь, в желании и готовности сделать хорошее для других. Продолжается формирование умений, навыков и привычек культурного поведения, которые проявляются в умении считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, уступать место, играть вместе общими игрушками, регулярно участвовать в труде, самостоятельно выполнять порученное дело, в умении приготовить столы к завтраку, обеду, регулярно ухаживать за растениями и обитателями уголка природы. Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, метро, в общественных местах. У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений со взрослыми и сверстниками: вежливое, внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного, помогать товарищам, проявлять заботу о маленьких.

Оставить комментарий: