a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека игр в помощь воспитателю в работе по патриотическому воспитанию

Автор: Волкова Жанна Геннадьевна Опубликовано: 2018-03-03 15:16:50

Документы для скачивания

Волкова Ж. Г. Воспитатель МБДОУ д/ с № 20 «Снегурочка» Картотека игр в помощь воспитателю в работе по патриотическому воспитанию Конспект подвижной игры «Лохматый пес» Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра носит сюжетный характер: в ней создается образ, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, чтобы, идти навстречу опасности и даже дотронуться до нее, но не убегать до определенного сигнала( последнего слова текста) . Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями. Образный характер ее способствует развитию воображения, а совместная деятельность сближению и объединению детей. Воспитатель чертит на земле круг. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 2- 3 шагов от него проводит черту, до которой обязательно должны дойти дети. От этой черты на расстоянии 15- 20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса В от лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос- Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что- то будет! . Взявшись за руки, дети подкрадываются к черте. Когда будут сказаны последние слова, они дотрагиваются до пса, который сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом( за черту) Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала. Конспект подвижной игры «Лиса и гуси» Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра способствует воспитанию у детей организованности, умения уп равлять своим поведением в коллективе. Но главная цель ее — вызвать желание помогать другому. Задача ребенка состоит в том, чтобы не только самому избежать опасности, по и выручить того, кто попался ловящему( лисе) . Таким образом, игра имеет важное значение для нравственного воспитания детей, так как вселяет в них убеждение, что никто не должен остаться в беде, что нельзя смеяться над чьей–либо неловкостью, потому что это может случиться с каждым. Игра носит сюжетно–ролевой характер, этопомогает успешно му решению игровой задачи. Описание игры и приемы ее проведения. В игре принимает участие вся группа. Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные дети изображают гусей, хозяином которых является воспитатель. Взрослый проводит на земле две черты на расстоянии 25– 40 шагов. За одной из них — дом хозяина и гусей, а за другой луг, где пасутся гуси. Кружком обозначается нора лисы. Игра начинается. Хозяин провожает гусей на луг. Некоторое время птицы свободно гуляют, щиплют траву. По зову хозяина, который находится в доме, гуси выстраиваются у черты( границы луга) , и между происходит следующий диалог: Хозяин. Гуси– гуси! Гуси. Га– га –га. Хозяин. Есть хотите? Гуси. Да– да –да! Хоз я и н. Ну, летите! Последняя– фр аза является сигналом: гуси бегут к хозяину, а лиса их ловит. Когда лиса осалит двух–трех гусей( дотронется до них рукой) , она отводит их в свою нору. Хозяин считает гусей, отмечает, кого не хватает част, и просит детей выручить попавших в беду гусят. Все участники игры вместе с воспитателем подходят к лисьей норе. Все: Лиса– лиса, отдай наших гусят! Лиса: Не отдам! Все: Тогда мы сами их отнимем у тебя! Воспитатель предлагает детям встать за ним «гуськом» и крепко схватить друг друга за талию. «Цепляйтесь за меня! »– говорит хозяин. Он подходит к лисе, берет ее за руки и говорит, обращаясь к гусям: «Держитесь крепко. Тянем — потянем. Ух! » Все участники игры, упираясь ногами и держась друг за друга, делают движение корпусом назад под слова воспитателя «по– тя –нем! ». Как только лиса под нажимом этой цепочки сделает первый шаг, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются. Выбирается новая лиса, и игра начинается сначала. Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушк и- живот ные. Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитателя в группах, наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюст раций: Е. Благинина « Аленушка », 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. Игровые роли. Мама, папа. Ход игры: Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитате лем строят для куклы комнату. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, па машине, кормить, переодевать. При этом подчер кивает, что с куклой следует обращаться бережно, лас ково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как то делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоот ношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кор мит кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами. П осле этого воспитатель может внести еще одну Кукл у- подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить. Иг ры с двумя куклами уже сами по себе обязывают совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость. воспитателя, а часто и включение его в игру не обходимы, Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, что бы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем? ». Каж дый из детей начинает выполнять свои обязанности. Конспект сюжетно – ролевой игры «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла. Игровой материал: Фотографии, иллюстрации, кар тины, куклы, игрушки- животные, строительные мате риалы, халат и шапочка врача, медицинские ин струменты( набор) . Подготовка к игре. : , экскурсия в аптеку, в медицинский кабинет детского сада. Игры- занятия «Кукла заболела», «Выздоровление куклы и встреча с детьми», «Лесная больница». Рассказ воспитателя о том, как в другом дет ском саду играют во «врача». Чтение отрывка из произве дений В. Маяковского «Кем быть? », К. Чуковского «Айболит ». Я. Райниса «Кукла заболела»( книга «На взмо рье») . Просмотр мультфильма «Айболит». Рассматрива ние альбома, изготовленного детьми совместно с вос питателем на тему «Мы играем во «врача». Лепка не те му «Угощение заболевшей кукле», конструирование кро вати для куклы. - Игровые роли. Врач, медсестра, мама, папа. Ход игры: Игру во «врача» воспитатель может начать с игры- занятия. Утром педагог обращает внимание детей на то, что кукла долго не встает, и дети предполагают, что она, видимо, «заболела». Вызывают врача или мед сестру детского сада. Он осматривает «больную», ста вит диагноз: «Кукла простудилась, ее необходимо поло жить в больницу». При осмотре врач комментирует свои действия: «Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, термометр. Температура 38 градусов. Да, Светлана больна. Надо посмотреть горло. Горло крас ное. Конечно, она простудилась». Врач, написав свое заключение, просит воспитателя отнести куклу в «боль ницу»( медицинский кабинет) . Через несколько дней воспитатель сообщает детям, что Светлана уже поправляется, и завтра ее выпишут. Можно предложить детям подготовить все необходимое для встречи Светланы. Дети застилают чистую постель, приготавливают ночную сорочку, на тумбочке возле кро вати ставят чашку для воды. И вот Светлану «выписыва ют» из «больницы», медсестра еще несколько раз при ходит к детям, показывает, как нужно ухаживать за выз доравливающей: не позволять ей пить холодную воду и ходить босиком, аккуратно и тепло одевать на прогулку. При последующем проведении игры воспитатель спра шивает детей, кто хочет взять на себя роль врача или медсестры. Желающему ребенку педагог одевает белый халатик, шапочку и предлагает полечить заболевшего мишку. Воспитатель должен давать детям проявлять ини циативу и творчество в игре, поэтому педагог оказывает ребенку помощь, только при затруднении. Также при проведении этой игры воспитатель может пригласить в гости к малышам старших детей. Накануне воспитатель должен объяснить старшим детям цель их прихода: развивать сюжетно- ролевые игры, в данном случае игру во «врача». Совместные игры младших детей со старшими бывают более непосредственными, чем игры с воспитателем. В общении младших и старших детей на первом месте стоит игровая задача, которая легко и естественно воспринимается детьми четвертого года жиз ни как собственная. Вот, например, какая игра может получиться у игра ющих. Играют двое детей: малыш( З года) , дошкольник( 6 лет) . Дошкольник: Давай играть во «врача». Малыш: Давай. Дошкольник: Я — врач. ( Он надевает халат, шапоч ку, берет фонендоскоп, шприц, шпатель, бумагу, ка рандаш, садится за стол. Все делает спокойно, серь езно) . Дошкольник: Бери куклу и приходи с ней на прием. Малыш с «сыном» приходит на прием к врачу. Здо ровается. Дошкольник: Садитесь, пожалуйста. Что с вашим сыном? Что у вас случилось? Малыш: Он кашляет. . . Горло у него болит. «Врач» осматривает куклу, выслушивает ее, делает укол( шприцем без иглы) . При этом говорит, что это раз- и все. Потом выписывает рецепт, отдает «папе» Со словами «Будете давать по чайной ложке три раза в день. До свидания Малыш: До свидания. После окончания игры старей ребенок побуждает малыша попробовать быть врачом. Сначала дошкольник, показывая на медицинские инструменты, берет каждый по очереди и спрашивает малыша что это такое и для чего оно нужно. После этого дошкольник берет зайку и приходит на прием к маленькому врачу. По ходу игры, когда у малыша возникают трудности, дети могут на время меняться ролями. В следующий раз воспитатель может предложить де тям инсценировку рассказа «Звери болеют». Воспита тель заранее бинтует у игрушечных зверушек лапы, шею, голову, хвост и т. П. Надевает белый халат и белый кол пак и объявляет, что будет лечить больных зверей. Ве дет диалог с игрушкой: Добрый день, тигренок. Что случилось? Я сунул лапу в дверь, и дверь мне лапу прижала. Лапа очень болит. О- о. Помогите, спасите! Помогу. У меня есть чудесная мазь. Педагог смазывает лапу, при этом показывает и объяс няет детям, как это- лучше сделать. Укладывает тигренка на коврик, чтобы он отдохнул. Вскоре в числе больных оказываются не только игрушки, но и дети. Надо полечить и их! Затем педагог предлагает одному из детей побывать в роли доктора. Играя с игрушками- животными, дети могут разви вать сюжеты «Лесная больница», «Айболит» и др. Конспект сюжетно – ролевой игры «Строители» Цель. Ознакомление детей с трудом строителей. Обу чение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал. Строительный материал, машины, куклы, игрушки- животные. Подготовка к игре. Экскурсия на стройку, встреча — беседа со строителями, наблюдения за трудом строите лей. Наблюдения за играми детей подготовительной груп пы. Игра- занятие «У кукол новоселье»( постройка мебе ли) . Рассматривание картин «Строим дом», «Дети игра ют в кубики». Чтение стихотворения «Плотник» из кни ги Е. Тихеевой «Игры и занятия малых детей». Чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом». Рассматривание фотографий из серии «Маленькие стро ители». Конструирование гаража, домика, дорожки. Рисование на тему «Забор», «Дом». И гровые роли. Шофер, строитель, новосел. Ход игры: Игру можно начать со встречи со строителя ми. Они расскажут о своей работе, значении их труда для общества: строители сооружают новые дома, строят театры, школы, магазины, детские сады, чтобы детям и взрослым было где учиться, покупать продукты, и т. д. После этого воспитатель может провести экскурсию на стройку, предварительно организовав ее. На экскур сии воспитатель обращает внимание детей на то, как строят дом: из кирпича, панелей, блоков; на то, как работает бульдозер, экскаватор, подъемный кран; на то, как слаженно работают все рабочие. Также на стройке дети могут наблюдать работу шоферов, каменщиков, штукатуров, сантехников и др. В группе с целью уточнения знаний о строителях воспи татель может организовать рассматривание альбомов, фото графий, иллюстраций из журналов на тему строительства. Затем педагог может предложить детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики». Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: «Де вочка сделала большие красивые ворота». Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, уточняет, какие они: «Во рота желтые, а сверху красные». Дети рассматривают красную башню, которую пост роил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, кото рый привез на грузовике кубики. В заключение дети слушают следующий рассказ. «Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в чер ных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, крас ная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Маль чик в полосатой рубашке — шофер. Бип- бип! — сигна лит он детям. — Я вам еще кубиков привез». Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей по дойти к картине. Еще раз повторяет ее описание, при ветствуя попытки детей договаривать слова. После этого педагог предлагает детям' распределить роли и поиграть в игру «Стройка». Если дети затрудня ются, то он спрашивает: «Кто хочет быть строителем и построить для куклы Тани дом? А кто хочет быть шофе ром, чтобы привезти нужные материалы для постройки дома? и т. д. ». Затем воспитатель дает возможность де тям играть самостоятельно. При последующем проведении игры воспитатель мо жет предложить детям поиграть в игру «У Тани новосе лье», где дети сами должны придумать и избрать себе роли.

Оставить комментарий: