Технологическая карта
Документы для скачивания
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА содержания организации образовательной деятельности с детьми
Тема: «Здоровый образ жизни»
Возрастная группа: возраст 5-6 лет
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Цель: формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная – обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Развивающая – развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, выбирать, делать умозаключение. Воспитательная - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Технологии: объяснительно-иллюстративная, информационно-коммуникативная, исследовательская, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Методы:
- наглядные: демонстрация картинок, способов действий, иллюстраций;
- словесные: беседа, рассуждение, диалог, похвала, объяснение, пояснение;
- практические: выполнение действий, задания, исследование;
- игровые: сюрпризный момент, игры.
Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа:
- работа по подбору иллюстративного материала;
- беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов;
- заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;
- беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды;
- рассматривались картинки о видах спорта, режима дня, вредных и полезных продуктах;
- заучивание стихов о правильном питании;
- знакомство с игрой "Разложи по - порядку".
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, мяч, компьютер, фото персонажей сказок, мешочек с предметами личной гигиены, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», картинки с изображением режима дня, спокойная музыка для релаксации, предметные картинки, карточки с советами, солнышко.
Планируемые результаты:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни;
- расширение представлений детей о сохранении и укреплении здоровья;
- развитие умения высказывать свою точку зрения, выслушивать чужую;
- повышение интереса к здоровью, режиму дня, питанию, закаливанию, спорту.
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей |
Планируемый результат |
Вводная часть: организация детей на предстоящую деятельность. |
Ребята, сегодня мы узнаем о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? А как это сделать без слов, при помощи рук?
Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч. Социо. игра «Пожелание»
|
Проблемная ситуация
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Стимулирует к активной деятельности |
Поиск выхода из проблемной ситуации Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).
Ответы детей. Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д) |
Познавательное УУД Отстаивание своих позиций, мнения
Настрой на работу
Добросердечие, доброжелательность по отношению к окружающим
Пожелание друг другу здоровья |
Основная часть: создание условий для активной деятельности детей, проверка имеющихся у детей знаний, получение новых знаний, проживание темы |
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Я знаю куда надо спрятать здоровье? …(в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Дети, а как вы думаете, здоровы ли вы? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу Ребят, а вы знаете, где же боги спрятали здоровье? Хотели бы вы знать, где же прячется здоровье? Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать, где же прячется здоровье, как помочь себе его сберечь.
Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»? Это остров «Чистюлька», давайте посмотрим, кто живет на этом острове?
Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек. Давайте послушаем. Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дам подсказку, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен». (Д/и «Чудесный мешочек») Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька, Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (Расческа) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все, как есть, ему покажет. (Зеркало) Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка». Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? Какие богатыри? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? А где находится ваша сила? Ребята, а теперь давайте покажем, как вы тренируете мышцы своего тела. Гимнастика: Мишка вылез из берлоги, Добавилось силы у вас после зарядки? А теперь давайте прочитаем письмо трех богатырей. Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте? Проводится игра 1. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, что это за игра? (Футболисты). 2. Как называется момент когда мяч попал в ворота? (гол) 3. Как называется начало пути к финишу? (старт) 4. Какие виды спорта вы знаете? ( футбол, хоккей, волейбол, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол). 5. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) 6. Спортивный снаряд, который постоянно «бьют»? 7. Спортивная обувь. 8. Чем награждают победителей соревнований? 9. Как называются спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены разных стран? Молодцы! На все вопросы ответили. В награду получаем совет. (Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!») А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? На этом острове живут Смешарики, они нам оставили вот такой замечательный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте посмотрим. Что это? Как выдумаете, зачем нужны часы? Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку». Нужно выложить картинки с изображением режимных моментов попорядку. Молодцы, режим дня вы знаете, и за это получаете еще один совет. А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? Это остров «Витаминка». Что за гость нас здесь встречает? Как зовут его, узнай. А для этого загадку поскорее отгадай. Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит, Добрый доктор… Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он оставил для нас письмо. «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если у вас получится сыграть в мою игру»
Что вы любите есть больше всего? - Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? - Назовите полезные продукты. Чем полезны фрукты? Чем полезно молоко? - Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Как вы думаете, для чего мы едим? Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. Правило: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы правила питания. Давайте поиграем с вами в игру "Полезные и вредные продукты". Я зачитываю предложение о продуктах. Если вы согласны, то все вместе хлопаете, если нет, то топаете. 1. Пейте дети молоко, будете здоровы. 2. Есть нужно в любое время, даже ночью. 3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. 4. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. 5. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. 6. Пищу надо есть не жуя. 7. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 8. Полоскать рот после еды вредно. 9. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 10. Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать. 11. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Молодцы, справились с заданием. Ребята, я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их. Молодцы! Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». Дети подходят к доске с изображением солнца. Это страна ЗДОРОВЕЙКА. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко. 1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». 2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!» 3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья». 4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может он спрятался где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками. Мы стоим, но ищут только глазки - Вот он, потерявшийся кусочек солнца. Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение, положительные эмоции, улыбка – вот имя последнего лучика. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Оно не за горами, лесами. Здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.
Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Для того чтобы вернуться в группу, пройдемте на ковер и присядем в кружок. А сейчас немножко волшебства. Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Раз, два, три. Ваша прогулка была чудесной! |
Воспитатель стимулирует к решению проблемной ситуации
Активизирует мыслительную деятельность
Организация совместной деятельности
Привлечение внимания
Показ слайда с персонажем Мойдодыр
Поощряет к высказываниям
Эмоциональная подача информации
Читает совет
Показ изображения трех богатырей
Поощряет к высказываниям
Физическая активность
Поддержка детей, похвала
Инициирует обсуждения
Демонстрация изображения смешариков
воспитатель достает из коробки часы
(Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».)
Проявляет уважение к детским высказываниям
Поддержка инициативы
Воспитатель читает письмо
Создание ситуации стремления к ЗОЖ, побуждение к рассуждениям
Игровая ситуация
Читает совет Айболита
Побуждает к оценке деятельности
Собирает совместно с детьми солнышко
Ситуация «Решение проблемной ситуации»
Психогимнастика |
Дети садятся на коврик в кружок
Проявляют любознательность, интерес к информации
Дети рассказывают о своем самочувствии Умение общаться, высказывать собственные мысли распространенными предложениями
повторяют все вместе
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова: В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много Будет трудная дорога!
Дети встают вокруг стола
Участие в диалоге Развитие речи
Дети отгадывают загадки и объясняют назначение отгадки
Внимание, мышление, инициатива
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова: В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много – Будет трудная дорога!
заниматься спортом, делать зарядку, бегать
Моя сила в мышцах. дети встают в круг
Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.
Внимательны, сосредоточены и активны в поиске ответов
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова: В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много Будет трудная дорога!
(ответы детей). Дети: Часы Дети Чтобы везде успевать. Размышление над поставленными вопросами
Да Дети активно отвечают на вопросы, Делятся знаниями и личным опытом
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова: В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много – Будет трудная дорога!
Думают и ищут ответ
Выражение собственного мнения
ответы
Дети: Человек ест, чтобы жить.
Веселое, доброжелательное настроение
Играют в игру «Полезные и вредные продукты»
Дети делятся на две команды. Мальчики и девочки пытаются разобрать картинки, не сделав ошибок
Вспоминают ранее усвоенное
Речевая активность
Выполняют зрительную гимнастику
Дети расслабляются, отдыхают
|
Коммуникативное УУД Привлечение направленного внимания Развитие памяти, мышления
Познавательное УУД Закрепление правил ЗОЖ, Расширение представлений Мотивация стремлений к ЗОЖ
Организация работы в общей группе и физическая активность
Желание взаимодействовать
Обратная связь, коммуникативные рассуждения
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Познавательное УУД Показ знаний
Коммуникативное УУД Диалог с воспитателем. Позицианируют знания
Снятие напряжения, физическая разрядка
Развитие воображения
Осознание себя, как участника познавательного процесса
Положительные эмоции, азарт
Направленное внимание
Эмоциональная разрядка
Регулятивное УУД Стремление к положительному результату
Коммуникативное УУД Группирование полученных знаний
Желание общаться
Снятие эмоционального напряжения |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности.
|
Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье. Вы сегодня большие молодцы и заслужили сюрприз. У меня есть две корзинки с сюрпризом, какую выберем решать вам. В одной вкусные шоколадные конфеты, в другой - вкусные яблоки. Какую выберете? Почему? Дети делают выбор и лакомятся гостинцем. |
Направляет ход детской мысли
Хвалит детей
Дает право выбора
Поощряет детей |
Анализируют деятельность
Отвечают на вопросы
Делают выбор |
Регулятивные УУд Закрепление полученных знаний
Оценка и самооценка
Анализ процесса деятельности
|