a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия- экспериментирования "Этот удивительный воздух"

Опубликовано: 2014-10-27 08:17:03

Документы для скачивания

Конспект занятия- экспериментирования в старшей группе по теме «Этот удивительный воздух». Область познани я: Познавательно- исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: - развить у детей познавательный интерес посредством проведения опытов; - развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - дать представление об источниках загрязнения воздуха; - формировать желание заботиться о чистоте воздуха. - развивать способности общаться со сверстниками в процессе проведения опытов. - знакомить с правилами безопасности при проведении опытов- развивать самостоятельность детей и умение работать в паре. Демонстрационный материал и оборудование: макеты труб, мыльный раствор, свеча, трубочки для коктейля, рукавички, шприцы, ватман, блюдце, влажные салфетки. Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам за занятие пришел Незнайка. Давайте мы с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй, Незнайка. Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный? Незнайка: Я играл с мыльными пузырями, а они начали лопат ь ся. Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, почему же у Незнайки лопаются мыльные пузыри. Сейчас я вам прочту стихотворение. Послушайте, пожалуйста. Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Всех окутывает нас. - О чем говорится в стихотворении? ( О воздухе) . Я предлагаю продолжить опыты с воздухом. ( Напоминаю детям о том, что со стола можно брать предметы только с моего разрешения. ) Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? Дети: Мыльные пузыри. Воспитатель: Я предлагаю взять мыльные пузыри и пускать их. ( Игры детей с мыльными пузырями) Воспитатель: Как образуются мыльные пузыри? - Какие пузыри? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: У кого самый большой? Самый маленький? ( Ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю поймать пузыри руками. Ребята, что же с ними происходит? Дети: Они лопаются. Воспитатель: Как сделать так, чтобы они не лопались? Знаете ли вы, как удержать мыльный пузырь в руках? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Предлагаю надеть рукавицы и поиграть с мыльными пузырями. Н e знайка, мы и тебе предлагаем поиграть с нами. ( Игры детей) Воспитатель: Ребята, может ли воздух помочь рисовать? ( Ответы детей. ) Давайте мы проверим. ( Дети берут шприцы, набирают в них мыльный пузырь и небольшими порциями выпускают пузыри. ) Воспитатель: На что похож рисунок? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Ребята, рисунок похож на дым, который идет из трубы, когда топятся печки в селе и появляется копоть- сажа. Я вам сейчас покажу, как образуется копоть. ( Поджигаю свечу, держу над пламенем блюдце, показываю детям образующуюся копоть. ) Потрогайте блюдце пальцем. Такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом в легкие. ( Показываю макет труб. ) Воспитатель: Ребята, Это трубы «ТЭЦ», которые в городах обогревают дома и снабжают их горячей водой. Из этих труб валит грязный дым. - Как можно спасти воздух от загрязнений? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Ребята, значит воздух может быть чистым и грязным. А сейчас, ребята, возьмите карандаши и чистые листочки и нарисуйте мыльные пузыри. ( Дети рисуют. ) Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы отлично занимались. Узнали, как образуются мыльные пузыри, почему они лопаются и какой бывает воздух. Незнайка: Спасибо, ребята, за помощь, за то, что я узнал много интересного о воздухе. До свиданья.

Оставить комментарий: