НОД
Документы для скачивания
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Открытое НОД «Волшебные рыбки» Воспитатель: Лавриненко Виктория Александровна, г. Лабытнанги, 2018 г. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для старшей группы «Волшебные рыбки» Задачи: • Образовательные: учить рисовать с помощью соли; закрепить знания о рыбах, полученных ранее; формировать умение видеть части в целом( геометрические фигуры) • Развивающие: развивать воображение, используя в своей работе новую технику рисования; мелкую моторику; чувство цвета; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. • Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе. Материалы и оборудование: воздушный шар, презентация на ИКТ доске, доска магнитная, плакат, поднос с силуэтами рыбок, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, соль. Ход занятия: В: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать! В: Ребята возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! ( Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово) . В: Солнышко прогуливалось по небу с облаками и заметило реку, а в реке оно кого- то увидело, а кого именно, вы узнаете, отгадав загадку: В водице живет, Нет клюва, а клюет. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Д: Рыба. В: Как вы догадались, что это рыба? Д: Она живет в воде и у нее одежда из монеток. В: Дети, а теперь посмотрите на доску. Моя рыбка все время молчит, Не поет, не рычит, не урчит. Не пойму почему, вот беда. Может, в рот ей попала вода? В: Как вы думаете, почему рыбке скучно, почему ей грустно? Д: Потому что она одна. В: Правильно, нашей рыбке скучно, потому что она одна. А мы можем ей помочь? Д: Да. В: Хорошо, давайте ей поможем и сделаем для неё друзей! Но для начала, нам нужно узнать из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похожи? ( тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки) . Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста. Поэтапный инструктаж В: Делать рыбок мы будем не обычным способом, а с помощью клея и соли. Для начала берем картонную форму рыбок, наносим на нее клей с помощью кисточки по всей форме рыбки, ложечкой набираем соль, понемногу высыпаем на нашу рыбку, чтобы не оставалось свободного местечка. В: Что мы будем делать сначала? А потом? Физминутка: «На дне» Пять маленьких рыбок ныряли в реке( имитация рыб) . Лежало большое бревно на песке( развести руки в стороны) . Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко( имитация ныряния) . Вторая сказала: - ведь здесь глубоко( грозят указательным пальцем) . Третья сказала: - мне хочется спать( руки лодочкой под ухо) . Четвертая стала чуть- чуть замерзать( потереть кистями плечи) . Пятая крикнула: - здесь крокодил( руками имитируют пасть крокодила) . В: Берем нашу рыбку, аккуратно стряхнули лишнюю соль. Дальше, нам нужно нашу рыбку раскрасить с помощью гуашевых красок и кисточки. Самостоятельная деятельность детей В: Солнышку очень понравились ваши рыбки, они замечательные, красочные и необычные. В: Когда наши рыбки высохнут, мы обязательно их отправим в озеро и вместе им будет хорошо и не скучно. Итог: - Кто к нам сегодня приходил? - Что мы научились делать?