a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Особенности построения РППС для детей дошкольного возраста

Автор: Фролова Надежда Витальевна Опубликовано: 2018-03-09 22:51:23

Документы для скачивания

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно- развивающей среды дошкольного учреждения. Предметно- развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является   игра.   А так же соответствовать психолого- педагогическим требованиям быть: Содержательно- насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Доступной Безопастной Вариативной Правильно организов анная развивающая среда позволи т каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Нашу группу посещают дети 4- 5 ле т. В г руппе 27 воспитанников. Визитная карточка нашей группы- раздевалка, где находится: - Уголок настроения- “Алгоритм” процесса одевания; - Папки –п ередвижки для родителей- О бновляющаяся выставка работ детей- Постоянно обновляющаяся стенгазета по окончанию рабочей недели; - Информация о теме недели- Карта детских инициатив В   группе предметно- развивающая среда  разделена на центры для самостоятельной деятельности  детей: Ц ентр сюжетно- ролевой игры «Жилая комната» Ц ентр театрализации. . Ц ентр патриотического воспитания Ц ентр музыки Ц ентр художественно эстетической деятельности Ц ентр конструирования Ц ентр двигательной активности Ц ентр природы Ц ентр математик и Ц ентр книги и развития речи Ц ентр уединения Также в нашей группе имеются мобили Космическая одиссея, В ремена года. Дидактическая кукла Карлосон  - мультипликационный герой, который озорной, весёлый, умный, любит сладкое, друг для детей. С ним можно веселиться баловаться, играть и узнать много интересного. Так же у него есть чудо- мешочек, где он хра нит игры и сюрпризы по различным тематикам для детей… Так же есть уголок дежурств. Все игровые материалы, пособия находятся в   свободном доступе   для детей. В нашей группе есть правила, как играть с игрушками, как обращаться с книгой. Очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать. Из всего вышесказанного хочу сделать вывод: созданная развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе обеспечивает детям чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей и овладению разными способами деятельности. Оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости, эмоционально- положительное отношение к ДОУ, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.

Оставить комментарий: