a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

протокол выступления на педсовете

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2018-03-13 11:38:21

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

Ханты-Мансийский округ - Югра

муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение детский сад  № 67 ''УМка''

628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ,                                                                       г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 4

                                       

 Телефоны: 46-95-93, 46-95-93

 Тел./факс:  (3466) 43-46-28

  Электронная почта: skazka.67@yandex.ru

Выписка из протокол № 1

педагогического совета

   От 22 сентября  2017 года

   Присутствовали: 31 человек

   Отсутствовали: 11 человек

 

Тема: «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ в условиях совершенствования реализации ФГОС ДО»

Повестка

  1. Устойчивое развитие системы дошкольного образования: актуальные задачи и эффективные решения (О.В.Щеголева, заведующий)
  2. Единые требования к оценке качества образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога (О.Ю.Косенко, заместитель заведующего)
  3. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ (Т.А.Баландина, учитель - логопед)
  4. Создание условий в ДОУ по выявлению и поддержке одаренных детей (В.В.Безрукавая, музыкальный руководитель)
  5. Шахматы как форма развития интеллектуальных способностей старших дошкольников (Р.И.Казбакова, воспитатель)

 

  1. По четвертому вопросу слушали Безрукавую Валентину Владимировну.

Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает  особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Что же такое музыкальность и музыкальные способности?

Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой.

Для развития  музыкальных способностей необходимы:

  1. Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;
  2. Способность к слуховому представлению, т.е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
  3. Музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Музыкальные способности у всех детей выявляются по  разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.

 У  большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.

Для выявления музыкально - одаренных детей в своей практике я использую технологию педагогического наблюдения.

Метод наблюдения позволяет выявить тех детей, кто больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается.

 Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся солистами. С ними в дальнейшем проводилась индивидуальная работа.

Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей.

Большой мотивационной силой является новизна - музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание индивидуальной работы не должно сводиться к простому разучиванию и репетициям.        

 Для детей с высоким уровнем развития музыкальности в ДОУ  организована  дополнительная платная услуга, которая реализуется в нашем детском саду два раза в неделю.

Музыкальную основу программы составляют произведения для детей дошкольного возраста, песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Родители являются неотъемлемыми участниками педагогического процесса в совместной деятельности с музыкальным руководителем и ребёнком.

Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, стали мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, которые необходимы для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Применение новых цифровых образовательных ресурсов  в образовании – залог успешной реализации личности современного дошкольника. Общение в социальной сети не заменяют индивидуальной беседы, но и этот способ доведения до родителей важной информации, привлечения их внимания к какой-либо проблеме оказался достаточно удобным, быстрым и эффективным способом взаимодействия.

Использование телекоммуникаций и, в частности, электронной почты позволило нам оперативно информировать родителей о ходе развития каждого ребенка, организуя при этом индивидуальный диалог. Родители также приобрели возможность сообщать музыкальному руководителю необходимые сведения и задавать интересующие вопросы.

Еще одним из направлений взаимодействия с родителями стала - рассылка. Рассылка электронной почты - это средство массовой коммуникации, группового общения. Оно заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку. ИКТ позволило родителям в реальном режиме времени отслеживать успехи своих детей, а нам дает возможность сообщать рекомендаций для родителей по участию детей в конкурсах(памятки).

 Появление мобильных информационных систем, к числу которых относятся мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети, предоставили родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Для этих целей задействованы мобильная почта и SMS-сообщения.

Ну и в заключении своего выступления хотелось бы сказать, что наши дети принимают участие практически во всех городских детских конкурсах  «Самотлорские роднички» дипломы лауреатов 1, 2 и 3 степени, «Детство

Оставить комментарий: