Проект Космос.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2
Проект на тему:
«Космос»
Автор проекта:
Ульянова В.А.
воспитатель 1категории
г. Острогожск- 2016 г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 28.03 по 06.052016 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Ульянова В.А., родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи для детей: Образовательные: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Развивающие: 1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Воспитательные: Воспитывать гордость к достижениям своей страны. Для педагогов: 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно – развивающую среду.
3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим
Проектом.
Для родителей:
1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих
мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Актуальность.
«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» К.Циолковский
Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.
Проблема:
Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность.
2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры.
3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.
4.Экскурсия в музей.
5.Работа с родителями.
6.Коллективное посещение Планетария.
- Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос» (для защиты проектов и родительского собрания)
. Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для детей
1.Сформированы первичные представления детей о многообразии космоса. , космических объектах, значении Дня космонавтики. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
Для педагогов:
1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
2.Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для родителей:
1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры
родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
2.Оптимизация детско-родительских отношений.
3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детского творчества.
- Выставка совместных работ детей и родителей.
- Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».
- Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос».
Форма проведения итогового мероприятия:
Коллективный поход в Планетарийй. Тема Космос.
Этапы проекта.
I.Подготовительный.
(Информационно – накопительный)
- Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. - Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Разработка сценариев мероприятий.
7.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
- II. Основной этап:
(Организационно – практический).
Перспективный план.
Реализации проектной деятельности.
Содержание деятельности |
Срок |
Деятельность |
Результат |
|
Детей |
Родителей |
|||
Беседы на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»,беседа-общение»Герои космоса»,беседа-рассуждение»Что я могу увидеть в космосе»
|
Март-апрель |
Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы |
|
Дети получат элементарные знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы. |
1.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 2. Рассматривание плакатов по теме: «Космос» |
Апрель |
Дети рассматрива-ют альбомы. |
Помощь в организа-ции. |
Дети получат элементарные знания о космосе |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос» Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты» |
АпрельМай |
Развитие игровой деятельностидетей. |
Помощь в организа-ции. |
Во время игр дети обогащают свои знания о космосе. |
. Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты» Просмотр мультфильма «Полет на Луну».- СССР: Союзмультфильм, 1953.
|
Апрель |
Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний. |
Помощь в подборе материала. |
Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций. |
Организованная образовательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы –космонавты» |
Март-апрель |
Активизация познавательной активности детей. |
Помощь в подборе материала. |
Обогащение знаний. |
3.Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан "Твоя Вселенная" Е. П. Левитан "Звёздные сказки" К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях" Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.Заучивание стихотворений о космосе.
|
Апрель-май |
Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. |
Помощь в заучивании стихов. |
Развитие речи детей. |
Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей |
Март-апрель |
Отражают в своих работах полученные ранее впечатления
|
|
Выставка детского творчества «Космос».
|
1.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…» 3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»
|
Апрель-май |
Развитие физических качеств.
|
|
Развитие физических качеств. |
Коллективный поход в Планетарий- «Космос»
|
12 апреля |
Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.
|
Приобретение сюрпризно-го момента для детей.
|
Отлично проведенный праздник, фотосъемка. Фотоотчет для родителей.
|
Выставка совместных работ (детей и родителей) по теме «Космос».
|
Апрель |
Дети помогают родителям в изготовлении поделок. |
Изготовление поделок для выставки. |
Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.
|
Алгоритм реализации проекта.
Образовательные области |
Формы и методы работы |
Социально –коммуникативное развитие
|
1.Беседы на тему: : «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»,беседа-общение»Герои космоса»,беседа-рассуждение»Что я могу увидеть в космосе»
2.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос»
|
Познавательное развитие
|
1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос». 2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты» 3.Дидактические игры: : «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты» 4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету». |
Речевое развитие
|
Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан "Твоя Вселенная" Е. П. Левитан "Звёздные сказки" К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях" Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.Заучивание стихотворений о космосе.
Загадывание и отгадывание загадок. |
Художественно – эстетическое развитие
|
1.Рисование «Ракета летит в небо!» (карандаши), «Ракета» (гуашь), 2.Лепка «Ракета». 3. Аппликация «Звездное небо». 4.Конструирование из бумаги:»Ракета» Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей Поделки из разного материала. |
Физическое развитие
|
1.Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!» 2.Подвижные игры: : «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо».
|
Взаимодействие с семьёй |
Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ по теме: «Космос». Подготовка сюрпризного момента. |
III.Заключительный этап:
1.Оформление паспорта проекта.
2.Выставка детского творчества.
3.Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Космос».
4.Выставка совместных работ детей и родителей.
5.Подготовка презентации к защите проекта.
Рефлексивная записка (заключение).
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва, «Мозаика- синтез» 2014г. 2. «Космос». Детская энциклопедия. Москва 2000 г. 3. А.Леонов «Я вижу космос» Москва, 1985 г. 4. Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах» Москва, 1981 г. 5. В.Мороз «Расскажите детям о космосе» Москва, Мозаика- Синтез, 2008 6. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» Москва. 7. Т.А. Шарыгина, М.Ю.Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине- первом космонавте Земли». Беседы, досуги, рассказы» Москва, ТЦ «Сфера». 8. Интернет-ресурсы.
Фотоотчет о проектной деятельности. Беседы, рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос», рассматривание плакатов по теме: «Космос!»
Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» «Путешествие в космос».
Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки), постройка ракет из мозаики.
Экскурсия в музей им.И.Н.Крамского.
Конструирование из бумаги:»Ракета»
Рисование на тему: «Ракета» (гуашь)».Солнечная система»
Конкурсы: Полет на луну ,Лучший чтец
Рисование мелками:»Путешествие в космос»
Витаминный лук для космонавтов.
Аппликация: Быстрые ракеты.
Посещение Планетария»Космос»
Утренняя гимнастика «Мы – космонавты!» .
Пальчиковая игра- Смотрим в небо
Если все мы захотим, в ?