Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 "Круг, квадрат, треугольник"
Документы для скачивания
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник) . Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию; - формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; - называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы; - закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Развивающие: - развитие памяти, воображения; Воспитательные: - воспитывать аккуратность во время работы с клеем. Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник. Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди фигур есть такие же, как у воспитателя. Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги. Ход занятия: На магнитной доске находятся три картинки( круг, квадрат, треугольник) . Дети сидят за столами. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем? Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает: - Что это? Дети: круг. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Синего. Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его. - Что вы показали? Дети: круг. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Синего Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком. - Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его. Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей: - Кто знает, что это( если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих- троих детей произнести самостоятельно) - Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе. - Поднимите его. - Можно его прокатить? - Почему его нельзя прокатить, что мешает? Дети: углы. Воспитатель: Какую фигуру вы показали? Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе? - Какого они цвета? - Отложите красные формы и назовите их. - Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их? - Отложите круги. Сколько их? Игра «Найди такую же фигуру» Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник. - Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать. Физ культ минутка Кто- то утром, не спеша( Ходьба на месте) Надувает желтый шар( Дети дуют и разводят руками) А как выпустишь из рук( Поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг( Поворот) Что это за шар? ( Дети хором «Солнце») Воспитатель: Молодцы, ребята! Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка… кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. - Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик. - А кто знает, как называется домик для собачки? - Поможем ему сделать домик? ( Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги) Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем. Дети: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? Дети: Из квадрата. Воспитатель: А из какой крышу будки? Дети: Из треугольника. Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как- то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата. Воспитатель: Молодцы, ребята. - Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку. - Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания! »- Я думаю, он еще когда- нибудь захочет к нам прийти на занятие. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? Дети: О круге, квадрате и треугольнике. Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо, вам, за занятие.