конспект урока по изо
Документы для скачивания
Конспект зачетного урока по изобразительному искусству в 3 классе Выполнил: Учитель начальных классов Тявина А. И. Самара 2014 Конспект зачётного урока по изобразительному искусству Класс: 3 Дата: Тема: Образ русской красавицы. Цель: Изобразить женский портрет на примере образа русской красавицы гуашевым и красками на картоне формата А3. Задачи урока Образовательные Познакомить с русским народным женским костюмом; Познакомить учащихся с понятиями «кокошник », «сарафан», «рубаха». Обучающие Учить смешиванию красок для получения “телесного” цвета; Воспитывающие Воспитывать аккуратность. Оборудование для учителя: проектор, през ентация, доска, магниты; лист картон А3; краски, кисти, баночка с водой; Оборудование для учеников: краски, кисти, тряпочка, баночка с водой; Ход урока I. Орг. момент- Здравствуйте! Сегодня на уроке мы будем рисовать образ русской красавицы. Поэтому давайте проверим все ли у нас для этого есть. Нам понадобятся лист картона, гуашь, кисточки, стакан с водой и тряпочка. II. Эмоциональный настрой- Чтобы понять, как в старину выглядела настоящая русская красавица- посмотрим презентацию. Показ презентации по теме. - У каждого народа свое понимание мужской и женской красоты. Образ мужчины неотделим от труда. В русской крестьянской культуре это образ пахаря. - А каким вам представляется образ настоящей русской красавицы в старину? ( Длинная коса, красивый сарафан) ( Слайд 2) - В женщине видели прародительницу, начало жизни, мать всей природы. Её понимали как заступницу, хозяйку дома, ценили достоинство, душевную отзывчивость и теплоту. - Русская красавица. Этому образу посвящено много произведений искусства, литературы. Что мы понимаем под выражением русская красавица? ( Русская девушка с длинной косой, красивым головным убором, скромная, красивая) - Давайте обратимся к произведениям великих художников и к художественному слову о красоте женщин живших в старинных русских деревнях и городах. ( Слайд 3) Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях С походкой, со взглядом цариц. Красавица миру на диво: Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Во всякой работе ловка. Если вглядеться в портрет крестьянки, выполненный художником Аргуновым, то видно, что она как бы излучает ровное, мягкое сияние, у нее свет в душе. Молодая девушка одета в праздничный красный сарафан с белой нарядной блузкой. Высокий, шитый золотом кокошник подчеркивает благородн ое происхождение девушки. - Все эти образы объединяет богатый внутренний мир, душевная доброта, трудолюбие. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому национальному костюму всегда уделялось особое внимание. ( Слайд №4) - Ансамбль русского народного костюма создает поэтический образ, неотделимый от трудовой жизни, праздников, обрядов. Представление о русском женском костюме связано с рубахой и сарафаном. Рубаха – основа женского костюма шилась из белого льняного полотна. Рубаха украшалась вышивкой, особенно ворот, оплечья, грудь и подол. ( Слайд №5) - Поверх рубахи надевали сарафан. Сарафан украшался спереди узорной полосой, тесьмой. Подол сарафана украшался узором, который символизировал плодородие земли – ромбы, треугольники, квадраты с точками. ( Слайд №6) - В праздничные дни голову украшали дивным убором – кокошником. Кокошники были богато украшены речным жемчугом, вышивкой, подвесками. Девушки выставляли свои косы напоказ, а замужняя женщина убирала волосы под головной убор. Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название же происходит от древнерусского слова" Кокош" - петух. Видимо форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень. Кокошники имели различные формы V. Творческая работа. - Сегодня на уроке я вам предлагаю создать женский портрет на примере образа русской красавицы. - Положите лист вертикально. - Начертите рамку, подпишите работу. - Выберите расположение( середина листа, размер ладони) . - Возьмите кисть среднего размера. - С помощью палитры получите телесный цвет. ( Смешайте белый, немного красного и охры) . - Намечаем горизонтальную серединную линию. Отступив о т неё на 10 см. намечаем основание подбородка. - Определяем высоту головы, ставим засечку. Рисуем форму головы в виде овала, зауженного к низу. - Высоту головы делим на 3, 5 части. Таким образом получаем: линию основания носа, линию надбровных дуг и линию роста волос. - Теперь приступаем к рисован ию головного убор – кокошника. - Намечаем основание кокошника в виде прямой линии. От начала пробора рисуем серединную линию кокошника. - Намечаем общую форму головного убора. - Дорисовываем косу. - Закрашиваем лицо. VI. Подведение итогов работы. - Что вы узнали о русском народном костюме? - Молодцы, все сегодня очень хорошо работали. Спасибо всем за урок.