Возьмемся за руки друзья!
Воспитатель МКДОУ
«Кантемировский детский сад №2»
Р.п. Кантемировка Воронежской области
Протасова В.И.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ!»
В мире нет лучше и приятнее дружбы;
исключить из жизни дружбу –
все равно, что лишить мира солнечного света.
Цицерон
Пусть мы такие разные –
У нас одна семья.
И дружба народов
Не просто слова,
Дружба народов
На все времена.
Пусть на нашей планете
Исчезнет вражда,
Пусть мирные звезды над небом горят
И дружба не знает границ и преград!
Наша страна является многонациональной. Мир, дружба, добро, уважение – эти слова звучат на разных языках по-разному. Но когда мы их произносим, то понимаем, что они самые важные в нашей жизни.
Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».
Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Сегодня мы поговорим о Дружбе!
Слушаем!
Звучит песня – «Дружба». Дети слушают, подпевают.
Спрашиваю детей: «О чем поется в песне?»
Дети говорят, что о дружбе. Далее развиваем понятие дружбы. Ира говорит, что она дружит с Асланом, Наташа дружит с Оксанкой. Саша играет с Артуром, Ярослава любит играть с Кариной.
Предлагаю детям посмотреть на карту и прошу рассказать, где они жили раньше. Алина в Москве, Артур в Латвии, Оксанка в Украине, Карина в Армении, а Аслан в Чечне. Спрашиваю у детей: «Бывали ли Вы у себя на родине?» Дети отвечают, что бывали у бабушек и дедушек.
Далее показываю детям на карте их маленькие страны и говорю, что мы раньше жили в одной большой стране, которая называлась - Советский союз и были друзьями, но потом решили жить отдельно, - каждый народ в своей стране. Грузины в Грузии, украинцы в Украине, казахи в Казахстане, молдаване в Молдавии и т.д. Кто же остался в России в Кантемировке, стали называться россиянами, т.е. жителями России. Дружба между нами сохранилась и вы должны знать, что в России вы будете учиться, ходить в русскую школу, учить русский язык, поэтому мы должны иметь некоторые сведения о той маленькой родине, где вы сейчас живете, т.е. в Кантемировке.
Кантемировка имеет богатую многовековую историю. История возникновения Кантемировки связана с именем Дмитрия Кантемира – одного из современников Петра-1. Из всех пожалованных ему имений Дмитрий Кантемир создал обширное владение, владельцем которого после его смерти стал старший сын Константин Кантемир. Именно он основал в 1742 году на воронежских землях слободу, за которой долгое время оставалось двойное название Константиновка – Кантемировка. В 1762г. было около 100 дворов, а в 1768 г. Кантемировка была прописана к Богучарской сотне слободского Острогожского полка.
Кантемировка является районным центром самого крупного района Воронежской области, находится в 300 км. южнее областного центра, г.Воронежа. Район граничит с Ростовской областью России и Луганской областью Украины.
Звучит песня « С чего начинается Родина», так начинаем знакомить детей с темой «Возьмемся за руки друзья!». Я не сообщаю детям младшей группы о народах, живущих в нашей стране, однако в группе дети разных национальностей, и я забочусь о том, чтобы между ними устанавливались дружеские взаимоотношения. Малыши вместе играют, вместе занимаются, вместе веселятся на празднике. Стараюсь и с одинаковым вниманием отношусь ко всем воспитанникам, и это исключает возможность относиться друг к другу плохо.
Дети четвертого года жизни приучаются играть «рядом» и «вместе». Объединяющим центром игр служат куклы, игрушки, предметы быта. Головные уборы на праздники: косынки, сарафаны, рубашки русские, украинские, украинский веночек, доставляют малышам радость и знания в ходе игр и праздников. Почему я в своей статье уделяю особое внимание украинцам? Мы живем на границе России и Украины.
Мы всегда дружили, были большими родственниками. Многие девушки вышли замуж за украинских ребят, а ребята женились на кантемировских, воронежских девчатах. В Украине живут наши внуки, племянники, родственники. В декабре 2017 г. был конкурс районного масштаба «Дружба народов» и весь наш коллектив принял участие. Около пяти лет к нам приезжали студенты Луганского педуниверситета и показывали нам концерт, как мы их встречали, как им радовались! Дети любят украинские песни, такие как: «Несет Галя воду», « Иванко ты Иванко», «Тече вода каламутна» и др. В средней группе продолжается воспитание у детей в процессе общения дружелюбия к сверстникам разных национальностей. Я читаю рассказы, стихи о том, что все ребята - и те, что живут близко, и те , что живут далеко - любят играть, петь, умеют трудиться, помогают взрослым. Понемногу знакомим с народным творчеством людей разных национальностей. Мы готовим вареники - любимое блюдо украинцев, шашлыки , блюдо кавказских народов, знакомим с украинскими словами, например «глечик» - кувшин, «дякую» - спасибо. Рассказы, чтение произведений, внесение кукол в национальных костюмах, знакомство с русской и украинской вышивкой, говорит о том, что у них много общего в готовке разных блюд и костюмов.
Начиная со старшей группы, детей знакомим с природой, особенностями быта и трудом той страны, где они живут в нашей Росии, по соседству или наоборот далеко.
Воспитатель показывает на карте эту страну, называет главный город, флаг. Читая детям рассказ О. Донченко «Петрусь и золотое яичко», мы узнали о мальчике с Украины. В Украине главный город Киев. О жизни детей на севере прочитала ребятам рассказ «Окся- труженица». Переписка с детьми Луганска у нас закончилась, в связи с военными событиями, моей подруги не стало. Она умерла на 9 мая 2016 года, сидя в подвале разбитого дома.
Играем в игру «Путешествие по Украине», рассматриваем фото предприятий (завода «ОР», завод электровозов), шахт, памятников воинам, победивших фашистов. Чтение глав книги Баруздина «Страна, где мы живем», дает нам знания о всей России, об Украине, о Донбассе, о реке Днепр, городе Киеве, о шахтерах, о рабочих, которые льют металл в домнах, о наших героических родственниках. Рассказывая детям о Грузии, Молдавии, Казахстане, Узбекистане, я говорю, что там также ребята хотят с нами играть, дружить, общаться. И мы с вами будем к этому стремиться, помогать им, чтобы они выросли добрыми, сильными, любили жизнь, были смелыми и умели дружить.
Провела театрализованную игру по украинской сказке «Колосок». Спросила у детей, чем эта сказка похожа на русскую сказку «Кот, лиса и петух». Кто был добрым в этих сказках, а кто нет? Так я провожу работу по разделу программы ФГОС, познавательному развитию.
Участвовали в благотворительной акции, - покупали школьные принадлежности детям Луганска и Донбасса к началу учебного года.
Сестра моя, ей 86 лет, живет в Луганской области, племянники, внучка - студентка - юрист в Луганске. Сосед – сын грузина, соседка – украинка с Марковки, кум – осетин. Мы все дружим, живем мирно в нашей Кантемировке.
Мы за дружбу, мир, счастье!!!
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Возьмемся за руки друзья!