a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД ООПР в подготовительной группе .День Защитника Отечества.

Автор: Устименко Елена Васильевна Опубликовано: 2018-03-18 21:12:43

Документы для скачивания

НОД «День Защитника Отечества». Образовательная область  Познание.          Цели: продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;  закреплять знания об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Оборудование: картинки с изображением родов войск. Ход занятия Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия- это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.   Он отмечается 23 февраля. День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитников страны. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Итак, первый род войск, отгадайте первую загадку: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это- …( пограничник) . - Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Он на мостике стоит  И имеет грозный вид,  Управляет кораблём,  А бинокль всегда при нём. ( капитан) Военно – воздушные   войска. В небесах стальная птица – Она быстрее звука мчится. В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный …( лётчик) . - Кто из вас знает, кто такой десантник? Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Сухопутные войска. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется. . . ( танкистом) Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и  летать, А в строю ходить охота- Ждет тебя, солдат, . . . ( пехота) В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.   Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. . Физкультминутка. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? Дети: Солдаты тренируются. Воспитатель: - Как солдаты тренируются? Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. Воспитатель; Давайте поиграем в игру «Один – много». Я говорю танкист, а вы танкисты, а много – танкистов. Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник. Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.   Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества».   Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?   Дети. День защитника Отечества.   Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.  Вопросы педагога:  - Как зовут военного, который служит на корабле? ( Моряк. )  - Какой военный служит на танке? ( Танкист. )  - Кто служит на границе? ( Пограничник. )  - Как зовут военного, который управляет самолетом? ( Летчик) и т. д.   Физкультминутка   «Самолеты»:  Самолеты летят,  И на землю не хотят,  В небе весело несутся,  Но друг с другом не столкнуться.  ( По ходу  физ. минутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга. ) Послушайте стихотворение.  Окна звенят, задрожала земля –  Движутся танки, гремя и пыля,  Движутся танки, идут на парад,  В них молодые танкисты сидят.  О ком говорится в стихотворении?  Дети. О танкистах.  А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».  Мы – солдаты,  Мы – солдаты,  Бодрым шагом мы идем.  ( На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу. )  В нашу армию, ребята, Просто так не попадем!  ( Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо. )  Затем, если временные рамки занятия позволяют, можно поиграть в игру  «Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. ( Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения) . После занятия детям предлагаются раскраски на тему «Военная  техника».    

Оставить комментарий: