a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации, памятки, буклеты

Автор: Астахова Ирина Ралифовна Опубликовано: 2018-03-22 06:33:00

Агрессивный ребенок. Рекомендации родителям Как помочь агрессивному ребенку Описание материала: полезные советы родителям по коррекции агрессивного поведения детей. Существует два основных условия, вызывающих у людей стремление к насилию. Первое из них состоит в том, что человек был обижен. Ребенок, которого шлепали, били или которому угрожали насильственными действиями, сам будет предрасположен к применению насилия. Детские беспокойства, разочарования и недовольства могут накапливаться и вынуждать ребен ка драться или кусаться. Второе условие является более трудным для понимания: человеку не позволяли высвобождать эмоции, возникавшие в результате обид. У него сохраняются невыраженные чувства по поводу того, что ему пришлось пережить, и в результате возникает стремление к проявлению насилия по отношению к другим людям. У ребенка, ставшего жертвой насилия и других тяжелых переживаний, появляется желание применять физическое воздействие только в том случае, когда его эмоции заблокированы и подавлены. Таким образом, насилие представляет собой искаженное выражение гнева и страха человека в той окружающей среде, где отсутствуют безопасные условия для про явления и выражения его чувств. Как мальчикам, так и девочкам необходимо позволять плакать и выражать свои эмоции. В противном случае у них будут накапливаться нереализованные гнев, презрение, недовольство и страхи, которые они могут выражать в виде насилия по отношению к другим или себе. Плач является очень эффективным средством избавления от агрессивной энергии. В некоторых случаях агрессию ребенка можно остановить, решительно, но с любовью удерживая его на руках. Если старший брат толкает или бьет младшего, вам нужно решительно остановить его и сказать, что не позволите ему обижать ребенка. Старший, возможно, начнет сопротивляться и протестовать, но вы должны продолжать удерживать над ним физический контроль. В конце концов его гнев может перерасти в слезы и он расплачется в ваших объятиях. Тогда вы можете сказать ему: “Я знаю, что иногда ты злишься на младшего братика и хочешь ударить его. Я понимаю, что ты чувствуешь, но я должна защищать вас обоих, поэтому подержу тебя еще немного. Можешь рассказать мне, почему ты грустишь и злишься. Все нормально. Если хочешь, можешь поплакать”. Если ребенок разгневан и проявляет агрессию, создайте спокойные условия, чтобы он мог высвободить свои чувства с помощью плача, а не вымещать их на других. Все, что помогает ребенку почувствовать доброе к нему отношение и создает у него ощущение безопасности, помогает ему заменить свои агрессивные порывы оздоровляющими слезами. В то же время насильственные действия должны решительно пресекаться, чтобы никто не пострадал. Уверенно и с любовью удерживая малыша на руках, мы достигаем обеих целей: останавливаем насильственное поведение и демонстрируем свою доброту, необходимую ребенку для ощущения безопасности. Эта м ера очень эффективна и полезна. Некоторые взрослые отказываются от такого метода, поскольку считают, что удерживать ребенка против его воли- это жестоко. Но те же самые люди без колебаний отсылают ребенка в детскую комнату вопреки его воле( ”тайм- аут”) и угрожают ему различными наказаниями, если он выйдет оттуда без разрешения. Заточение задиристого ребенка в своей комнате может привести лишь к кратковременным результатам. Но основную проблему это только усугубит, поскольку ребенок ощущает себя покинутым, непонятым и нелюбимым. Вот почему я рекомендую удерживать малыша с любовью, а не изоли ровать его или лишать внимания. Хотя агрессивные дети поначалу обычно отталкивают родителей, на самом деле им хочется, чтобы их держали на руках. Малыши как будто стремятся убедиться, что существует сила, более мощная и значимая, чем их гнев. Именно такой силой и являются взаимоотношения между взрослым и ребенком. Однако удерживание ребенка на руках никогда не должно применяться в качестве наказания, мести или способа воспитания покорности и послушания. Если это делается с сочувствием и любовью, то никогд а не вызовет у него отвращения. Если воспитатели считают необходимым применять этот метод в отношении задиристых детей, я советую им получить на это разрешение родителей, так же как и на любую другую методику. Держать ребенка на руках наиболее эффективно в том случае, когда это делает близкий и любящий человек. Данный метод является очень действенной альтернативой наказанию как дома, так и в детском саду, поскольку останавливает агрессию ребенка, не причиняя ему какого- либо вреда и избавляя его от негативных эмоций. Когда вы держите ребенка на руках, он получает огромную пользу. Ощущая, что вы контролируете ситуацию и понимаете его, малыш прекращает сопротивление и впоследствии чувствует себя гораздо лучше. Разозлившись в следующий раз, малыш будет помнить, что вы на его стороне и способны помочь ему восстановить самоконтроль. Иногда вам придется держать ребенка за руки, если он будет пытаться ударить вас, или за подбородок, если он будет пытаться укусить вас, либо за ноги, если он будет стараться пнуть вас. Если вы будете делать это только для того, чтобы контролировать его действия, считая неправильным бить его, и вы, и малыш будете в безопасности. Вы оба выйдете из кризиса с намерением уважительно относи ться друг к другу в дальнейшем. Некоторые взрослые пытаются направить энергию ребенка в другое русло. Например, мальчику, который часто колотит свою младшую сестренку, могут давать для битья куклу или подушку. Ребенку, который кусает своего приятеля, могут предложить резиновую игрушку или яблоко. Такая переадресация агрессии может помочь на время защитить потенциальную жертву. Это также дает драчуну возможность увидеть, что взрослые понимают его чувства. Однако если ребенок при этом не плачет и не выражает свой гнев, то его глубинные чувства обычно не выплескиваются, поскольку агрессивные поступки являются, как правило, искаженным выражением страха и печали. Такие физические действия, как шлепки или кусание, не приносят настоящего избавления от связанных с ними болезненных эмоций. Ребенок, выражающий ревность к своей младшей сестренке кусанием или шлепками, лучше всего преодолеет свое беспокойство по поводу потери родительской любви, если сможет поплакать в теплых объятиях мамы или папы. Иногда дети направляют свою агрессию на родителей. Этому существует несколько возможных объяснений. Либо взрослые жестоко обращались с ребенком, возможно, увлекались наказаниями, проявляли авторитаризм, несправедливость, нетерпимость, неуважение, либо игнорировали его потребности. Пресечение агрессивного поведения ребенка, конечно, оправданно, но также необходим и анализ поступков родителей, поскольку именно они могут стать причиной его агрессивности. Идеальных родителей не бывает. Именно поэтому все дети иногда злятся на них, особенно на тех, кто им ближе всего. Ребенок может воспринимать матерь и как богиню( когда она спокойна и относится к малышу с любовью) , и как чудовище( когда она теряет терпение и внимание) . К тому же родители устанавливают ограничения, которые необходимы для того, чтобы обеспечить детям здоровье и безопасность( забирают у них из рук острые, режущие и колющие предметы; сажают их в автомобильное кресло и пристегивают ремнем) . Когда малыши злятся, нельзя позволять им драться, но следует разрешать открыто выражать свое недовольство, плакать, возмущаться и кричать. Им необходимо знать, что родители не отвергнут их чувства и способы их выражения. У некоторых детей, которые пытаются ударить своих родителей, возможно, просто произошло накопление стресса, и для выражения своих чувств им требуются жесткие ограничения. Драки могут быть их способом попросить о содействии в избавлении от болезненных эмоций, как это было продемонстрировано в предыдущих примерах. Держа ребенка на руках, вы устанавливаете ограничения в его поведении, являющиеся стимулом для плача и негодования, тем самым без всякого вреда для малыша св одите его агрессивность на нет. В заключение хотим подчеркнуть, что проявляющие агрессивность ребята всегда страдают от болезненных эмоций. Существуют эффективные, исключающие наказания способы пресечения агрессивного поведения, помогающие детям высвободить их глубинные чувства. Важно понимать, что больше всего малыши нуждаются в любви и внимании именно тогда, когда их поведение заслуживает этого меньше в сего.

Как научиться не кричать на ребенка « Научиться не кричать на своего ребенка? ! ? » Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет! ! ! Несмотря на то, что это правда и то, что почти все это поголовно осуждают, родители продолжают публично унижать своих детей. На игровых площадках. В парках. В городском транспорте. В магазинах и торговых центрах. Устраивают публичные « выволочки » в аэропортах, ресторанах и других «взрослых» местах. Может быть, надеются воспитать идеального ребенка? Повышая голос на ребенка, тем более при посторонних людях, вы, тем самым, расписываетесь в неумении контролировать собственные эмоции. Возможно, вы испытываете беспокойство, бессилие или страх фиаско своих педагогических навыков. Это прекрасный повод поработать над своими методами воспитания, но никак не повод вымещать собственные комплексы на том, кто по определению пока еще не может «дать сдачи». Вы же не будете кричать посреди улицы на своего босса или свекровь – даже если они вас совершенно не слушаются? Три способа избежать криков 1. Изучайте возрастные нормы Когда вы узнаете, что пятилетний ребенок просто не в состоянии «постоять спокойно» – ему жизненно необходимо прыгать, бегать, и вертеться – вам сразу станет легче. Еще легче вам станет, если учесть, что трехлетний карапуз не может рассчитать, когда именно ему захочется в туалет. И, может быть, вам вообще расхочется кричать на ребенка четырех лет, если вы будете осведомлены, что для него понятие «долго» или « через час» пока еще абстрактны. 2. Не заигрывайтесь в западные модели воспитания Многие родители поначалу с умилением взирают на двухлетнего кроху, который резво носится по дому в глухую полночь. А уж если и соглашается лечь спать – то только между обоими родителями. У многих терпения хватает ненадолго. А как только терпение лопается, начинаются крики. Вдумайтесь: в чем виноват ваш ребенок? В том, что вы сами начитались модной литературы, а потом сами же не смогли справиться с з апрограммированным результатом? 3. Попробуйте «ролевые игры» Представьте, что ваш малыш – абсолютно посторонний ребенок. Вы же не позволите себе кричать на чужого ребенка? И, кстати, к проступкам чужих детей мы относимся более лояльно. Еще способ: Пригласите гостей. Мы особенно ласковы со своими детьми, когда к нам приходят гости. Поэтому мысленно «поселите» у себя на кухне родственников, подруг или соседку – порыв накричать на ребенка пройдет сам собой. Или представьте себя участником реалити- шоу: наверняка, вам не захочется «исходить на крик» пе ред многомиллионной аудиторией? Чем слово бранное отзовется? Психологам хорошо известно, что те родители, которые не скупятся на нелестные эпитеты в адрес ребенка, закладывают прочный фундамент будущих неудач и поражений. Эмоциональное насилие ни для кого не проходит бесследно: это прямая дорога к нестабильной психике и разнообразным комплексам «родом из детства» для ваших детей, и практически верная гарантия холодной и одинокой старости для вас самих. Ведь ребенок, воспитанный в атмосфере неуважения и нетерпимости, вряд ли сможет впоследствии проявить доброту и та кт к св оим состарившимся родителям. Ругань на вороту не виснет? Еще как виснет! Любой ребенок, особенно в первые годы жизни, предельно уязвим в эмоциональном плане, совершенно незащищен от данного воздействия! Поэтому все те бранные слова, которыми вы в запале «награждаете» малыша, он нередко воспринимает как руководство к действию. Необходимо задуматься над этим, пока вы не добились эффекта бумеранга!

Консультации для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость» Источник: http: / / doshvozrast. ru/ rabrod/ konsultacrod25. htm Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что- то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна. Следующая задача- помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что- то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из « Лего », сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей. Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить. У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет- иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов. Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры- пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели- покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей. Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе. Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями. Литература: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как? », М: ЧеРо, 2002г. Источник: http: / / doshvozrast. ru/ rabrod/ konsultacrod25. htm

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка- большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, " гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность- признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не" взорвутся" , а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм" выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в" исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы: Когда это началось? Как ребёнок проявляет агрессию? В какие моменты ребёнок проявляет агрессию? Что явилось причиной агрессивности? Что изменилось в поведении ребёнка с того времени? Что на самом деле хочет ребёнок? Чем вы реально можете ему помочь? Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего- то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы. Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников( братья, сёстры) , а также с друзьями своего ребёнка. Самое главное- попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это. " ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ" ( для детей с 4 лет) Каждому участнику даётся" пыльная подушка" . Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её" почистить" . " ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ" ( для детей с 4 лет) Вместо мяча- подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2- х человек. Судья- обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель- забить в ворота гол. Примечание: взрослый следит за соблюдением правил- нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля. " ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”" ( для детей с 4 лет) Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час" можно" , когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д. Примечание: " часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье. " ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ" ( для детей с 5 лет) Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника- штурмом взять её( запрыгнуть) , издавая победные крики типа:  " А- а- а" , " Ура! " и т. д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены. Примечание: Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма" болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: " Молодец! " , " Здорово! " , " Победа! " и т. д. " ШТУРМ КРЕПОСТИ" ( для детей с 5 лет) Из попавшихся" под руку" небьющихся предметов строится крепость( тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т. д. - всё собирается в одну большую кучу) . У играющих есть" пушечное ядро" ( мяч) . По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча- " крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи. " РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ" ( для детей с 5 лет) Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: " Ты- огурец" , " А ты- редиска" , " Ты- морковка" , " А та- тыква" и т. д. Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение. " ПО КОЧКАМ" ( для детей с 5 лет) Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие- " лягушки" , живущие на болоте. Вместе на одной" кочке" капризным" лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: " Ква- ква, подвинься! " Если двум" лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в" болото" соседку, и та ищет себе новую" кочку" . Примечание: взрослый тоже прыгает по" кочкам" . Если между" лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход. " ЖУЖА" ( для детей с 6 лет) " Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. " Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает  и начинает гоняться за" обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам. Примечание: взрослый следит за формой выражения" дразнилок" . Они не должны быть обидными и болезненными

Консультация для родителей «Как сделать детей счастливыми? » Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных- Вот из этого сделаны девочки. Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек- Вот из этого сделаны мальчики. Старинный детский стишок Главная проблема с детьми- как с ними жить. При воспитании детей проблема заключается во взрослом, а не в ребёнке. Одно из лучших лека рств дл я ребёнка- это добрый, уравновешенный взрослый с любовью и терпимостью в сердце. Любой закон, применимый к поведению мужчин и женщин, применим и к детям. Ребёнок- это мужчина или женщина, которые ещё не полностью выросли. Главное в развитии ребёнка, в становлении его личности, в воспитании- это, конечно же, семья, его родители. И очень важно знание и понимание ребенка. Склонитесь над колыбелью младенца, - писал один психолог прошлого, - и вы увидите, что он что- то ищет. Что же он ищет? Он ищет мир! Ребенок одарен от природы, у него сильная потребность расти и развиваться, он умеет и хочет учиться; он упорен, сосредоточен, очарован миром; он непосредственен и эмоционален; он ищет нашего сочувствия и одновременно защищается от непонимания и грубого вторжения в его мир. Успех нашей миссии как родителей очень зависит от того, насколько мы понимаем и учитываем природу детей. Ддо трех лет ребенок за поразительно короткий срок усваивает такой объем информации, который он не сможет больше усвоить, пожалуй, никогда в жизни. Мозг ребенка созревает почти на 50% до 6 месяцев, и к возрасту трех лет он" готов" уже на 80% , завершая свой рост к 6- 7 годам. То есть всю оставшуюся жизнь ребенок будет познавать мир с помощью той базы, которая сформировалась именно в этот период! " Хотите знать, какими возможностями будет обладать его( ребенка) маленький мозг в момент рождения? - пишет Гленн Доман в своей книге" Гармоничное развитие ребенка" . - Его возможности будут в десять раз превышать возможности всех национальных архивов США. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. Если Мама убеждена, что уроки балета это настоятельная необходимость, ей нужно самой брать их. Хотя, возможно, довольно странно видеть тридцатилетнюю женщину, вцепившуюся в станок и размахивающую по воздуху полноватой ногой, всё же этот вид не такой душераздирающий, как видеть её семилетнюю дочь, мрачно выполняющую подобные телодвижения, чтобы угодить своей матери, хотя она предпочла бы сидеть дома и делать эскизы одежды для кукол. Ребёнок не является нашей собственностью, хотя некоторые родители никогда не бывают вполне готовы, чтобы принять этот факт. Мы не владеем им, и никогда не будем владеть. Мы произвели на свет его тело, он может иметь некоторые из наших физических характеристик, но он не наследует наши желания. Он совершенно другой человек, отдельное существо со своими собственными симпатиями и антипатиями. Личность родителей, их «жизненная философия», их приоритеты и ценности создают атмосферу, в которой живет ребенок. От их самых общих личностных свойств и духовных качеств зависит чистота воздуха, которым он дышит. Есть известная притча. Идет прохожий и видит- люди что- то строят. «Что ты делаешь? »- спрашивает он одного каменщика. «Я укладываю кирпичи», - отвечает тот. «А ты что делаешь? »- спрашивает он второго. «Я возвожу стену», - отвечает второй. «А ты что делаешь? »- спрашивает он третьего. «Я строю Храм», - был ответ. Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их «укладки». Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы. И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности. Спасибо за Ваше внимание!

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому- родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб- пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети- мы за слова свои в ответе и за дела! Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом! Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые « семьи риска », где родители пьют, бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину, высказанную некогда Сэнт- Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее. Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители- первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья- школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чу вств бл изких ему людей, ребёнок приобретает нравственно- эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве- положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека. Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет( в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции. В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольников. Прежде всего, это глубокая кровная любовь родителей к детям и детей к родителям. Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Для ребенка дошкольного возраста авторитет родителей существует как бы изначально и непререкаем. Папа и мама для него « самые, самые» — красивые, умные, смелые и т. д. В спорах дошкольников наиболее веский аргумент — «мой папа так сказал», «моя мама так делает». Поступки и суждения родителей не подлежат критике. Но ребенок взрослеет, наблюдает, анализирует, сравнивает и порой бывает вынужден признать, что его папа и мама не столь безупречны, как ему казалось ранее. Народная притча Давным- давно в одной восточной стране жила семья- мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу: » Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там» Муж уже хотел идти за корзиной, как услышал слова сына: « Папа когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой! » «Зачем? » «А когда вы с мамой состаритесь, о на понадобиться мне, чтобы отнести Вас в лес» На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Было замечено, что тревожные дети вырастают у тревожных матерей. Честолюбивые родители зачастую просто подавляют своих детей, так проявляя роль семьи в воспитании ребёнка. В итоге у них появляется комплекс неполноценности. Кроме того, отец, часто выходящий из себя, подсознательно формирует у своих детей подобный тип поведения. А. С Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы разговариваете, или поручаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома. Рекомендации родителям. Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить себя на его место! - Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа. - Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально. - Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним оговорены и приняты обеими сторонами( родителями и ребенком) . - Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик! », лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда я узнала, что в этой ситуации ты сказал неправду». - Не входите в комнату ребенка без стука или в отсутствие хозяина. Не трогайте его личные вещи. Старайтесь уважать личное пространство вашего ребенка, каким бы оно ни было. - Необходимо оставлять за ребенком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д. - Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте. - Станьте терпимее к недостаткам детей. Замечайте как можно чаще в вашем ребенке те достоинства, которые свойственны их натуре. Помните: Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка. Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шатун.

Консультация для родителей в детском саду. Наказывая, подумай зачем? Уже в возрасте 8 – 9 месяцев, когда малыш начинает ползать и с интересом осваивает предметный мир, родители сталкиваются с первыми проявлениями его непослушания. Перед ними встает ряд вопросов: как реагировать? С какого возраста детей можно наказывать? Что делать, если все способы воздействия исчерпаны, а ребенок не слушается? ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ Проблема меры строгости в воспитании детей всегда волновала родителей. При этом одни из них опираются на опыт воспитания в собственной семье, транслируя его в новое поколение, тогда как другие ищут ответа в книгах. В последние десятилетия огромное количество родителей во всем мире в вопросах воспитания детей руководствуются трудами Б. Спока. Американский педиатр стал проводником идеи гуманного отношения к детям, требующего уважения и признания их естественных потребностей, отрицающего всякое насилие над их психикой, исключающего нака зания. Однако при всей привлекательности такого принципа все чаще звучат голоса, обвиняющие Б. Спока в том, что с его помощью было выращено целое поколение непочтительных, непослушных и безответственных людей. Как пишет в своей книге «Непослушный ребенок» соотечественник Б. Спока психолог Д. Добсон, в последние годы известный педиатр серьезно пересмотрел свои взгляды на воспитание в пользу необходимости твердой дисциплины. Он пришел к выводу, что безграничная снисходительность родителей, потакание детским прихотям не только не позволяют избегать конфликтов, но и делают их неизбежными. У детей не формируется представление о границах дозволенного, складывается эгоистичное и неуважительное отношение к другим людям. Сказанное вовсе не означает призыв к палочной дисциплине и жестокости. В этой же книге Д. Добсон формулирует шесть основных принципов, опираясь на которые, родителям следует решать для себя вопрос о наказании детей. 1) Сначала нужно установить границы, затем требовать их соблюдения. Сами родители должны для себя определить, чего они хотят, а чего не хотят. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как а кт спр аведливости. Иными словами, не установив правила, не могут требовать их исполнения. 2) На вызывающее поведение нужно отвечать уверенно и решительно. Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, идет на открытый конфликт, необходимо решительно и уверенно «принять бой». Беспомощность взрослого лишает его авторитете в глазах детей. 3) Следует отличать детское своеволие от безответственности. Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный поступок, если он забыл выполнить просьбу взрослого или просто не понял его требования. Детская безответственность – совсем не то же самое, что злостное непослушание, она требу ет более терпеливого отношения. 4) Когда конфликт исчерпан, необходимо прибегнуть к утешению и объяснениям. Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно свою вину, растерянность, покинутость. После истечения срока наказания следует восстановить с ним мирные отношения. Для этого можно обнять ребенка, приласкать, сказать, что он по – прежнему любим и что наказывать его было неприятно. Нужно еще раз объяснить, почему он наказан и как ему след ует вести себя в следующий раз. 5) Нельзя требовать невозможного. Родители должны быть уверенны в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать его за то, что он намочил постель или сломал часы, с которыми родители сами дали ему поиграть. Наказание в данном случае может спровоцировать неразрешим ый внутренний конфликт ребенка. 6) Любовь как руководство к действию. Промахи, ошибки и конфликты неизбежны в любом воспитательном процессе. Мерилом здоровых отношений с детьми является любовь, теплота, искренняя забота. Только они могут оправдать необхо димость строгости и дисциплины. Как видно, описанные принципы сужают область применения наказаний и основываются на любви и ответственно сти родителей за будущее детей. Если наказание никак нельзя избежать, оно должно следовать сразу же за проступком. Детская память коротка. Родителю, решившему по возвращению домой с работы отшлепать провинившегося днем ребенка, следует иметь в виду, что его праведный гнев не будет понят. Калейдоскоп событий дня к тому времени уже сотрет из детск ой памяти дневное происшествие, и наказание не выз овет в нем ничего, кроме обиды. Справедливым можно назвать наказание, которое ребенок получает, нарушая правила, хорошо ему известное, обдуманные родителями и обсужденные с ним. При несправедливом наказании ребенок не понимает его смысл и чувствует искреннюю обиду, а родители – вину. ПРОБЛЕМЫ НЕСПРАВЕДЛИВЫХ НАКАЗАНИЙ Каждый случай плохого поведения ребенка индивидуален. Даже при внешнем сходстве подобные эпизоды могут иметь различные основания. Моя работа начинается с выяснения и анализа причин и форм наказуемого поведения ребенка – в особенности когда наказания несправедливы. Рассмотрим некоторые ситуации, в которых ребенок получает незаслуженное наказание, и попыт аемся понять, как их исправить. Дети не понимают, за что получают наказание, - им не понят но, чего от них хотят взрослые. Рассмотрим пример. Ребенок высыпает на пол из маминой шкатулки ее украшения. Мать наказывает его и говорит, что нельзя этого делать. Но на следующий день мать застает его за тем же занятием, но уже украшения высыпаны из вазы, где по определению должны стоять цветы. Ребенок получает предписание, смысл которого ему непонятен. Ведь он выполнил просьбу мам ы и больше не трогает шкатулку. Из этого примера видно, насколько могут расходиться смысл родительских требований и то, как их понимает ребенок. Он выполнил то, что просила мама, - не стал брать шкатулку, однако не понял сути ее запрета, т. к. у детей еще не развито абстрактное м ышление и способность обобщать. Как следовало бы поступить в этом случае? Необходимо объяснить ребенку, что нельзя трогать мамины украшения, где бы они не находились, - т. е. максимально конкретизировать описание тех действий, которые считаются неприемлемыми. Родители несправедливо наказывают детей под влиянием собственного внутреннего состояния – раздражения, усталости и т. д. , - вызванного не самими поступками ребенка, а ситуациями, например, на работе. Что предпринимать в подобных случаях? • Родители должны взять под контроль свое плохое настроение и вызванное им поведение, а также поработать над разрешением личных проблем. Порой причины наказуемого поведения детей кроются в семейной ситуации. Пример: семья на грани развода, ребенок всеми доступными ему средствами пытается ее сохранить. Своим неприемлемым поведением он отвлекает внимание родителей от их проблем, т ем самым вынуждая объединиться. Как поступать в таких случаях? Родителям стоит выработать линию своего поведения. Если развод действительно неизбежен, то стоит пережить его с минимальными душевными потерями, как родителям, так и ребенку.

Консультация для родителей: Закаливание детей дошкольного возраста Дорогие коллеги, всем известно порой как трудно вызвать интерес у родителей наших воспитанников, к деятельности ДОУ. Для этого мы тщательно обновляем информацию в родительских уголках. Предлагаю Вам познакомиться с одной из моих работ по консультации родителей на тему" Закаливание детей дошкольного возраста" . Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду. Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности. Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка. Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании( более 2- 3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью. Чтобы получить по ложительный эффект, необходимо: 1. Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особе нности ребёнка, его настроение. 2. Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды. 3. Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора. Существуют 3 осно вных способа закаливания детей: 1. Закаливание воздухом. 2. Закаливание водой. 3. Закаливание солнцем. И конечно же не нужно забывать об утренней гим настике и гимнастике после сна. Утреннюю гимнастику и гимнастику после сна проводят в теплое время года п ри одностороннем проветривании. в холодную погоду( зимой) – при закрытых окна х, но сразу после проветривания помещени я; летом- на открытом воздухе. Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то н а всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде( гольфы, короткие рукав а) не только летом, но и зимой. Закаливание детей воздухом Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка. ч тобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов. Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15- 17 градусов и прекращая его за 20- 30 минут до возвращения ребёнка( время, необходимое для восстановления нормальной температуры) . Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра. Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находит ся на свежем воздухе 4- 5 часов. Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком. Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6- 8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде( трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с на чала третьего года жизни. Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде( гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой. Закаливание детей водой Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов( местное обтирание, обливание) , затем переходят к общему обтиранию всего тела. При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1- 2 дня её снижают на 1- 2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18- 16 градусов. Для общего воздействия начальная температура воды – 35- 34 градуса, через каждые 3- 4 дня её снижают на 1- 2 градуса и доводят до 24- 22 градусов. Умывание. При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из- под крана. Обтирание. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечнос ти, затем грудь, живот и спину. Обливание. Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша( ёмкостью 0, 5 л) , воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20- 30 секу нд, а затем следует растирание. Более сильное действие оказывает общее обливание. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1, 5- 2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела. Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать соответствующую температуру воды( 28 градусов) . Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения. В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, огр адив при этом ребёнка от ветра. Закаливание детей солнцем Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей. Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно. Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со светов оздушных ванн в тени деревьев. Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5- 10 минут и гру детей перемещают под прямые лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2- 3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными. Желаем вам не болеть и посещать детский сад!

Рекомендации для родителей особого( аутичного) ребенка Данные рекомендации рекомендованы не только для родителей детей с ранним детским аутизмом, но и со сложными( комбинированными) нарушениями, также дефектологам, педагогам- психологам, воспитателям, педагогам и специалистам, работающих с детьми со сложной структурой дефекта. Цель: организация ежедневных развивающих занятий родителей с аутичным ребенком Задачи: Дополнить, обобщить и систематизировать знания родителе й о развитии аутичного ребенка. Развивать умение взрослых взаимодействовать с особым ребенком. Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя- ребенка- воспитателя. К сожалению, с каждым годом растет количество детей с нарушениями в развитии. «Падать духом»- значит не суметь, не хотеть помочь своему ребенку! Основная задача родителей – помочь своим детям стать самостоятельными. Поэтому, уважаемые родители, если в вашей семье есть ребенок с выраженными чертами нарушенного развития, перечисленными ниже, ознакомьтесь, пожалуйста, с данной статьей. Быть может, что- то покажется в ней важным для вас в вопросах дальнейшего развития ребенка. Выраженные черты нарушенно го развития ребенка со сложными( комбинированными) нарушениями, проявляющиеся уже к трем годам: - за труднения координации движений; - нарушена мелкая моторика; - нарушения зр ительного и слухового внимания; - отсутствие или по теря контактов со сверстниками; - отсутствие привязанности к бл изким и родным людям; - общее снижение активности; - полное отсутствие речи или постоянно повторяющиеся слова, которые не являются средством общения; - повышенная чувствительность к бытовому шуму, громко му голосу, определенной музыке; - негативная реакция на гр язные, мокрые руки, лицо, ноги; - нет потребности в физическом контакте с родными. Организация занятий с ребенком в домашних условиях Ранний возраст – это прекрасное время для развития ребенка, которое так необходимо каждому. В наше время в детских магазинах очень большой выбор игрушек, которые незаменимы в игре и развитии ребенка. Но еще большое значение имеет правильно организованное рабочее место для ребенка. Это место должно быть благоустроено только для проведения занятий. Стол должен быть чистым. Материал для занятий выкладывается слева от ребенка. Выполненное задание убирается. Выполнение ребенком задания должно стимулироваться и поощряться привычным и значимым для ребенка способом. Важно, чтобы новое задание выполняли сами родители, медленно и повторяя. Затем, взяв руки ребенка в сво и руки, выполнить с ним вместе. Для того, чтобы помочь ребенку, необходимо уделять внимание для организованного проведения с ним ежедневных занятий длительностью полтора- два часа с перерывами. Фиксация взора Постарайтесь зафиксировать взор ребенка на картинке. Для этого держите картинку на уровне своих губ. Старайтесь привлечь внимание ребенка к картинке, даже если придется возле картинки поместить любимую конфету. Угостите этой конфетой ребенка после того, как он правильно выполнил ваше задание Б удьте немногословны и конкретны, пользуйтесь такими точными инструкциями, как «Возьми», «Положи». Обучение элементарным жестам В организации быта, задавайте ребенку конкретные, точные, простые и понятные вопросы, такие как: «Ты хочешь кушать? », «Пойдем гулять? », побуждая его утвердительно кивать головой. Затем постепенно вводите жест «нет», задавая такие же вопросы после приема пищи или тяжелой прогулки, когда ребенок устал. Формируйте указательный жест у ребенка, чтобы палец указывал на конкретную картинку. Возьмите его руку в свою и правильно поставьте указательный пальчик. Покажите на своей руке указательный жест. Говорите четкую инструкцию: «Покажи…», побуждая зафиксировать и взор, и указательный палец на конкретный рисунок. Развитие сенсорного восприятия Для формирования усидчивости, развития мелкой моторики, отвлечение от «полевого поведения», предлагайте ребенку интересные для него игры с крупами, песком, мукой, манкой, разноцветным желе, камешками. Покажите, как можно пересыпать разные материалы в другую емкость, перебирать всеми пальчиками, погружать руки в емкость с крупой, рисовать на подносе с мукой или песком, размазывать желе по подносу, клеенке. Это лишь некоторые рекомендации для вас, уважаемые родители, которые могут помочь организовать процесс развития ребенка посредством проведения ежедневных занятий.

Основные принципы воспитания без наказания Воспитывать ребенка можно и без применения наказаний. Обычно родители прибегают к такой мере после того, как не смогли выстроить доверительные отношения с малышом. Чтобы избежать наказаний и при этом найти общий язык с ребенком, придерживайтесь следующих основных принципов. Признайте уникальность ребенка Чувства, желания и потребности ребенка уникальны. Прежде чем ругать малыша за плохое поведение, задумайтесь и попробуйте понять, что стало причиной непослушания. Обычно в основе этого лежат внутренние переживания, детские страхи или волнения ребенка. Постарайтесь найти их причину и попробуйте ее устранить. Уважайте ценности ребенка Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия. Осознайте собственные ошибки Чтобы воспитание ребенка было эффективным, родителям необходимо признавать свои ошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являются исключением. Возможно, Вам придется пересмотреть систему претензий, предъявляемых к малышу, отказаться от каких- либо методов. Постарайтесь понять, не слишком ли высоки Ваши требования по отношению к ребенку. Подавайте хороший пример С момента рождения малыша родители являются для него своеобразным авторитетом. Постарайтесь передать ребенку свои знания и показать, как правильно общаться и вести себя с другими людьми. Например, Вы с трудом сможете привить малышу любовь к чтению, если он никогда не видел Вас с книгой, и не заставите убраться в комнате, если сами не следите за чистотой в доме. Чтобы научить его уважать взрослых, следите за своим общением с окружающими и за тем, как Вы ведете себя в обществе. Естественное желание ребенка – это подражание своим родителям. Установите в семье правила Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать малыша и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки: - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного; - не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком; - поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем- то лучше его; - не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого; - показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела; - не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой( тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра) . Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка «ИМЯ»- предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком. «Сорви шапку», «У нас все можно» и др. Принципы общения с агрессивным ребенком: - для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства; - помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса- самые неэффективные способы преодоления агрессивности; - дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась; - показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»; - пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас. Игры на выплеск агрессивности «Брыкание»- ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара. «Кукла Б обо»- кукла для выплеска агрессии. «Разыгрывание ситуации» Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего- либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»; - не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения; - после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации; - не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их; - не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что- то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него- дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного. Игры: «На кого я похож»- сравнение себя с животным, цветком, деревом «Спина к спине»- игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника. « Сидящий и стоящий». Застенчивость Последствия: - препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения; - удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав; - не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека; - усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении; - мешает ясно мыслить и эффективно общаться; - сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии. Помощь ребенку в преодолении застенчивости- разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке». Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики» Советы родителям замкнутых детей: Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться. - расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми; - подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; - стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека; - если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью. Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания- неспособность удерживать внимание на чем- либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность- чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: - проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании; - контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; - не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»; - стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии; - реагируйте на действия ребенка неожиданным способом( шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д. ) ; - повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; - не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; - выслушайте то, что хочет сказать ребенок. Изменение психологического микроклимата в семье: - уделяйте ребенку достаточно внимания; - проводите досуг всей семьей; - не допускайте ссор в присутствии ребенка. Организация режима дня и места для занятий: - установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи; - чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; - снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания; - избегайте по возможности больших скоплений людей; - помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Специальная поведенческая программа: - придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение. - не прибегайте к физическому наказанию- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы. Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: - лишение удовольствия, лакомства, привилегий- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры- внеочередное дежурство на кухне и т. д. Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.

Что нельзя говорить ребёнку Иногда мы автоматически что- то говорим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносят серьезный ущерб формированию личности ребенка. Причем фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее. . . ее лучше не повторять: 1. Оставь меня в покое! Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско- родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребено к- помеха, им не дорожат. 2. Ты такой… Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно- ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по несколько раз. 3. Не плачь … Н аверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из- за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства. 4. Почему ты не можешь быть как. . . ? Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем- то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите. 5. Поторапливайся Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстрее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение. 6. Молодец! Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое- либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полном отсутствию какой- либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по- разному, не используя одних и тех же выражений. 7. Дай- ка я тебе помогу, у тебя не получается Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такой фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт! 8. Возьми, только успокойся! Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом( нытьем, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно. 9. Быстро прекрати! Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали. . . Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы" перестать" и" успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают" отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.

Эмоциональное благополучие ребенка Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый, кто принимает участие в воспитании личности несет ответственность за его эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья и ребенка и взрослого человека, сформировавшейся личности. Его основа формируется в детском возрасте, следовательно, зависит от среды окружения ребенка, родных и близких ребенку, их отношение и реакции на его поведение. От того как близкие: • научат ребен ка доверять близкому окружению; • сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам; • сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близ кими и друзьями; • правильно организу ют совместный досуг с ребенком; • способств уют проявлению гуманных чувств; • научат сопереживать и чувст вовать настроение собеседника; • сф ормируют адекватную самооценку; • научат выражать не только положительные эмоции( чу вство юмора, чувстве удивления, радость) , но и отрицательные( направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое- либо дело, а не на конкретного человека) ; • удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте( поглажива ние ребенка, массаж, объятия) ; • научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества зависит эмоциональное благополучие ребенка и будущего взрослого человека. Какой же он, эмоционально благополучный ребенок? Это ребенок, который: • улыбается, • непосредственно ведет себя в разных ситуациях, • общительный; • доброжелательный; • способен выслушать других; • не грубит, но способен доказать свою точку зрения, объя сняя и аргументируя свой выбор; • ласков с родными и б лизкими; • не проявляет агрессии; • не берет чужие вещи без спроса; • в конфликтных ситуац иях находит взвешенное решение; • проявляет чувство юмора; • не повышает голос; • считается с мнением окружающих; • прислушивается к советам взрослых. Итак, как же можно воспитать и вырастить ребенка эмоционально благополучным? Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить не мало трудов и усилий, а именно: • Старайтесь больше в ремени уделять сыну или дочери; • Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры; • Читайте книги вмест е, вместе обсуждайте их героев; • На своем примере пока зывайте значимость своей семьи; • Доверяйте своему малы шу свои «секреты», переживания; • Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе; • Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»; • Формируйте адекватную самооценку; • Постарайт есь стать самым близким другом; • Учите дорожить друзьями; • Учите ребенка быть внимательным к окружению; • Старайтесь ограничить ребенк а от внутрисемейных конфликтов; • Ограничьте общение с семьями, в едущих асоциальный образ жизни! Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!

Консультация для родителей «Художественно- эстетическое развитие дошкольников». В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается   воспитание  детей  в   процессе   знакомства  с различными видами искусства; с окружающей действительностью; воспитание любви у детей к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и вне их.    Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка.    В связи с этим первая задача семьи, если дело идет об эстетическом воспитании ребенка, - это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему. Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка! » Но мы, к сожалению, не всегда обращаем на это внимание.    Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребенок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не повредить им, не сломать их. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребенка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.   Самое страшное в человеке, в ребенке — это безразличие,    равнодушие,    отсутствие   интереса   к   явлениям и предметам.    Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?   Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать, отдать себе посильный отчет в увиденном. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому развитие у детей культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному любовному рассматриванию окружающих его предметов и явлений является важнейшей стороной воспитательной работы в семье.   Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании- систематическое поощрение ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.    Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребенка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко при этом забываются. Правильно делает мама, когда во время прогулки она говорит ребенку: «Посмотри, какое красивое сегодня небо. Нежно- голубое, с легкими, как бы танцующими, облаками. Обрати внимание на листочки осины, осенью они совсем темно- красные; у березки золотистые, а у клена особенно яркие, пестрые, одни желто- оранжевые, другие желто- зеленые. И как красивы все эти оттенки вместе в осеннем лесу».    Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города. Восприятие всего этого ребенком, эстетические чувства, вызываемые окружающим, имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви ребенка к родной природе, к своему городу, к своей стране.   Эстетическую восприимчивость у ребенка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным ему бытовым предметам. Так, например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и по узору, заставляет ребенка бережнее к ней относиться. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, которыми ребенок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме и украшению.   Большое значение для воспитания способности ребенка эстетически воспринимать окружающее имеет развитие у него активного выборочного отношения к предметам и явлениям. То, что он сам путем сравнения выбрал наиболее понравившуюся ему вещь из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей, заставляет ребенка мотивировать свой выбор, находить для этого соответствующие словесные объяснения, что способствует активизации его эстетического отношению к окружающему.    Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства предмета могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т. е. делают его красивыми. Красиво то, что величественно и стройно, что строго, просто, что тщательно и любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по цветовым сочетаниям и т. д.   Большие возможности для развития художественно- эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию.   Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности ребенка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребенка, говоря при нем, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.    Рисуя, ребенок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами свое отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребенка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль имеют чувства ребенка, в том числе и эстетические.    Стремясь передать это отношение, ребенок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых маленьким «художникам» не требуется. Это, разумеется, не так.    Самое главное- вовремя заметить эту тягу ребенка к творчеству и поддержать его. Это будет хорошим подспорьем в воспитательном процессе. Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством- все это доступно семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка.  

Консультация для родителей «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников. Между тем( по Выготскому JI. ) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет. » Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней. Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной- Пространственной среды. Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти- тонкую №2, среднюю №3- 4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Рекомендации родителям по художественно- эстетическому развитию детей дошкольного возраста • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках; • Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический; • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ; • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях; • Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ; • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу; • Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения; • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления; • Привлекайте к театрально- игровой деятельности; • Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи; • Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей; • Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении; • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли; •Посещайте вместе с детьми театры( кукольный, драматический, юного зрителя и др. ) . Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.

Оставить комментарий: