a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по аппликации в младшей группе (3-4 года) Тема: «Букет цветов для мамочки»

Автор: Аношкина Татьяна Викторовна Опубликовано: 2018-03-23 20:52:55

Документы для скачивания

 

Конспект НОД по аппликации в младшей группе   (3-4года) март 2018г.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Аношкина Татьяна Викторовна

Тема: «Букет цветов для мамочки»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Задачи: учить детей создавать красивую цветочную композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета); продолжать учить детей безопасной работе с клеем  и кисточкой; развивать логическое мышление, воображение, моторику пальцев рук; воспитывать уважительное отношение к старшим, желание дарить радость маме.

Оборудование: кукла Катя, силуэты букетов (зелёная бумага овальной формы), силуэты ваз, силуэты цветов (разных цветов), клей, кисти, клеёнки, салфетки бумажные, варианты открыток к 8 марта.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций по теме, посещение цветочных магазинов с родителями, слушание песенки «Цветы для мамы» автора - Ю. Верижникова, разучивание физминуток «На горе мы видим дом», «На полянку мы идём», пальчиковой гимнастики «Наши алые цветки…».

Ход НОД:

Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише. Что-то кажется я слышу. Кто-то в гости нас зовёт, даже песенки поёт… (Дети проговаривают слова и выполняют движения.)

-На горе мы видим дом. (Руки над головой, «крыша дома».)

-Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

-Вот – деревья, вот – кусты. (Руками показать «деревья» и «кусты».)

-Вот – душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».)

-Окружает все забор. (Волнообразные движения кистями рук)

-За забором чистый двор. (Наклон, руки разводим в стороны.)

-Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота».)

-К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)

-В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по ладошке.)

-Кто-то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

-В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли! (Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

2)Рассматривание выставки  открыток к 8 марта.

Дети, произнося слова и выполняя движения, подходят к фланелеграфу с открытками. Рядом сидит кукла Катя. (Дети здороваются с куклой.)

Воспитатель: - Куда  мы пришли? (ответы детей)

-Ребята, а что это за выставка?  И почему здесь сидит наша любимая кукла? (ответы детей)

-А какой праздник будет очень скоро? (ответы детей)

-Как праздник 8 Марта? У куклы Кати так много открыток… А что же получается наши мамы останутся без подарка? (ответы детей, варианты решения проблемы) (Дети предлагают и мамам подарить открытки)

Воспитатель: - Из чего сделаны открытки? (ответы детей) (из бумаги и нарисованных цветочков)

-Ребята, кукла Катя хочет нам помочь. Она  сказала, что не далеко есть целая полянка сказочных цветов. Пойдём с куклой  на полянку? (ответы детей)

Воспитатель с куклой в руках идёт к заранее подготовленным столам с вырезанными цветочками, кистями, клеем и т.д.

3)Физминутка   «На полянку мы идём…»

Воспитатель: - На полянку мы идём

-Не спешим, не отстаём. (Шагаем.)

Вот полянку видим вдруг (Приставить правую ладонь ко лбу, смотрим вдаль.)

Тысяча цветов вокруг! (Наклоны вправо, влево.)

Вот ромашки и тюльпаны (Приседания.)

Для моей любимой мамы! (Обнимаем себя руками.)

Воспитатель:- Какая красота! Дети, что здесь на поляне такое красивое? (ответы детей) – Кукла Катя дарит нам свои цветочки.

Вы хотите с ними поиграть? (ответы детей)

4)Д./И. «Собери букет» (дети подбирают по цвету и форме цветы и выкладывают их на заготовленные букеты)

-Молодцы, ребята. Как красиво получается!  Только наши цветочки нельзя унести с собой, они отлетают… (Дети рассказывают, как можно сделать открытки для мам (приклеить эти цветочки на заготовленные букеты))

5)Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки…»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки 

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветом" снова покачивается на ветру)

6) Изготовление аппликации.

Воспитатель повторяет с детьми правила работы с клеем и кистью.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

(Следить за осанкой детей, правильностью положения пальцев рук при держании кисточки).

7) Выставка готовых работ детей. Рефлексия.

Воспитатель:- Посмотрите дети и кукла Катя, какие красивые открытки у нас получились! Вам нравятся открытки? Расскажите кукле понравилось ли вам делать открытки своими руками? Что было трудного для вас? Что было лёгким? Для кого мы делали открыточки? Почему именно цветы приклеивали на открытки? (ответы детей). -Кате нужно спешить домой, она вас благодарит за то, что вы её научили играть с цветочками и делать красивые открытки. - Скажите кукле до свидания.

(Дети прощаются с куклой.)

Коментарии
Людмила написано 2019-02-26 19:29:06
Спасибо,интересное занятие!
Ответить
Татьяна написано 2021-03-03 08:10:35
Спасибо, занятие очень понравилось.
Ответить

Оставить комментарий: