a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

педсовет "Экологический КВН"

Автор: Криксина Светлана Викторовна Опубликовано: 2018-03-24 11:12:22

Документы для скачивания

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН Подготовила: старший воспитатель Крыксина С. В. Педсовет в нетрадиционной форме « Экологический КВН » Цель: уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию, развить творческий потенциал педагогов. Место проведения: музыкальный зал детского сада Оборудование: материал для оформления, презентация по теме. Предварительная работа: проведение консультации по методике экологического воспитания, подготовка воспитателями домашнего задания « Детский сад будущего ». ХОД ПЕДСОВЕТА: Звучит торжественная музыка. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы начинаем наш педсовет, который сегодня было решено провести в форме КВН. « В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек. Если обходился грубо- настораживались, так как по отношению к животному судили и об отношении к людям. » Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а от того у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества. А нужно ли говорить о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек- часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку жить в этом мире. Наши педагоги сегодня постараются отстоять свои знания по экологии, экологическом воспитании дошкольников и природоведческих знаниях. Педагогический состав нашего детского сада богат многочисленными талантами, знаниями и опытом. А чтобы конкурсы начать Надо нам жюри созвать Клятву с них мы не берем, Справедливости лишь ждем. Судить наш конкурс будет представительное жюри в составе: Манько Екатерина Сергеевна Васильева Людмила Михайловна Цунская Светлана Валерьевна Шевченко Елена Васильевна Итак, сегодня в нашем конкурсе участвует две команды. Поприветствуем их! Команды сами расскажут о себе подробнее, но прежде проведем жеребьевку. ( капитаны команд лопают шарики) 1 КОНКУРС № 1 « ПРИВЕТСТВИЕ » Команды представляют название, эмблему, девиз. Конкурс оценивается в 5 баллов. Итак начинаем КВН Команда »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ » против команды «_ _ _ _ _ _ _ ». 2. КОНКУРС № 2 « ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА » В данном конкурсе времени на обсуждение не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получат 1 балл. Итак, мы начинаем: Вопросы 1 команде: 1. У какой птицы самый длинный язык? ( дятел) 2. Кого называют листопадничками? ( зайчат, родившихся осенью) . 3. Самая большая ягода? ( арбуз) 4. Кто такой ихтиолог? ( ученый, изучающих раб) . 5. Верхний слой земли? ( почва) 6. Его выделяют растения? ( кислород) 7. Эту траву и слепой узнает? ( крапива) 8. У какой птицы крылья покрыты чешуей? ( пингвин) 9. Какую траву любят кошки? ( валерианна) 10. Самая высокая трава? ( бамбук) 11. какая птица не имеет голоса? ( аист) 12. Лесной петух( глухарь) 13. Что означает « плач » березы весной? ( сокодвижение) . 14. Водная оболочка Земли? ( гидросфера) 15. Его выделяют растения? ( кислород) 16. Самое большое млекопитающее? ( синий кит) 17. это насекомое поет крыльями, а слушает ногами? ( кузнечик) 18. Какое дерево самое толстое на земле? ( баобаб) . 19. Кто такой орнитолог? ( ученый, изучающий птиц) . 20. Кто из зверей спит с открытыми глазами? ( заяц) Ведущая: Проработав в детском саду воспитатели знают: - сколько стоит килограмм гвоздей; - как заштукатурить стены; - как обаять родителей; - как привлечь внимание детей и удержать его. И для наших педагогов это уже простые истины. Итак, следующий конкурс: 3. КОНКУРС « ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ » Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри- текст педагогической ситуации. Задача команды: Сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение. Каждой команде на подготовку дается 2 минуты. За это задание команды получают от 1 до 5 баллов. Ведущая: Ну, а сейчас свои знания и таланты продемонстрируют капитаны команд 4. КОНКУРС КАПИТАНОВ Командам предстоит выполнить 2 задания в формате « Блиц- вопрос » 1- е задание « Отгадай загадку » КОМАНДА № 1 « Он серенький на вид, а пеньем знаменит »( соловей) « Не удержались в сите Серебряные нити, И, выскочив на волю, Пришили тучку к полю »( дождь) КОМАНДА № 2 « Вертится, стрекочет, весь день хлопочет? »( сорока) « Из- за гор высоких Из чужих земель далеких, Прилетела ведьма злая, Дикой песней всех, пугая »( вьюга) 2- е задание Капитанам по очереди предлагается назвать растения, рекомендуемые для содержания в уголке природы. За каждый правильный ответ капитаны получают 1 балл. ( Абутилон, агава, алоэ, , амариллис, аспарагус, аспидистра, аукуба, бальзамин, бегония, гастерия, герань, гибискус, глоксиния, драцена, жасмин, кактусы, каланхоэ, камнеломка, кливия, колеус, кринум, лилия, маранта, оксалис, папоротники, плющ, примула, сансевьера, традесканция, фиалка, фикус, фуксия, хлорофитум, цикломен, циперус) . Ведущий: А теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 10 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, поднимает флажок. Если ответ будет дан неправильный, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все вопросы составлены по ООП МБДОУ детский сад № 3. 5 КОНКУРС « МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРНИР » С какой возрастной группы введен раздел « Экологическое воспитание »? ( с 1 мл. группы) Что такое « экологическое воспитание дошкольного возраста »? ( педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры) . Какая образовательная область предполагает развитие интересов детей о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы? ( « Познавательное развитие » Назовите основную цель раздела « Экологическое воспитание »? ( формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры) Назовите элементы предметно- развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников? ( уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебное панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини- огороды в групповых помещениях и сад- огород на территории, экологические коллекции и мини- музеи; зимний сад; паспорта растений; цветник; уголок леса, поля, сада. ) Перечислите составляющие части окружающей среды( вода, воздух, лес, почва) Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? ( экологические акции) Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? ( 22 марта- всемирный день воды, 1 апреля- международный день птиц, 22 апреля- день Земли, 5 июня- всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября- всемирный день животных) Какие методы используются для экологического воспитания детей? Приведите примеры( наглядный, словесный, практический) Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников( наблюдение) Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию? ( НОД, экскурсии, повседневная жизнь( прогулки, труд, экологический праздник, развлечение, элементарная поисковая деятельность( проекты. ) Назовите парциальные программы по развитию основ экологической культуры? ( С. Н. Николаева « Юный эколог », Н. А. Рыжова « Наш дом – природа », Копцева Т. А. « Природа и художник », Белавина И. , Н. Найденская « Планета- наш дом », А. Вересов « Мы- земляне », Е. Рыжова « Открой себя », Ж. Л. Васякина- Новикова « Паутинка », ) В какой возрастной группе стоит задача показать, как растут комнатные растения( фикус, герань) ? ( млд. группа) . В какой возрастной группе стоит задача: познакомить с понятиями « луг », « лес », « сад »? ( старшая группа) Ведущий: Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными, употребляя выражения « цветет как роза », « работает, как лошадь », « устал, как собака ». Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие? Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому- либо из коллег команды противника, не называя его? ( педагоги составляют описание- ассоциацию на одного из педагогов) 6 КОНКУР « АССОЦИАЦИЯ » Конкурс оценивается от 5- 10 баллов Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас: - со стихией( огонь, воздух, вода, земля) - с природным явлением; - с животным; - с растением; с минералом. А сейчас мы оценим остроумие и смекалку, эрудицию наших команд. 7. КОНКУРС « ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА » Ответ оценивается от 3 до 5 баллов 1. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит? 2. Почему люди не летают? 3. Отчего кошка часто умывается, а собака нет? 4. Зачем мышке хвост? Ведущая: В следующем конкурсе у команд есть возможность заработать 2 лишних очка- за вопрос сопернику и ответ на вопрос соперника. Также каждая команда подготовила вопрос друг другу 8. КОНКУРС « ВОПРОС СОПЕРНИКУ » Ведущая: А сейчас наши команды представят домашнее задание Тема домашнего задания « Детский сад будущего » 9. КОНКУРС « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »( время представления 10 минут) Оценивается от 10 до 20 баллов) Ведущая: Последнее конкурсное задание – самое интересное, командам предстоит вспомнить стихи и песни, содержание которых соответствует теме экология, природа, охрана природы. Зачитывается или поется только одна строчка. За каждое выступление – 1 балл 10. КОНКУРС « ПЕСЕННО- ПОЭТИЧЕСКИЙ » Ведущая: Пока жюри подсчитывает общее количество баллов мы с вами отгадаем кроссворд 11. КРОССВОРД 1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют( оттепель) 2. Бабочка эта « сухопутная »: летает над лесными полянами и опушками. А имя у нее- » морское »( адмирал) 3. У всех насекомых шесть ног, а у этого жителя планеты – восемь( паук) 4. Полевой цветок очень красивой формы, из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. ( василек) 5. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе. ( туман) 6. Лекарственное растение, в народе его называли « ранник », « чирьева трава ». ( подорожник) . 7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами, все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится серебристый перезвон. ( колокольчик) . 8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. ( лиственница) . 9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. ( снежинки) Ведущая: А сейчас настало время предоставить слово жюри( объявляет общее количество баллов) Слово поздравлений и награждения победителей Ведущая: Здесь нет победителей, нет побежденных КВН объединяет всех На этом наш педсовет завершен, по результатам проведенной работы принимаются следующие решения: Анализировать и проводить работу по ознакомлению с окружающей средой, экологическому воспитанию, используя разнообразные методы и приемы. Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки и посещения НОД. Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно Воспитателям составить картотеку игр экологической направленности, Ответственные: воспитатели групп Срок: 01. 02. 2018 Составить и организовать проект экологической направленности Ответственные: воспитатели дошкольных групп Срок: в течение года. В помощь воспитателям составить перечень экскурсий на ближайшие природные объекты с детьми старшего дошкольного возраста Ответственный: старший воспитатель Я буду рада, если Вы нашли для себя что- то интересное, познавательное, если у Вас появилось желание еще больше узнать о природе, мой совет: научитесь верить в себя и ведите активный поиск самых лучших идей, нас много, и мы должны учиться руг от друга и я надеюсь, что мой опыт тоже будет полезен. Спасибо всем за внимание и участие в моем мероприятии. « Все хорошее в людях- из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб Земля расцветала, И росли, как цветы, малыши Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!

Оставить комментарий: