a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "О ПРАВАХ, ИГРАЯ".

Автор: Горягина Вера Анатольевна Опубликовано: 2018-03-24 15:02:05

Документы для скачивания

Развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

«О правах- играя»

Автор педагог- психолог Горягина В. А.

Цель: дать детям общее представление об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Оборудование: книга «Права ребенка», костюм Кикиморы, избушка, покрытая белой тканью, искусственный цветок, аудиозапись голосов леса, карточки: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».

Ход развлечения

В зале стоит избушка Кикиморы, перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.

Психолог: Сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.

Кикимора(забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я прочитаю.

Кикимора уходит и прячется за избушкой.

Психолог: ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу- и была таков. Что же нам теперь делать. Давайте ее догоним и вернем книгу.

До дома Кикиморы трудно добраться, она находится вон за той снежной горой, но нам поможет ковер самолет. Садитесь скорее- и полетели.

Дети садятся на ковер самолет.

Психолог. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем, держитесь крепче. Чувствуете, как мы быстро летим?

Звучит запись голосов птиц, постепенно звук усиливается. Психолог снимает с избушки белую ткань.

Психолог. Слышите? Птицы поют. Мы подлетает к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?

Появляется Кикимора.

Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду?

Психолог. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые! Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Психолог. Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора. Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые напечатаны в книге могут рассчитывать только дети и внуки королей или султанов. А еще друзья Бабы- Яги и Кощея- Бессмертного, и одного с ними цвета кожи и оной с ними национальности. Вот так!

Психолог. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.

Психолог дает детям карточку- жетон «Все имеют равные права».

Психолог. Так что, Кикимора, ты не права- верни нам книгу.

Кикимора. Ой- ой! Умные какие! Ну-ка, первый, подойди ко мне.

Психолог. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена? Они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Психолог. Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.

Дети отвечают.

Психолог. Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Психолог раздает жетоны- карточки «Имя»

Кикимора. Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Психолог. Кикимора, теперь верни нам , пожалуйста, книгу, чтобы мы могли познакомиться с другими правами детей.

Кикимора. Верну, если у кого-то из вас мама в библиотеке работает.

Психолог. Почему?

Кикимора. Потому что книги могут читать только дети библиотекарей. В домах могут жить только дети строителей. В больницах лечиться только дети врачей, а учиться- только дети учителей.

Психолог. Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Кикимора?

Ответы детей.

Психолог. Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Психолог раздает жетоны «Дом», «Лечение», «Обучение»

Психолог. Мне почему то стало жалко Кикимору. Может, она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, о ней никто не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

Психолог раздает жетоны- карточки «Любовь и забота»

Психолог. Кикимору даже с Днем рождения никто не поздравил. Давайте сорвем по цветочку и подарим ей.

Дети собирают букет из цветов и дарят Кикиморе и поздравляют ее с Днем рождения. Кикимора благодарит их, дети прощаются с ней и на ковре- самолете возвращаются в детский сад.

Психолог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? О каких правах вы сегодня узнали?

Дети отвечают, глядя на жетоны.

Психолог. Молодцы, запомнили свои права! Мы еще раз встретимся с этой книгой, она познакомит вас с другими правами.

 

 

 

 

Оставить комментарий: