Вечер семейного отдыха «Музыкальный поединок», посвященный празднованию 9 мая
Документы для скачивания
Вечер семейного отдыха «Музыкальный поединок», посвященный празднованию 9 мая( для детей и родителей) Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Познакомить детей с песнями военных лет. 3. Развивать слуховое восприятие. Подготовка: 1. Подбираются фонограммы песен" День Победы" Д. Тухманова, " Священная война" А. Александрова, " В лесу прифронтовом" М. Блантера, " Соловьи" В. Соловьева- Седого, " Маленькая страна" И. Николаева; слайды- фотографии последних дней войны, памятник Советскому солдату в Берлине; текст песни" В землянке" К. Листова- для родителей. 2. табло с фразой" Бьется в тесной печурке огонь" , каждое слово которой прикрыто детским рисунком на военную тематику; черный ящик, в котором лежат синий плат очек, кисет, птичка, гроздь винограда, руль, гармошка. Действующие лица: Ведущий( взрослый) . Родители. Дети. Звучит марш" День Победы" Д. Тухманова. Родители под него входят в зал и садятся на места. Дети встают полукругом. Песня «Большой праздник»( садятся) Ведущий. 9 мая- это светлый праздник. 72 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава! Никто не забыт и ничто не забыто … Д авайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле. Объявляется минута молчания. Звучит метроном. Танец «Журавли» Ведущий. Сегодня мы проведем военный музыкальный поединок. Уча ствуют две команды: гр. «Ромашка» и гр. «Колокольчик». Попрошу участников занять свои места. Болельщиками и судьями будут наши ребята. За каждый выигранный конкурс команда будет получать по флажку. В конце поединка мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя. Команды садятся напротив друг друга. 1- й конкурс. " Угадай песню" Ведущий. Сейчас вы услышите рассказ о какой- либо песне военных лет. Ваша задача- назвать песню, про которую я говорила. Думает команда «Ромашка». Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые дни войны на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? ( " Священная война" . ) Звучит 1- й куплет песни" Священная война" А. Александрова( пластинка" Поет хор им. А. В. Александрова. . . " ) . Слушает команда «Колокольчик». Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб. Но композитор Соловьев- Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдат. Что это за песня? ( " Соловьи" . ) Звучит фрагмент песни" Соловьи" В. Соловьева- Седого. 2- й конкурс. " Угадай- ка" Ведущий. Посмотрите на зерка ло. За этими рисунками спрятаны слова очень известной военно й песни. За каждым рисунком одна буква. Я буду загадывать вам загадки. Отгадывать их помогут наши дети. Поскольку поединок у нас музыкальный, то и загадки будут про музыкальные инструменты. Та команда, которая первой отгадает песню, выигрывает. Ведущий загадывает загадки, после того как назовут отгадку, в произвольном порядке снимает рисунок, под ко торым спрятана буква. Под рисунками фраза- " Бьется в тесной печурке огонь" . 1. Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок — тонкий, Голосок — звонкий. ( Балалайка. ) 2. Идет на параде Всегда впереди И медью на солнце Сверкает в пути. ( Труба. ) 3. Вышел в поле пастушок, Заиграл его…( рожок) 4. В старину была любима И народом русским чтима, И сейчас еще старушки Под нее поют частушки. ( Гармонь. ) Песня" В землянке" Родители поют с листочков, которые раздал им ведущий. Ведущий. Предлагаю командам немного передохнуть и послушат ь выступление детского оркестра «Расписная ложка» Оркестр «Расписная ложка» 3- й конкурс. " Черный ящик" Ведущий. Перед вами черный ящик. Я буду доставать из него предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними. Ведущий достает предметы для команд по очереди, музыкальный руководитель играет мелодии угаданных песен: - синий платочек- " Синий платочек" Е. Петербургского; - птица- " Соловьи" В. Соловьева- Седого; - виноград- " Смуглянка" А. Новикова; - кисет- " Давай закурим" М. Табачникова; - гармошка – «Одинокая гармонь»; - руль – «Песенка фронтового шофера». 4- й конкурс. " Аукцион песен" Ведущий. Этот конкурс последний и самый ответственный. Сейчас мы устроим аукцион песен о войне и армии. Команды будут петь по очереди( хотя бы один куплет или припев) . Та команда, которая споет последней, станет победительницей. Можно петь не только песни военных лет, но и современные, связанные с военной тематикой. Примерный репертуар: " Пора в путь- дорогу" , " Вася- Василек" , " Шумел сурово Брянский лес" , " Ехал я из Берлина" , " Три танкиста" , " На безымянной высоте" , " Алеша" , " Где же вы теперь, друзья- однополчане? " , " Нас ждет огонь смертельный" , " Идет солдат по городу" , " Через две зимы" , " Не плачь, девчонка" и т. д. Ведущий. Пока жюри по дводит итоги, музыкальная пауза. Девочка: Бурными потоками в жизни все меняется, Времена грядущие набирают ход. Словно звезды вечные, с нами пусть останется Вышитой страничкою русский хоровод! Танец «Русский хоровод» Слово жюри. Ведущий. В нашем поединке победила дружба. Ведь песня- это сила! Мелодия и ритм. . . Когда поет Россия – Душа в ней говорит. ( награждение) Пройдет время. Наши дети подрастут. И пусть они все споры решают мирным путем. А мы постараемся сберечь мир для них. 1- й ребенок Пусть не залпы слышатся, А цветы колышутся, Чтобы песни мамины Лились по земле, А не гибли армии В пепле и золе. 2- й ребенок Пусть не пушки грохают, А ладошки хлопают, Чтобы дети хохотом Пробуждали лес, А не бомбы с грохотом Падали с небес! 3- й ребенок Будет мир не с пулями – С пчелами и ульями, Чтобы песня лучшая Деревом росла, А не кровь горючая По полям текла! Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»