Проект: «Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем, песенки споем»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Одуванчик» г. Н азарово Красноярский край Проект: «Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем, песенки споем» Вид проекта: познавательный, и сследовательско- творческий. Реализация проекта: краткосрочный( с 1 декабря – по 20 янва ря) Участники проекта: дети младшей групы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Руководитель проекта: музыкальный руководитель. 2016- 2017г. Образовательные области: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Проблема: Новый год- это самый радостный, веселый праздник и для маленьких, и для больших детей. Только для детей младшего возраста- это первый праздник, где впервые присутствуют родители, сказочные персонажи. Это большая эмоциональная нагрузка для малышей. Для того, чтобы сделать праздник настоящей радостью для ребенка, необходимо подготовить и родителей и самое главное, малышей. Поэтому, решила использовать для этой цели проектный метод, где были бы заинтересованы и педагоги, и родители, и дети. Отсутствие знаний о предстоящем празднике, а также о растительном мир е( в соответствии с возрастом) , слабое творческое воображение, все это привело к созданию проекта, который заинтересовал и взрослых и детей. 2016- 2017г- объявлен годом –экологии. Само понятие экологии для детей младшего возраста, является новым и непонятным. В связи с этим появилась возможность дать возможность расширить кругозор детей по данной теме, при этом на основе музыкальной деятельности, через все виды музыкальной деятельности. Новизна: С помощью проекта расширять знания детей и давать новые знания с помощь музыкального материала: песен, слушания музыки, просмотра развивающих интерактивных заданий, использования мультимидийности. Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно- исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования( колется- не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес; как растет елочка в лесу? и как, от чего она вырастет в детском саду, что для этого нужно сделать ребяткам? – петь песенки, танцевать, играть, елочке понравилось и она постепенно растет, от занятия к занятию. Елочке холодно в лесу, что согревает? ( снег) Елочке не холодно зимой в детском саду, почему? Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарка ми, Снегурочкой и Дедом Морозом, Снеговиком. Совместное с родителями изготовление «Н овогодних елочек»- вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта. Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка чер ез различные виды деятельности; развитие творческого музыкального потенциала, развивать желание экспериментировать. Задачи: Образовательные: учить вслушиватьс я в рифмованную речь педагога и частично повторять текст; учить детей выполнять танцевальные движения под музыку; учить детей подпевать целыми фразами и предложениями с помощью педагога; слушать музыку и играть на инструментах; формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями; расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. развивать способность видеть красоту окружающего мира; использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей; развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней; развивать любознательность, музыкальные творческие способности, память; развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей; развивать желание родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; воспитывать ведения диалога( умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать) ; воспитывать любовь к музыкальной деятельности; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Ожидаемые результаты: В процессе бесед, музыкальной деятельности, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Успешное проведение праздник а. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность, укреплены семейные связи. Предварительная работа: Подбор илл юстративного материала по теме, музыкально- дидакти ческих игр, материалов для игр и музыкальных занятий, для самостоятельной деятельности; И зготовление атрибутов для танцев; Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей песен. Работа с родителями: Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми( изготовление поделок) - елочки подружки: новогодние игрушки для елочки. Информация в приемной: «Новый год – история праздника», «Новогодний костюм », «Как, встретить новый год с ребенком». Консультация «Рождение праздника ». Помощь в приоб ретении атрибутов для утренника, С оздание картотеки новогодних стихотворений. Совместная деятельность детей и родителей( изготовление елочек) Реализация проекта: 1- й этап – подготовительный: Организация предметно- развивающей среды: изготовление дидактических игр; приобретение искус ственной елки( нескольких размеров- растет) , оформление музыкального зала; . Приобретение и изготовление снежинок для утренника. 2- й этап – основной Сюжетн ая прогулка «В гости к ёлочке»- муз. и гра развлечение «По зимним дорожкам»- И. Парахневич. НОД « Волшебный сон про елочку» познавательно- исследовательсая деятельность «Что мы знаем о пушистой красавице» Чтение художественной литературы. Разучивание песни « Ай- да, елочка- Л. Мочаловой» муз. «Вот какая, елочка»- М. Рожковой; Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева, Знакомство с песней «Маленькой елочке не холодно зимой»- видео клип. та нцев «Снежные пирожки» и «Малыши- к арандаши»; Игра с лисичкой и «Снеговик- паровоз»; Кукольный спектакль «Как звери елку наряжали »- Л. В. Кириллова «Мишка с новогодними загадками »- мультимед. озв. И. Холодная «Вырастала елочка на горе »- мульмид. Озв. «Вырастала елочка на горе…»- музыкально- игровой досуг для детей. Игра со снежком; Беседы с детьми о предстоящем празднике. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему. Пальчиковая гимнастика. Стихотворения с движениями. Украшение музыкального зала к новому году. – п остепенное от занятия до занятия. ( Растет елочка, добавляются новые элементы в украшении зала: снежинки, веточки, птички, мишура, когда елка выросла, то постепенное украшени е- несколько игрушек и т. д. …) Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку»( пазлы) , «Наряди ёлочку». Экспериментирование: Музыкально- дидактические игры( со звуком) «Выкладывание елочки из ритмических палочек»; Игра на музыкальных инструментах; экспериментирование со звуком( деревянные- палочки, ложки; и металлические – колокольчики двух видов, треугольники) . Использование ритмических мультимедийных проектов И. Бариновой. экспериментирование: елочка растет каждое занятие; Цели: Учить различать звуки по длительности с помощью наглядности в « ритмяшках »; развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику. 3- й этап – заключительный Новогодний утренник. Выставка поделок «Маленькой елочке не холодно зимой». Прощание с елочкой; Показ презентации родителям; Вывод. На всех этапах по дготовки и проведения проекта «Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем, песенки споем…» и новогоднего праздника, развлечений и мероприятий проекта, необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями терпеливо преодолевают трудности, возникающими в процессе п одготовки к празднику. Праздник получился ярким, интересными, насыщенным разнообразной деятельностью, ориентированной, как на развлечение, так и на развитие детей. Праздник – это общее дело! Праздник – это радость! Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов. И тогда все у нас получится!