Занятие для детей первой младшей группы "Расти, репка, на песке"
Документы для скачивания
Составила педагог- психолог Горягина В. А.
Цель занятия.
Развивать мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Ход занятия.
Педагог- психолог начинает занятие, проходя вместе с детьми под «Сухим дождем».
Психолог предлагает детям игру «Чувствительные ладошки».
Педагог и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук – то внутренней, то внешней стороны кисти.
Психолог (комментирует свои действия): Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?
Ответы детей.
Психолог. Песочек какой?
Дети . хороший, ласковый, желтый…
Психолог. Давайте копнем песочек поглубже: вдруг найдем что- нибудь интересное.
Дети и психолог копают песок, обнаруживают фигурки животных.
Психолог. Смотрите: маленькие зверюшки решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти
Животные называются? (Дети называют обнаруженных животных)
Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют они на песке?
Дети и психолог прижимают фигурки к влажной поверхности песка
и рассматривают появившиеся следы.
Психолог. Кажется, теперь животные наигрались в песочке и захотели домой. Давайте поселим их в свои домики.
Дети вместе с педагогом, поселяют животных в домики из кинестетического песка, заранее приготовленного педагогом- психологом.
Психолог. Вот мы помогли животным вернуться в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили? Почему?
Ответы детей.
Психолог. Давайте посмотрим, не приготовил ли песочный дворик нам
еще какой- нибудь сюрприз. (Запускает руку в песок)Здесь что- то есть. Раскопаем?
Дети и психолог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке
«Репка».
Психолог. Ребята, картинка какой сказки здесь спряталась?
Ответы детей.
Психолог. Правильно. А наши знакомые животные встречаются в этой сказке?
Ответы детей.
Психолог. Давайте расскажем эту сказку и покажем ее в нашем «Песочном дворике».
По ходу разворачивания сюжета сказки педагог- психолог спрашивает у детей, что чувствуют герои.
Психолог. Давайте покажем, как дедушка репку тянул, тянул и устал…А
мама с папой устают после работы?
Дети делятся своими наблюдениями, показывают, как устают мама
с папой.
Психолог. Кто пришел на помощь дедушке? (Дети перечисляют
персонажей сказки)А мы с вами можем помочь маме и папе, когда они устали? Как?
Ответы детей.
Психолог. Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали? А как мы радуемся? Давайте покажем…почему дедушке и его помощникам все таки удалось вытянуть репку?
Ответы детей.
Психолог. И мы с вами дружно рассказали сказку. Хорошо у нас получилось?
Ответы детей.
Психолог. Конечно, хорошо! А теперь возьмемся за ручки и попрощаемся с «Песочным двориком» до следующего занятия. Давайте с вами запомним: если что- то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получится. Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.
В конце занятия дети вместе с педагогом еще раз проходят под «Сухим дождем»