"Диагностический инструментарий"
Документы для скачивания
Индивидуальная карта развития ребенка раннего возраста (в соответствии с ФГОС ДО)
Фамилия, имя ребенка возраст Группа 2017 - 2018 учебный год Воспитатели:
№ п/п |
Показатели и критерии педагогического мониторинга |
Методы диагностики |
Этапы мониторинга |
|
Стартовый мониторинг |
Итоговый мониторинг |
|||
|
1.Социально - коммуникативное развитие |
|
|
|
1 |
Проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам |
Наблюдение |
|
|
2 |
Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими (не мешает, не причиняет боль) |
Наблюдение |
|
|
3 |
Эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений. |
Наблюдение |
|
|
4 |
Подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу |
Наблюдение |
|
|
5 |
Использует предметы – заместители (по показу взрослого) |
Диагностическая ситуация |
|
|
6 |
Умеет правильно держать ложку, самостоятельно принимает пищу. |
Наблюдение |
|
|
7 |
Умеет умываться, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (с помощью взрослого) |
Наблюдение |
|
|
8 |
Имеет навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка) |
Наблюдение |
|
|
9 |
Сообщает о своих физиологических потребностях |
Наблюдение |
|
|
10 |
Одевается и раздевается в определенном порядке, аккуратно складывает одежду (при небольшой помощи взрослого) |
Наблюдение |
|
|
11 |
Помогает поддерживать порядок в игровой комнате, расставляет игровой материал по местам |
Наблюдение |
|
|
12 |
Различает и называет некоторые трудовые действия (моет посуду, водит машину, лечит и т.д.) |
Диагностическое задание |
|
|
13 |
Соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Знает понятия «можно, нельзя, опасно». |
Диагностическое задание |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
2. Познавательное развитие |
|
|
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира) |
|
|
|
1 |
Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде |
Наблюдение |
|
|
2 |
Отличает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту |
Диагностическое задание |
|
|
3 |
Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д. |
Наблюдение |
|
|
4 |
Различает и называет части тела человека и животных |
Диагностическое задание |
|
|
5 |
Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их |
Диагностическое задание |
|
|
6 |
Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их |
Диагностическое задание |
|
|
7 |
Имеет простейшие представления о сезонных изменениях в природе |
Беседа, наблюдение |
|
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие) |
|
|
|
8 |
Различает количество предметов (один, много) |
Диагностическое задание |
|
|
9 |
Различает и называет (с помощью взрослого) предметы по форме, цвету, величине |
Диагностическое задание |
|
|
10 |
Умеет устанавливать тождество и различие предметов по форме, цвету и величине (с помощью взрослого) |
Диагностическое задание |
|
|
11 |
Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета |
Диагностическое задание |
|
|
12 |
Различает и называет расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди, сзади (с помощью взрослого) |
Диагностическое задание |
|
|
13 |
Различает контрастные по свойствам предметы: мягкий – твердый и т.д. |
Диагностическое задание |
|
|
14 |
Умеет последовательно собирать, разбирать, складывать пирамидки, матрешки, вкладыши (с небольшой помощью взрослого) |
Диагностическое задание |
|
|
Итого: |
|
|
|
|
3. Речевое развитие |
|
|
||
1 |
Называет свое имя, фамилию. Знает имена окружающих взрослых и детей |
Диагностическое задание |
|
|
2 |
Понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности |
Наблюдение |
|
|
3 |
Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений . |
Наблюдение |
|
|
4 |
Запоминает и читает стихи (с помощью взрослого) |
Диагностическое задание |
|
|
5 |
Использует слова для названия свойств предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. |
Диагностическое задание |
|
|
6 |
Рассказывает знакомые сказки, по картине, игрушке (с помощью взрослого) |
Диагностическое задание |
|
|
7 |
Произносит звукоподражания, несложные фразы, предложения из 2-4 слов |
Диагностическое задание |
|
|
8 |
Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; |
Диагностическое задание |
|
|
9 |
Умеет употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия |
Диагностическое задание |
|
|
10 |
Отвечает на простейшие (Что?,Кто?) и более сложные вопросы (Во что одет?, Какой?, Куда?). |
Диагностическое задание |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
4. Художественно – эстетическое развитие |
|
|
1 |
Различает некоторые предметы народных промыслов |
Диагностическое задание |
|
|
2 |
Рисует разные линии: округлые, прямые (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные) |
Диагностическое задание |
|
|
3 |
Соотносит созданные линии, фигуры с образами; называет то, что изобразил |
Диагностическое задание |
|
|
4 |
Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединяет концы |
Диагностическое задание |
|
|
5 |
Раскатывает комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы |
Диагностическое задание |
|
|
6 |
Может соединять две вылепленные формы в один предмет |
Диагностическое задание |
|
|
7 |
Владеет простейшими приемами наклеивания готовых форм: намазывает, правильно располагает на листе (с помощью взрослого) |
Диагностическое задание |
|
|
8 |
Различает и называет детали строительного материала |
Диагностическое задание |
|
|
9 |
Сооружает элементарные постройки по образцу, показу, с помощью взрослого; выражает желание строить что-то самостоятельно |
Диагностическое задание |
|
|
10 |
Пользуется игрушками для обыгрывания построек |
Наблюдение |
|
|
11 |
Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). |
Диагностическое задание |
|
|
12 |
Бережно относится к изобразительным материалам |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ) |
|
|
|
1 |
Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями |
Наблюдение |
|
|
2 |
Имеет представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, уши- слышать |
Диагностическое задание |
|
|
3 |
Ходит прямо, легко, сохраняя заданное направление |
Наблюдение |
|
|
4 |
Бегает, ориентируясь в пространстве, меняя направление движения |
Диагностическое задание |
|
|
5 |
Прыгает на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, |
Диагностическое задание |
|
|
6 |
При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений |
Наблюдение |
|
|
7 |
Умеет разнообразно действовать с мячом: брать, переносить, класть, бросать, катать) |
Диагностическое задание |
|
|
8 |
Играет в подвижные игры, выполняет простейшие правила, проявляет инициативу |
Наблюдение |
|
|
9 |
Выполняет имитационные движения (попрыгать, поклевать зернышки, попить водичку) |
Диагностическое задание |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Выводы:
стартовый мониторинг
(дата)
промежуточный мониторинг
(дата)
итоговый мониторинг
_(дата)
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (ранний возраст).
(в соответствии с ФГОС ДО)
№ п/ п |
Показатели |
Критерии оценки |
Методика диагностики |
Содержание (инструкция к детям) |
Использованный материал, оборудование |
|
1.Социально-коммуникативное развитие |
||||
1 |
Проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам |
3балл- проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам 2 балла – не всегда проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам 1 балла – не проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам |
Т.И.Бабаева, Т.А.Березина. Л.С.Римашевская «Образовательная область Социализация» |
Наблюдение за ребенком в самостоятельных играх. Педагог фиксирует умение ребенка сосредоточенно играть с игрушками. Умение спокойно играть рядом с другими детьми. |
Предметно- развивающая среда |
2 |
Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими (не мешает, не причиняет боль) |
3 балла – владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими 2 балла – следует элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими только с помощью взрослого 1 балл – не владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими |
Т.И.Бабаева, Т.А.Березина. Л.С.Римашевская «Образовательная область Социализация» |
Создание игровой ситуации: «Мы вместе строим дом» или «Мы вместе едем на машине» |
Атрибуты к игре |
3 |
Эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений. |
3 балла – проявляет эмоциональное сопереживание 2 балла – не всегда проявляет эмоциональное сопереживание 1 балл – не проявляет эмоциональное сопереживание. |
Т.И.Бабаева, Т.А.Березина. Л.С.Римашевская «Образовательная область Социализация». |
Наблюдения за детьми в процессе чтения художественной литературы, при просмотре театра Игровая ситуация: «Поможем Тузику» (он потерялся, у него нет домика, он голодный мы построим ему домик и накормим его). |
|
4 |
Подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу |
3 балла – подражает игровым действиям взрослого и сверстников. проявляет игровую инициативу 2 балла - действует с помощью взрослого 1 балл – не подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Не проявляет игровую инициативу |
Т.Н.Доронова «Радуга» |
Игра «Доктор», «Едем на автобусе» и др. |
Атрибуты к игре. |
5 |
Выполняет отобразительные действия в игре. Умеет использовать предметы- заместители (по показу взрослого) |
3 балла – Выполняет отобразительные действия в игре. Умеет использовать предметы - заместители (по показу взрослого) 2 балла– Выполняет отобразительные действия в игре и использует предметы - заместители по наводящим вопросам |
Л.Д.Калачѐва, Л.Н.Прохорова «Система мониторинга в ДОУ» |
Обратиться к ребенку с просьбой найти для игры какой – нибудь предмет – заместитель (в группе такой игрушки не должно быть). Например, скажите: «Принеси ложку помешать кашу», «Купи, пожалуйста, к чаю торт» и т.п. |
Атрибуты к игре, предметы - заместители |
|
|
взрослого 1 балл - Не выполняет отобразительные действия в игре и не использует предметы - заместители. |
|
|
|
6 |
Умеет правильно держать ложку, самостоятельно принимает пищу. |
3 балла – умеет правильно держать ложку, самостоятельно принимает пищу. 2 балла – принимает пищу с помощью взрослого 1 балл – навык не сформирован |
Волосова Е.Б. «Развитие детей раннего возраста » (основные показатели) |
Педагог дает оценку в процессе наблюдений за режимным моментом - приемом пищи. |
Предметно- развивающая среда |
7 |
Умеет умываться, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (с помощью взрослого) |
3 балла – умение сформировано. 2 балла –с небольшой помощью взрослого моет руки. 1 балл – умение не сформировано. |
Волосова Е.Б. «Развитие детей раннего возраста » (основные показатели) |
Педагог дает оценку в процессе наблюдений за режимным моментом – умывание. |
Предметно- развивающая среда |
8 |
Имеет навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка) |
3 балла – имеет навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка) 2 балла – пользуется носовым платком, салфеткой по подсказке взрослого 1 балл – умение не сформировано. |
Волосова Е.Б. «Развитие детей раннего возраста » (основные показатели) |
Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком во всех режимных моментах в течение дня. |
|
9 |
Сообщает о своих физиологических потребностях |
3 балла - сообщает о своих физиологических потребностях 2 балла – не всегда сообщает о своих физиологических потребностях 1 балл – не сообщает о своих физиологических потребностях |
|
Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком во всех режимных моментах в течение дня |
|
10 |
Одевается и раздевается самостоятельно, при небольшой помощи взрослого, складывает одежду |
3 балла – одевается и раздевается самостоятельно, при небольшой помощи взрослого, складывает одежду с помощью взрослого 2 балла – одевается и раздевается только с помощью взрослого 1 балл – умение не сформировано |
Волосова Е.Б. «Развитие детей раннего возраста » (основные показатели) |
Педагог дает оценку в процессе наблюдений за режимным моментом – одевание и раздевание до и после сна. на прогулку |
|
11 |
Помогает поддерживать порядок в игровой комнате, расставляет игровой материал по местам |
3 балла – помогает поддерживать порядок в игровой комнате 2 балла – редко помогает 1 балл – не помогает поддерживать порядок в игровой комнате |
Т.И.Бабаева, Т.А.Березина. Л.С.Римашевская «Образовательная область Социализация» |
Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком в режимном моменте (игровой деятельности ) в течение дня Практическая ситуация «Кубики рассыпались» Воспитатель специально рассыпает кубики, которые несет на подносе. Говорит с огорчением: «Ах! Я поскользнулась! Ой, все кубики рассыпала! Кто же мне поможет?» |
Предметно- развивающая среда
Кубики, игрушки |
12 |
Различает и называет |
3 балла – различает и называет трудовые |
|
Дидактическое упражнение «Расскажи, что |
Иллюстрации на тему |
|
некоторые трудовые действия (моет посуду, водит машину, лечит и т.д.) |
действия 2 балла – различает и называет трудовые действия с помощью взрослого 1 балла – не различает и не называет трудовые действия |
|
делает» Задание: - Понаблюдать за действиями младшего воспитателя и назвать некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду, накрывает на стол, меняет полотенца и др.) |
«Профессии» |
13 |
Соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Знает понятия «можно, нельзя, опасно». |
3 балла – соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Понимает значение слов «можно, нельзя, опасно». 2 балла – не всегда соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Иногда не понимает слова «можно, нельзя, опасно». 1 балл – не соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами, не понимает слова «можно, нельзя, опасно». |
|
Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком во всех режимных моментах в течение дня |
Окружающая предметно- развивающая среда |
|
Высокий-31-39 - Ребенок приветлив, дружелюбен с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых. - По побуждению взрослых эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений. - Ребенок дружелюбно настроен. Подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу - Владеет элементарными навыками самообслуживания: с небольшой помощью взрослого принимает пищу, умывается вытирает руки и лицо, пользуется индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка), одевается и раздевается, самостоятельно пользуется горшком Средний-22-30 - Приветлив, дружелюбен с окружающими только с помощью взрослого - По показу и побуждению взрослых эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений - Ребенок дружелюбно настроен.Подражает игровым действиям взрослого и сверстников с помощью взрослого, иногда проявляет игровую инициативу - Выполняет элементарные действия по самообслуживанию только с помощью взрослого: принимает пищу, умывается, вытирает руки и лицо, пользуется индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка), одевается и раздевается, пользуется горшком Низкий - 13 -21 -- Ребенок проявляет агрессивность, недоверие к окружающим, не проявляет интерес к словам и действиям взрослых. - Не сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений. - Не подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Не проявляет игровую инициативу - Не владеет элементарными навыками самообслуживания. |
||||
|
2.Познавательное развитие |
||||
|
Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира) |
||||
1 |
Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде |
3балла - хорошо ориентируется в предметно- развивающей среде 2 балла - ориентируется в предметно- развивающей среде с помощью взрослого 1 балл - не ориентируется в предметно- развивающей среде |
Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» М. Просвещение 1987 |
Д/игра «Поручения» Задания: - Машина устала, поставь ее в гараж; - помоги кукле сварить кашу; - помоги убрать карандаши (пластилин, кубики и т.д.) |
Окружающая предметно-игровая среда |
2 |
Различает людей по принадлежности к |
3балла - различает людей по половой принадлежности |
|
Рассматривание куклы – девочки и куклы – мальчика: |
Куклы – девочка и мальчик; семейные |
|
<
|
|
наводящим вопросам 1 балл - не различает количество предметов |
маленькому мыслителю» Санкт – Петербург «Паритет» 2003 г. |
|
|
<