«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Мероприятие «Семейного клуба»
Документы для скачивания
«Играем вместе » Мероприятие «Семейного клуба» Составила: педагог- психолог Горягина В. А. Ход мероприятия. Знакомство. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше, сегодняшнее мероприятие «Семейного клуба», посвященному игре. Меня зовут Вера Анатольевна, я работаю педагогом- психологом. Передавая мяч по кругу, Вы называете свое имя и род деятельности. Приветствие частями тела. Ну вот мы с вами и познакомились. Каждый из вас очень индивидуален. У каждого из вас свой неповторимый жизненный опыт. Разминка. «Перебежки» Задание: встаньте те…: - у кого 2 детей; - у кого сыновья; - у кого на шее цепочка; - у кого карие глаза; - у кого дочери; - кто любит мороженое; - кто любит слушать музыку; - кто хочет в отпуск. Основная часть. Ваши детки в этом году стали посещать уже среднюю группу. Данный возраст характеризуется сменой отношений со взрослыми — они теперь представляют интерес в первую очередь как источник увлекательной информации. Ребенок 4–5 лет уже не столько знакомится с миром, сколько учится предъявлять окружающим самого себя. Начинает формироваться самооценка, основанная на высказываниях и оценках родителей, закладываются основы эмпатии, осваиваются первые механизмы саморегуляции, расширяется социальный круг общения. Это время отстаивания себя и своих интересов. Если взрослые неохотно следуют желаниям ребенка, то возрастают его недовольство и капризность. Ребенку 4–5 лет очень полезно много двигаться, кувыркаться и крутиться. Но функция произвольности поведения пока очень слабая, он еще не может контролировать расход собственной энергии и успокаиваться тогда, когда силы уже на исходе. Поэтому необходимо уметь самостоятельно снимать нервное напряжение и контролировать утомление организма. Мы хотим вам предложить несколько игр и упражнений, которые помогут вам в отношении с вашими детьми. Важное условие вы играете вместе с ребенком. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими- то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе, дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже о вашем ребенке. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа – они такие же, как он, им можно доверять. Игровое взаимодействие родителей с детьми позволит научиться снимать эмоционально- психическое напряжение и одновременно будет повышать двигательную активность. Кроме того, воздействие игры позитивно влияет на развитие мелкой и крупной моторики, оздоровление и нормализацию общего тонуса организма. Выполняя вместе с родителями различные упражнения, дети смогут научиться управлять своими действиями и эмоциями. «Дождик» Взрослый рисует мелом на асфальте два круга- домика для себя и для ребенка. Когда взрослый говорит «Солнышко», то они вместе с ребенком бегают, играют, веселятся возле домиков. При слове «Дождик» надо быстро забежать в домик, присесть на корточки. Игра «Мамин портрет». Рисование сухой кисточкой по лицу. По аналогии можно предложить родителям нарисовать портрет своего ребенка «Сюрприз» Разделиться на 2 команды и провести соревнование: кто быстрее отыщет все спрятанные игрушки в песке и в сухом бассейне. «Жмурки» Сортируем игрушки Разноцветные дорожки «Маленький художник» Предложите ребенку порисовать манной крупой различные картины. Упражнение по песочной терапии.