МАСТЕР- КЛАСС "Использование песочной терапии с детьми дошкольного возраста"
Документы для скачивания
Мастер- класс Педагог а- психолога МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок» с. Доброе Содержание Кто из нас в детстве не играл «в куличики»? ведерко, формочки, совок – первое, что Вы приобретаете ребенку. Дети с огромным удовольствием играют с песком: такие игры насыщены разными эмоциями, восторгом, удивлением, волнением, радостью. Шершаво скользкие песочные крупинки способны не просто позабавить юного исследователя, а стать замечательной средой для его развития и обучения. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно- психолог ического напряжения. Игры с песком способствуют развитию интеллектуальных способностей, тактильно- кинестетической чувствительности, мелкой моторики. Мини- песочница – идеальная развивающая среда, где можно в течение года творить, без страха что- либо испортить или сломать. Что нужно для игры в песок? Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола- Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру… Подобно Богу мы создадим Свой мир чудес, Пройдя познания дорогу. Чего начать? Во- первых, приготовить водонепроницаемый ящик( 50/ 80/ 10) и найти ему удобный уголок в группе. Во- вторых, чистый просеянный песок прокварцевать или проколить в духовке, заполнить им ящик на 1/ 3. В зависимости от задач песок может быть сухим или влажным. В- третьих, подобрать миниатюрные игрушки, любые предметы и персонажи, встречающиеся в реальном и сказочном мире. Это могут быть здания, деревья, животные, люди, которые легко моются после каждого использования. Варианты использования мини- песочницы. Перед вами песок. Естественное желани е- погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватили Вас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности мира и ожидание чуда. Чувства переполняют Вас и хочется поделиться ими. А рядом ребенок. Он делает то же, что и Вы. Его маленькие ручки только что соприкоснулись с уникальностью мироздания, вечностью. Он стоит на пороге открытия. Сейчас вы вместе сделаете самые важные шаги по дороге познания. А игры помогут вам в этом. Цветные заборчики. Цель. Закрепить знания с детьми основных цветов. На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Дети выбирают палочки определенного цвета и строят заборчик и( например, прячут зайца от волка) . Секретики. Цель. Развитие внимания, мышления, речи и мелкой моторики рук. Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, ребено к проверяет правильность ответа. Кого не стало? Цель. Развитие внимания и мелкой моторики. Играют 2 ребенка. Один запоминает 3- 4 игрушки, отворачивается, а второй одну из них закапывает в песок. Первый ребенок должен определить, какая игрушка исчезла и найти ее. Театр на песке. Цель. Привлечь детей к театрализованной деятельности через подготовку декораций на песке. Педагог с детьми создает декорации, соответствующие сюжету литературного произведения, которое предстоит инсценировать: строят дома, дорожки, горки, пенечки с помощью подходящих мелких предметов создается лесной пейзаж или интерьер помещения. Затем детям показывают кукольный спектакль на песке. Еще одним вариантом песочной терапи и- является графика- рисование на песке- уникальный мир общения не только между детьми, но и между ребенком и взрослыми. Чтобы усилить эффективность данного метода, повысить интерес и внимание дете й- стекло на котором рассыпан песок, снизу подсвечивается искусственным светом- поэтому рисунок получается более ярким и выразительным. Как же использовать в работе песочную графику. Узоры на песке. Цель. Развивать фантазию, мышление и мелкую моторику рук детей. Дети на песке рисуют пальцами различные узоры, цветы, растения… Нарисуй отгадку. Цель. Развитие внимания, наблюдательности, мышления, речи и мелкой моторики рук. Детям загадывают загадки, а отгадки он должны нарисовать на песке. Нарисуй, что запомнил. Цель. Развитие памяти, внимания и восприятия, а так же мелкой моторики рук. Дошкольникам предлагают запомнить ряд картиной, а через некоторое время нарисовать на песке, что запомнили. Еще одним вариантом песочной графики является использование трафарет ов, дети с их помощью рисуют, необходимые ответы на задания. Геометрические фигуры. Цель. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Педагог называет предметы, а ребенок с помощью трафарета должен нарисовать геометрическую фигуру на которую похожи эти предметы. Итак, Мы познакомили вас с одними из возможных вариантов свободной деятельности дошкольников и теперь вы знаете какие чудеса можно творить с помощью песка. Мы поделились с вами идеями, а дальше поведут ва с- Ребенок, Любовь, Фантазия и Творчество. В Добрый час! ! !